Повезло

                Повезло.

  Вчера повезло! Просто повезло! Отвозил жену на процедуры и на дороге при въезде в один из ближайших дворов нашёл кучу камней. Но не просто камней, а тех, что искал давно и безуспешно. Нашёл кучу камней весом более десяти килограмм каждый и называются эти камни «Жадеит». То есть именно те, которые мне нужны в банную печку. В печь для бани над топкой помещают такие камни и когда они прогреются основательно – можно париться. Камни нужны именно эти потому, что они хорошо держат тепло, быстро нагреваются, а, главное, очень стойкие – не рассыпаются от нагревания в песок, как все остальные. Повезло, короче. Там этих камней лежало больше десятка,  с только, сколько мне как раз и не хватало.
  Улица узенькая, с обеих сторон стоят машины, проезд в одном направлении одной машины – встать негде. Проехал метров семьдесят и нашёл место для стоянки. Проводил жену на процедуры и занялся погрузкой камней. А это не просто – они грязные, тяжёлые, нести далеко, но камни нужны. Беру по камушку, несу аккуратно, что бы не замараться, перенёс несколько штук, положил рядом с машиной, поворачиваюсь, что бы пойти за следующим и наталкиваюсь на человека, невозмутимо преграждающего мой путь:
 - Надо положить всё на мЭсто, оно там мешает, как надо, - говорит он с некоторым южным акцентом.
- Какое место? Вы о чём? Это просто камни на дороге, - удивляюсь я ещё и тому, что мне кто-то может помешать. Помешать моему счастью.
- Там это надо, что бы машина нэ встала, а то нэ проехать. Понимаешь?
 Я ничего не понимал, но понимал, что камни мои у меня отбирают.
- Какая машина? Какое место? Что за ерунда?
- Не знаю, но меня накажут, я тут двор охраняю и у меня начальник. С ним говори. Мне эти камни не нужны.
На вот звони,  там Мустафа, с ним и решай - и он набирает какой-то номер.
Я по этому номеру, некоему  Муствфе объясняю, что эти камни не должны валяться на дороге, что я привезу ему другие, любые, которые его вполне устроят, что за эти камни я готов и заплатить потому, что  нужны мне именно они. Но Мустафа неприклонен.  Деньги ему не нужны, но вот если я привезу и положу вместо камней бетонную плиту в 150-200 кг.,
«..тогда может и договоримся,» - завершает разговор он и добавляет, - «Приезжай в понедельник, поговорим».
 Но уже и так ясно,  мне с таким заданием не справиться.
 А это значит, что все камни, что я с таким трудом только что перетащил к машине, я должен волочь обратно. Дела!?
  Выбора нет, и я камень за камнем понёс обратно. Дело не быстрое и охранник, видя, что я не возражаю – удалился.
 Я же отнёс несколько штук, а пару камушков всё таки спрятал в багажник и ушёл к жене, где она была на медицинских процедурах, но она  не освободилась и мне мед. сестра сказала, что ещё не скоро.
 Я раскрыл книжку и уселся в ожидании. Но не читалось, а почему-то подумалось - вдруг он эти камни сосчитал и теперь ждёт меня. Сижу, ёрзаю, не читается. Надо глянуть – что там, но надо «по-хитрому» и я пошёл в обход..  Обогнул квартал и зашёл с другой стороны. Так и есть! Охранник стоит рядом с моей машиной и оглядывается, при этом он говорит по телефону и мне совершенно понятно с кем.
  Стало « не по себе». «Вот сейчас поймают, проколют колёса, а может и побьют». Дела!?
Но охранник постоял ещё немного  и ушёл к себе на пост. Ага! Значит можно уехать, пока он там!
 Стало легче. Я снял куртку, развернул шапку, снял очки и полностью преобразившись, пошёл мимо двора охранника и мимо своей машины. Он находился в будке и меня не заметил.
 Теперь я думал: « Видимо надеется услышать, как я выключу сигнализацию, и он успеет подойти. Понятно. Но я буду хитрее».
 Я зашёл в другую подворотню, где он меня видеть не мог и выключил сигнализацию у своей машины. Она громко пикнула два раза, я замер, наблюдая за дорогой, но охранник не вышел. «Это хорошо!» - подумал я  и ещё несколько  раз поиграл с сигнализацией, но всё было спокойно.
 Я пошёл за женой, а сам стал раздумывать следующим образом: «Интересно получается! Я в этом городе живу больше шестидесяти лет и должен договариваться с человеком о камнях, лежащих в этом городе сотни лет, то есть не только до моего рождения, но уж точно задолго до того, как он приехал в мой город. Это что, его камни, что ли?»
И я несколько успокоился. Но, почему-то, не совсем.
 Встретил жену и рассказал ей всё, что со мной произошло.
- Иди и положи камни на место, - сурово сказала она.
- Ты что? Я столько трудился! Мы быстро уедем. Не волнуйся.
- Я за тебя волнуюсь. Ты же переживаешь? Камни того не стоят.
- Как не стоят? Очень стоят и тем более они им не принадлежат.
- Это не важно. Важно, что не принадлежат именно тебе. Если не положишь, домой с тобой не поеду – пешком пойду.
 Чего с ней спорить? Тем более, что два камня меня действительно не устроят.
 Мы сели в машину, я подал задом до той подворотни, выгрузил камни, и мы уехали.
Вдруг стало так спокойно на душе, так хорошо, как после бани, может  даже и лучше!
- Как хорошо!, - сказал я, - Как хорошо! Буд-то заново родился.
- Тебе даже спичку воровать нельзя. Ты когда вошёл, сразу стало ясно, что не всё в порядке.
- Да, внутри у меня всё трепетало, было «не по себе».
И я вдруг понял на сколько суровая вещь – совесть. Ты её не всегда и чувствуешь, а она работает,  влияет на нас на всех. Один возьмёт чужое и не подумает ни о чём, а другому, даже если взял ни чьё, на душе «кошки скребут».  А раз так, не твоё – не бери.
Не твоё? Не бери! И  совершенно не важно чьё. Не тебе решать. Ты обязан определить главное, что это не твоё и всё. Твой  личный закон, получается.  Нарушать его нельзя, иначе будет внутри всё дрожать и неизвестно к чему эта дрожь приведёт в дальнейшем, может именно эта дрожь и является основой всех неприятностей в жизни, и, главное, неприятностей со здоровьем.
Да! Несомненно повезло! Повезло мне с женой. Умница. А камни найду, если очень понадобятся. Ведь не последние эти в этой подворотне.  Не последние.


 


Рецензии
Вот! И мы тоже собираем где придётся. А их всё мало и мало. Корзину великоватую сварили.
А рассказ понравился.

Галина Гладкая   06.02.2017 17:46     Заявить о нарушении
Спасибо, мне очень приятно Ваше внимание. Вы дали мысль написать рассказ про веники, вот, почти закончил.

Павел Белик   06.02.2017 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.