Алька
Малыши приходили к Ольге Васильевне из самых разных семей, но благодаря любви и опыту воспитательницы, родители и дети становились сплоченной и дружной группой, часто переходя в школу все вместе.
Однажды с новым набором трехлеток (младшая группа) в сад пришла девочка Аля из неблагополучной семьи. Скажем так, очень неблагополучной. Внешний вид малышки часто вызывал жалость. Одежда – обноски - чаще не соответствовавшая по размеру росту ребенка, пропахшая табаком, могла быть запачканной или порванной. Часто из-под непонятного цвета платьица свисали сероватые трусы, которые до Али явно носил кто-то постарше. Под ногтями на руках слой грязи не вымывался никогда. Черные густые волосы были нечесаные, спутавшиеся, грязные.
Родители других детей искоса и с гадливостью посматривали на Алю и на ее мать, часто приходившую нетрезвой. Все знали и то, что папа находится в местах лишения свободы. Но Ольга Васильевна делала вид, что не замечает не только Алькин вид, но и взгляды родителей. Каждое утро в саду для Али начиналось с умывания, причесывания и даже подшивания одежды, если уж она слишком сильно была велика.
Как-то раз во время расчесывания Алькиных колтунов были обнаружены вши. Замалчивать такое дело нельзя, всех детей надо осматривать и рассказать родителям, как это делать дома. Родители возмутились не на шутку.
- Да как такое может быть? Это ж надо вообще не следить за ребенком!
- А что она нам в следующий раз принесет от своей мамаши?
- Ей не место в нашем саду.
Ольга Васильевна пресекала подобные разговоры. Но на следующий день полупьяная мама привела Алю снова в сад, правда совершенно лысую. Тут уж и дети, наслушавшись своих мам и пап, которые чувств к Але не скрывали и детей настраивали, стали дразнить ее. Так в младшей группе состоялась первая беседа о том, что все люди внешне разные, но это не значит, что они плохие.
Но некоторых детей не было в саду в тот день, а на другой, увидев лысую Алькину голову, стали смеяться и обзываться. За это Алька толкнула одного и укусила другого. Тут родители взорвались. Они собрались в коридоре группы и решали, как лучше сделать так, чтобы убрать ребенка из группы. Особенно возмущались мамы Ниночки и Василисы, подружки из соседнего таунхауса.
- Этому ребенку не место среди наших!
- Мы от нее еще натерпимся, наверняка и воровать начнет!
- Так она уже у моей платок стащила!
-Да? Не может быть! Давайте напишем коллективное письмо, что ее перевели в другой сад. Укажем, что ребенок агрессивный, ворует, заражает всех неизвестно чем…
- Это на кого вы тут писать собрались? – вышла из игровой Ольга Васильевна. – На четырехлетнего ребенка? Да вы в своем уме? Это ребенок! Я за него отвечаю, пока он в саду. И за поведение других детей, кстати, тоже, которых дома накручивают против Али. И письмо ваше не подпишу. Никогда! А теперь уходите отсюда, вы мешаете вести мне занятия.
Притихшие, пристыженные родители удалились. Действительно, эта воспитательница имела влияние и уважение, ей верили и дорожили тем, что ребенок именно в ее в группе. Конфликт прекратился, родители стали помягче, будто с пониманием, относиться к девочке.
А меж тем сама девочка была живой, веселой и доброй. Она быстро училась, речь ее была чистой и грамотной, в спектаклях ей доставались хорошие роли, которые она исполняла блестяще. Вообще, игра и театр был главным инструментом Ольги Васильевны в воспитании ребят. Она считала, что любую ситуацию можно объяснить малышам с помощью сказки, проигрывания ролей, контраста добра и зла.
Вот только подружки Ниночка и Василиса, обладательницы необыкновенных кукол, модных и разрекламированных, никак не хотели дружить с Алей и брать ее в игру. Это было обидно, тем более, что кукол подружки давали поиграть всем. Кроме нее. Кроме Али. В такие моменты у Ольги Васильевны всегда получалось найти занятие, которое бы отвлекло обиженного ребенка. И Алька быстро забывала обиды.
