Неизвестность

Какое страшное слово – Неизвестность! – Света водила по стеклу указательным пальцем, как будто пыталась сохранить в памяти образ, который отражался в окне. – Страшно, да? – резко развернувшись к Алексею спросила она. – Сегодня мы еще вместе, а завтра нас опять не будет. Ты вернешься к жене, а я отправлюсь восвояси, как будто ничего не было. Алексей молчал, ему было, что сказать, но не в этот раз и не при этих обстоятельствах. Их жизнь давно сложилась совершенно определенным образом. И в действительности никто ничего не хотел менять. Но она была права. Ему тоже было страшно, но скорее не от неопределенности, а как раз наоборот. В его жизни как раз было все ясно. Жена, дети, работа, детсад, школа… Все идет по давно проторенной тропе и свернуть с нее не представляется возможным. Единственное, что много лет его беспокоит, так это то, что когда-нибудь, наверное, ее может не быть, той, которая сейчас чертит по стеклу его образ, отражающийся на темном стекле в лучах приглушенного света настольной лампы. Наверное, потому, что он старался об этом не думать, тем более специально. Если точнее, то он никогда и не думал, и даже не задумывался об этом, будет она или нет. А сейчас такая мысль пришла ему в голову. И теперь ему кажется, что где-то в его подсознании это опасение было. Света всегда была. Она приходила и уходила из его жизни, но она всегда была. Он всегда знал, что она есть. Он много раз с ней прощался, порой навсегда, давая клятвы себе большее ее не искать и даже о ней не думать, но снова и снова возвращался к ней, сначала в мыслях, а потом судьба обязательно устраивала с ней встречу. Вот и сегодня случилось так. Он был на деловом ужине. После, когда с делами было покончено, партнеры решили остаться в ресторане, чтобы скоротать время до поезда одного из них. Контракт был подписан, настроение хорошее, все было как нельзя лучше. Алкоголь делал свое дело, и компания от дел общественных перешла к обсуждению дел личного характера. Все четверо были хорошо знакомы, буквально со школы, поэтому и секретов особенно друг от друга не имели. Говорили много, о разном, в том числе, и о женщинах, о любимых и не очень, о близких и далеких, и, вообще, просто, о женщинах. Каждый делился чем-то своим, о чем раньше сказать не приходилось по той или иной причине. Так вот, когда очередь дошла до Алексея, он, вдруг, начал говорить о Светлане, а конкретно, что была у него в жизни дамочка одна, которую он всегда будет помнить. Такая уж она распрекрасная. Он даже улыбнулся.
- Вот, парни не поверите, мертвого заведет! – радостно заявлял он, тыча ладонью себе в грудь. – Мы когда познакомились, ей только девятнадцать было! Глаза горят, шаг от бедра, плечи прямые! Ух, не женщина, а богиня!

-И куда она делась? Хоть бы раз показал нам настоящую богиню, а то все бабы да бабы – подколол его Серега. И парни дружно расхохотались.

- Не знаю, не срослось с ней как-то. Потом я женился, да не суть. Но мы видимся иногда, до сих пор, редко, правда – Спокойно и даже с какой-то долей грусти сказал Алексей – как в том анекдоте – «Никакой личной жизни. Сначала в дом привести девушку не разрешали родители, теперь жена». Ребята снова засмеялись.
-Знакомо, однако! - они продолжали смеяться.

- О! Лех, смотри, вот это богиня!! А ты дамочка, дамочка! Вот, в кого влюбляться нужно! – пихнул тихонько друга в плечо Николай, показывая направление своего взгляда.

-Где? – оживился Алексей и поспешил развернуться в указанном направлении.

- Да, вон, там у колонны! Видишь? С ней еще мужик такой статный.

- Да, красотка, нечего сказать – заметил Юра – вот бы и мне такую!- потирая руками добавил он. Юра как раз сидел напротив Алексея, и ему прекрасно было видно, все, что делается за спиной друга.

- Это она – с медной ноткой в голосе произнес Алексей и быстро развернулся обратно к столу. Его лицо потемнело. Радость сняло как рукой. Он жал кулаки, от внезапно накатившего на него раздражения. Он, вдруг, неожиданно для себя понял, что никогда ее не видел сидящую в баре или ресторане с каким-то другим мужчиной кроме себя. Он никогда не задумывался о том, что кроме него у нее может быть еще какая-то другая жизнь и уж тем более он не думал, что в ней могут быть другие мужчины. В конце концов, это было бы даже странным, если бы он думал о других мужчинах. Он, резко встал из-за стола, ему невыносимо захотелось курить, а точнее он, просто, больше не мог находиться в этом зале, зная, что за его спиной происходит такое.

