Характер - это судьба! Исповедь алкоголика -2

Итак, пила я на протяжении 20 - 25  лет. Особенно будучи за Сережей Ниловым, архитектором, поэтом и музыкантом, а также алкоголиком, замужем.
С ним прошли мы Германию, лихолетье, безработицу, безденежье, нужду, измены,ссоры, драки, плач, слезы, съемные питерские квартиры...
Несмотря на беспробудное пьянство, поднимались мы выше и выше по лестнице (ненавижу слово служебная) совершенствования в профессии. Но, будучи оба - как мы похожи - не созданы для роли начальников, обладая хорошим уровнем знаний, не скатились до начальников, ибо любой начальник - это угнетатель, упырь. А мы с Сережей, моим милым, так ценили свободу... Можно было уйти в сторожа и уборщицы. Коими я иногда и промышляла.
Мы сидели на кухне и лабали. Сейчас минусовки, и я ошалеваю. А тогда... Мы просто пели из своих запасов.
Пить мы начали с портвейна. Просто шлялись везде и пили портвейн. Три семерки.  Лидку маленькую везли в коляске - и пили. Носились с ней по карельским тропам - и пили. И пели. Классику и рок.
В Германии пили пиво. Выпили нашу цистерну. Уже не тянет. Живем в Беларуси, где все пьют пиво в огромных количествах. Мы - нет.
Последние восемь лет в Питере стали пить ежедневно. Водку. Только водку. Оба на сумасшедшей работе. Сережа приходит взъерошенный. У меня напряг. Оба по маленькой легко принимаем за ужином. Оба стали гипертониками. Ночи полусумасшедшие.
При всем при том носились по заграницам. Объездили всю Юго-Восточную - нашу любимую! - Азию, Африку (не всю, конечно, но изрядно). Гренландию с Аляской. И всё время пьяные. Всё теряли, всё забывали. Если всё вспомнить... И как нас догоняли, искали, на разных языках нам вручали, зазывая и пугая в местные ментовки, наши документы... Боже, боже... Скольких проблем мы избежали бы, не употребляя...

Потом, уже через 15 лет, когда все ужасы ссылки были позади, меня восстановили, вернули честное имя, я работаю, хоть уборщицей - ура! и опять, опять, ну, сколько ж можно на одного человека! - РАК.

Полгода вам, красавица, может, беременность спасет. А может, нет. Скорее, нет.
Врач-онколог, Белов, у которого я рыдала на плече, сказал: "Найдешь, и обрящешь". Я нашла. Сережу Нилова. За соседним кульманом  - стоял в нашем институте. Уже 32 года вместе. Спасла беременность. Дочь спасла. Как у Светланы Алексиевич в "Чернобыльской молитве" спас ребенок неродившийся мать. Уже есть для чего жить. И не пить.

КТО СКАЖЕТ ЧТО У МЕНЯ   
 НЕТ ХАРАКТЕРА ?
 
ДВАЖДЫ ПОБЕДИТЬ КАНЦЕРОГЕН НА ОДНОЙ ЗЛОСТИ

БРОСИТЬ КУРИТЬ В ОДИН ДЕНЬ , когда курила по ДВЕ пачки в день, а в море всю навигацию - даже трубку, как моя бабушка, в тюрьме - "Приму" без фильтра так, что все ужасные малолетки задыхались. А вот так - мой ответ. Эксперимент на себе. Ужасный. И что? Я не курю. Без всяких усилий. Приседаний и кривляний. НЕТ и всё.

БРОСИТЬ ПИТЬ
 
Когда пила по ПОЛ-ЛИТРА В ДЕНЬ ВОДКИ, а за ночь, когда писала, и больше - ПРОСТО - В ОДИН ДЕНЬ.
НЕ С ПОНЕДЕЛЬНИКА,НЕ С ПЕРВОГО ЧИСЛА, НЕ С КАКОЙ-ТО ДАТЫ ИЛИ НА СПОР - А ПРОСТО  - РАЗ И ВСЁ.
Без мучений, кодирований, помощи, зареканий, обещаний. Причем, Сережа продолжает, но, глядя на меня, резко сократил - а ведь пили много вместе, бытовуха - при всем при том продолжали работать. Он ГИП - главный инженер проекта в крупной питерской фирме, я в ПТО тоже в крупной фирме. Последнее место работы вообще с иностранными инвесторами. Завод. Там и язык надо знать. С ними на английском, вся документация в компах, а их у тебя два огромных, и чертежи - на немецком. Утром  рано
вертолетом на площадку в новгородскую область. Вечером поздно домой. Мозги завернуты. Ужин с Сережей, который со своих площадок со своими заморочками. Ужин как совещание. С водкой.
Здесь, в Белоруссии, в милом Витебске, отпустила я тормоза совсем. Резко прибавила в весе. В зеркало смотреть становилось страшно. При всем при том продолжали много путешествовать. И по миру, и по Беларуси на велосипедах и любым транспортом. И уже с внуком. Втроем, с палаткой.
Вцепились врачи. Дали полгода. Ну, меня этими "полгода" не испугаешь. Было уже. Хоть и по другому поводу. А тут: распад печени. Некроз. Задумалась. Я еще нужна внукам. И впереди - путешествия.
Отменили все поездки и поехали в Бобруйск. В замечательный еврейский городок на юго-западе Беларуси. В санаторий.
Еще раз доказала себе, что у меня есть характер. Просто сказала: НЕТ. И всё.
Последние фотографии ВКонтакте зримо доказывают. Десять килограммов минус. Красивая, как раньше. Легкая, счастливая.
 
Эксперимент поставлен и выполнен успешно.
Дерзайте, граждане, ничего сложного. Не страшно и не больно. А результат налицо. И в анализах. Оглядываюсь назад и думаю: зачем? Зачем я это делала?
61 год. Впереди новые горизонты. Карты разложены, маршруты намечены. Пойду шить чехлы на три велосипеда. Палаток уже надо брать две. А как? В одну втроем не поместимся.
Такие дела.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.