Время бежит вперед. Отрастали Алины волосы и ложились красивыми волнами у нее на плечах. Девочка уже умела по утрам расчесаттся. Но за косичками приходила к любимой воспитательнице. И вот история повторилась. Снова вши, стрижка наголо, возмущение родителей и насмешки детей.
И вновь работает Ольга Васильевна с родителями, взывает к их разуму. И вновь объясняет детям о доброте, милосердии и взаимопомощи. Ниночка и Василиса тоже слушают эти беседы. В их душах резонанс: мамы-то говорят совсем другое. Кому верить? Но дети, слава Богу, есть дети и в добро им верить легче. Тем более, когда так убедительно о нем говорят.
К подготовительной группе, когда ребятам уже исполнилось по шесть, шесть с половиной лет, забылись прошлые обиды и неприятности.. Дети выросли, готовились к школе, дружили, взрослели. Мама Али перестала пить, вышла замуж и родила сына. Аля теперь приходила в сад чистенькая, аккуратненькая и совсем счастливая. Она обожала братика и всем рассказывала, что попросит у мамы еще сестричку.
Ниночка стала носить очки, и это дало повод новым насмешкам в группе. И хотя таких «насмешников» было совсем мало, Ольга Васильевна серьезно поговорила со всеми. Она им сказала примерно так:
- Ребята! Вы стали совсем большие. Скоро вы выйдете в большой мир, прекрасный и не простой. Там вам будут встречаться разные люди. Это будут мужчины и женщины. У них может быть отличный от вашего цвет кожи. Они могут быть высокими и низкими, худенькими и толстыми. Есть люди, у которых нет рук, у кого-то нет ног. Но ведь самое главное, ребята, это чтобы…
- У человека было доброе сердце! – почти хором ответили дети.
- Да! Чтобы было доброе сердце! Запомните, внешний вид другого человека никогда не должен быть для вас поводом для насмешек. Вот сидит рядом с вами Ниночка. Она в очках. Разве это смешно, что человек плохо видит?
- Нет! – сказали ребята.
- Нет! – повторила воспитательница. – Только глупые люди смеются над проблемами других. У Нины не очень хорошее зрение, но это не делает ее хуже вас. А очки ей даже идут, очень красивые, правда?
А вечером больше половины группы, включая Алю и Ниночку, ушли в соседнюю школу, крутую гимназию, на подготовку к первому классу. На перемене Ниночку окружили дети с «продленки», которые были на год и больше старше, и на голову выше будущих первоклассников. Они тыкали пальцами в очки, смеялись и пели обидную дразнилку про очкарика. Бедная Ниночка не знала, куда деться и как вырваться из этого кричавшего и тыкавшего в нее пальцами круга.
Вдруг, с криком «отойдите все от нее», расталкивая старших ребят, к Нине пробралась Алька. Оттеснив ее к стене и закрыв собой, Аля сказала:
- Вы что, дураки? У человека зрение плохое! Это не повод для насмешек! Только глупые смеются над внешним видом других людей!
И пока Аля все это говорила, рядом с ней и Ниной уже встали стеной все ребята из их детсадовской группы, группы Ольги Васильевны. Они молчали, но их вид говорил за себя: «Только троньте еще раз!»
***
Ольга Васильевна в очередной раз могла бы гордиться своей работой: через месяц выпускной в садике, а всех детей уже зачислили в хорошие школы. А еще могла бы гордиться тем, что растут настоящими людьми двадцать семь ее воспитанников. Но больше всего она могла бы гордиться собой за то, что отстояла когда-то маленькую несчастную девочку, против которой ополчился весь мир. Правда, гордиться воспитательнице некогда - она уже готовится принять осенью новых малышей.
(Имена вымышлены. Любое совпадение с реальными людьми случайно.)
Свидетельство о публикации №215102400175
В целом рассказ перспективный, достаточно легкой корректировки, чтобы довести его до совершенства.
С добрыми пожеланиями и уважением.
Юлия Штурмина 13.02.2016 17:07 Заявить о нарушении
С уважением, Елена.
Елена Брюлина 19.02.2016 21:03 Заявить о нарушении