- Эй, Лех, ты куда? – недоумевали его друзья – Ты, что подпрыгнул то?

- Я сейчас. Алексей вылетел на свежий воздух. В горле образовался какой-то огромный комок, который он никак не мог проглотить. Ему, вдруг, стало нечем дышать. Он ослабил галстук. Свежий осенний воздух немного его охладил.

-Черт бы ее побрал! – ругался он – Что в городе мест мало, нужно было сюда прийти? - у него все вертелась в голове эта омерзительная картина, как этот мужик что-то ей декламирует, а она весело смеется и закидывает голову назад. – Дура! Выкурив пару сигарет подряд, Алексей вернулся к друзьям.

-Что ты так взбеленился? – спрашивал Юра.

- Не бери в голову – отмахнулся Алексей.

- Слышь, Лех, они уходят!- поспешил сообщить другу Сергей. Алексей обернулся – нет, они идут танцевать! – небрежно бросил Леша

-Откуда знаешь?

-Я знаю ее повадки. Пусти-ка. – Леша поменялся с Сергеем местами, так, чтобы видеть собственными глазами все, что происходит на танцполе. Он смотрел на нее пристально, не отводя глаз.

- Да, Лех, я понимаю, чего ты так бесишься – заметил Николай и понимающе закивал – От такой красоты сложно отказываться. И как она? Ну, ты понимаешь? – игриво повел бровью Николай.

- Она Богиня! – снова бросил Алексей – я же сказал. А если еще раз спросишь подобное, я набью тебе морду и прямо сейчас! – резко и зло оборвал разговор Леша.

- Да, ладно тебе, не злись, я просто спросил. – Стараясь избежать стычки, тут же съехал с разговора Коля. Алексей снова перевел глаза на нее. Она кружилась в вальсе и казалась совершенно счастливой. Улыбка не сходила с ее губ, глаза искрились счастьем. Он продолжал на нее смотреть. Алексей хотел, чтобы она обязательно его заметила, чтобы она непременно узнала, что он здесь, что он ее видит. В конце концов, что она сейчас не права. И она увидела. По какому-то наитию, она почувствовала, что кто-то ее буравит взглядом, она, вдруг, стала чувствовать себя не очень ловко. Обернувшись с очередного Па, Света увидела его. Точнее его глаза наполненные решимостью что-то доказать. Она попросила своего партнера вернуться к столу и продолжить их беседу. Увидев Алексея, она уже не могла игнорировать его взгляды, и время от времени она тоже стала смотреть на него. Со временем ее нервозность стала проявляться в жестах, улыбка периодически стала получаться натянутой. ЕЕ кавалер спрашивал все ли у нее в порядке, она старалась мило улыбнуться и отвечала, что все хорошо. Это Алексей понял, читая по губам и по встревожености этого самого кавалера, и еще по его верчению головой. Он, видимо, никак не мог понять, куда она все время смотрит. А она так быстро отводила глаза, что он никак не мог определить цель.

- Лех, да забей ты! Пусть люди развлекаются! – Сергей хотел как-то помочь другу и воссоединить компанию, вечер которой так хорошо начинался.

- Да, да.. пусть! – Леша, развернулся к друзьям. Заметив это, Света решила, что ей нужно отдышаться, поэтому улучив момент, она выпорхнула из-за стола и скрылась за толпой танцующих. Ей нужно было побыть одной или почти одной. Дамская комната для этого подходила как нельзя лучше, пара чужих леди ее ничуть не смущала.

- Фу! – Выдохнула она, уже перед зеркалом. – И могло же такое случиться!? – возмущалась она. Что в городе мест больше нет? Надо было сюда прийти!?- У нее дрожали руки. Вообще, все эти встречи с ним ее всегда выбивали из колеи. Сердце бешено колотилось, руки и ноги, как будто ее не слушались, а голова становилась, как в тумане. – Надо уходить отсюда! – думала она – надо сказать Владу, что у меня разболелась голова. – Черт знает что! – вырвалось у нее вслух. Рядом стоящие леди, от неожиданности, даже, на нее обернулись и поспешили ретироваться, мало ли что, может, она не в себе!? Когда они ушли, Света еще пару минут старалась успокоиться, глубоко дышала и, глядя себе в глаза настраивала себя на решительные действия – Я сейчас выйду и мы уйдем, все закончится. Потянув ручку входной двери, она готовилась сделать шаг, как вдруг, дверь неожиданно распахнулась, а на пороге возник Алексей. Света замешкалась.

- Ты… Что ты тут делаешь? – пытаясь выйти в коридор, спрашивала Светлана.

- Жду тебя. Ты едешь со мной.

- А, ну, да… - Света нервно хихикнула – А твои друзья? Ты же здесь, кажется, не один? – пыталась ехидничать она.

- Это не важно. Это все твои вещи? – Алексей бегло осматривал подругу

- Нет, плащ в гардеробе. –

- Номерок. – Алексей протянул руку

- Ты с ума сошел? Какой номерок? Ты, вообще, в своем уме? Я вообще-то тоже не одна сюда пришла! –Пыталась сопротивляться Светлана.

- Номерок дай. – Как будто не услышав, продолжал настаивать Алексей. Света протянула ему номерок.

- Пошли.

-А как же Влад?- уже догоняя, несущегося к гардеробу Алексея, спрашивала она

- Перебьется твой Влад, смс-ку ему напишешь, что голова разболелась – отрезал Алексей и Света не стала с ним спорить. Они быстро спустились по лестнице, ведущей от ресторана к парковке, еще через минуту сели в его машину и ровно через 30 секунд уехали оттуда.

- И куда мы? – спрашивала Света.

- Увидишь. – Алексей все еще злился и, боясь как-то нахамить, старался много не разговаривать.

Минут через 10 они оказались на окраине города, в районе частных домов, около одного из них Алексей припарковал машину.

-Приехали. Выходи. –Все еще твердо произносил слова Алексей, даже без, хоть малюсенькой тени нежности. Света вышла из машины. Холодный ветер насквозь продувал ее тоненький плащик, и она мгновенно замерзла и принялась стучать зубами. Собственно, именно эта картина, а точнее замерзающая Света, нахохлившаяся, как воробушек, вернула Алексея к жизни. Его злость на нее и на весь свет тут же прошла. Он обнял своего воробушка и они пошли в этот самый дом.

- Чей это дом? – интересовалась Света.

- Родителей. – Уже легко отвечал он – Они в отъезде, поэтому он всецело наш. – улыбаясь добавил Алексей. Внутри дома было тепло, чувствовалось, что недавно топили камин. Только здесь Алексей окончательно почувствовал себя хорошо, а Света наконец совсем успокоилась и согрелась. В конце концов, им обоим стало не важно, что там, за входными дверями этого дома. Были только они. Алексей включил настольную лампу. Она давала хороший мягкий свет. Потом подошел к Светлане и снова ее обнял. Так они простояли несколько минут, видимо, для того, чтобы точно осознать, что они друг у друга есть. Свету изредка все еще пронимала дрожь, но уже не от холода, а скорее от волнения, которое охватывало ее каждый раз, когда Алексей оказывался рядом с ней.

- Чаю? С лимоном, как ты любишь? – Спрашивал ее Алексей.

- Да – улыбаясь, отвечала Света.

- Я сейчас -, целуя ее в висок, как ребенка, Алексей пошел ставить чайник. Когда он вернулся в комнату, Света стояла у окна и всматривалась куда-то в темноту.

- Какое страшное слово – Неизвестность! – Света водила по стеклу указательным пальцем, как будто пыталась сохранить в памяти образ, который отражался в окне. Она говорила медленно, как бы размышляя в слух – Страшно, да? – резко развернувшись к Алексею, спросила она. – Сегодня мы еще вместе, а завтра нас опять не будет. Ты вернешься к жене, а я отправлюсь восвояси, как будто ничего не было. Алексей молчал, ему было, что сказать, но не в этот раз и не при этих обстоятельствах. Поэтому он, просто, снова обнял свою Свету – Все будет хорошо – шептал он ей на ухо, увлекая ее за собой. Когда он так говорил, все ее страхи всегда рассеивались и, по крайней мере, несколько ближайших часов ее уже не беспокоили. Становилось на самом деле не важно, что и как будет. И будет ли оно далекое или совсем близкое завтра или будущее в целом. Было важно только то, что сегодня они вместе. Было важно только «Сейчас» И этого «сейчас» было достаточно для счастья. Одного на двоих большого счастья для такой маленькой минуты в таком большом времени и мире в целом.


Рецензии