Сорвавшаяся покупка двери

               
          Сегодня многие люди, покупая что-нибудь кроме повседневного хлеба и молока, пытаются хоть немного сэкономить. Перманентный кризис, захлестнувший Россию, приучил их к этому. Я и сам такой. Поэтому, когда решился, уступая просьбам жены, заменить входную дверь в нашей квартире, стал искать варианты подешевле.
          Сначала мне не везло. Потом наткнулся в интернете на такое объявление: «Срочно продам деревянную входную дверь. Недорого». Позвонил на указанный сотовый номер. Приятный женский голос был полон недоумения: -Что? Какая дверь?
Вскоре выяснилось, что я ошибся в одной цифре.
          Не знаю, что на меня нашло, но я сказал незнакомке: - Да чёрт с ней, с дверью. Вот голосок Ваш приятный меня завораживает. Может быть встретимся?
          -Что Вы, что Вы! -кокетничала дама, - Я замужем.
          - Одно другому не мешает, - настаивал я. Но дальше дело не пошло, Почирикали ещё минуты две и она отключила связь.
           А назавтра сама позвонила. К моему удивлению она вдруг надумала дверь продавать. Цену назначила просто смехотворную.
           - Не картонная ли она у Вас? - засомневался я.
           - Нет,конечно! Ясеневая... Приезжайте, посмотрите. Только побыстрее.
           Как говорится, хозяин – барин. И вот через час я прибыл по указанному адресу. Соединившись с нужной квартирой,  я услышал в домофоне тот же приятный голос и уже через минуту поднимался в лифте на пятый этаж.
            Дверь в интересующую меня квартиру была приоткрыта и в неё выглядывала миниатюрная женщина в чёрных очках на пол-лица. После недолгих взаимных приветствий я пожелал увидеть дверь.
 – Да вот же она, - женщина распахнула дверь пошире.
- Именно ЭТА дверь? – не понял я.
- Да, именно ЭТА. Нравится?
- А Вы, простите, что же, без двери собираетесь жить? – пошутил я.
-  Нет, конечно! – заулыбалась женщина, - Сегодня будут металлическую дверь устанавливать.  Решила сделать мужу сюрприз, пока он в отъезде.
- Это же просто замечательно, что он в отъезде, - оживился я, накрывая её изящную ладонь своей лапищей. Но вдруг почувствовал неприятный влажный холод, словно к лягушке прикоснулся.
           Женщина отдёрнула руку и не менее холодным тоном отчеканила: - Не надо! Мне даже показалось,что в её глазах за чёрными очками сверкнули искры.
Короче говоря, импровизация не получилась и пришлось идти на попятную.
-  В таком случае я заеду попозже, когда монтажники снимут дверь, - миролюбиво предложил я.
- За демонтаж они возьмут деньги, - возразила хозяйка, - тем самым Ваша дверь станет дороже. Вам это надо?
- Но у меня с собой нет инструментов.
 - Ну, так съездите за ними. Какие проблемы!
                Чертыхаясь, я поехал назад. Пока собрал инструмент, около часа прошло (шуруповёрт пришлось на зарядку ставить). Прихватил ещё с собой соседа Лёху, чтоб помог дверь на улицу вытащить. А там проблем не будет. У меня «жигулёнок» хоть и не первой молодости, но зато багажник наверху имеется. Лёха – мужик безотказный, особенно когда бутылку ему пообещаешь. Вот и сейчас он бубнил обрадовано: - Палыч,  ты поллитру не бери, а возьми две четушки. Одну сразу отдашь, а другую – завтра утром, когда просплюсь. Я машинально кивал, думая, что надо было с собой ещё супругу взять. А вдруг ей дверь не понравится? Но возвращаться не стал – примета плохая.
               И вот мы на пятом этаже. Наши звонки в квартиру остались безответными. Дверь подёргали, а она и не заперта была. Это уж мне совсем не понравилось. Кто же нам тогда подъездную дверь-то открыл?
                Зашли… Хозяйка как сквозь землю провалилась.  А в ванне обнаружился полноватый старик с остекленевшим взглядом. Пока мы с Лёхой его разглядывали, услышали щелчок входной двери. Кинулись обратно. Оказалось, что кто-то  дверь ключом закрыл. Кто же?  Она, скорее всего, сучка эта!
                Уставились мы с напарником друг на друга и задумались. Лёха в панику ударился.  _Ну, Палыч, и подставил ты меня! – злобно так стал бормотать.
- Надо в полицию позвонить, - предложил я.
- Ну уж, дудки! – завопил Лёха – Они жмурика на нас повесят. Тебе-то что, а у меня судимость не снятая!
                До того мужик ошалел, что кинулся на балкон, попытался вниз спускаться. Но он же вечно с «бадуна». Сорвался, иначе и быть не могло. Когда его короткий  вскрик сменился смачным шлепком, я позвонил в полицию.
                Самое удивительное, что когда приехавшие менты, взломав  дверь, ворвались в квартиру, в ванной они никого не обнаружили. Нагловатый старший опер, явно пытающийся походить на Жеглова, даже пошутил: - Что -же Вы, мужики курили такое забористое?
                Тем не менее закрыли меня в следственном изоляторе. Наутро следователь показал мне две фотки. На одной я опознал дамочку, не расстающуюся с чёрными очками, на второй – старика, окачурившегося  в ванной.
                -Странное у Вас видение мира, - усмехнулся следователь, - Эта дама, жена профессора Упыревича, умерла три года назад. А профессор, между прочим, жив-здоров. Сейчас в Рейкъявике, на конгрессе парапсихологов.
                - Ну, раз трупа не было, чего же мне взаперти сидеть? – оживился я.
                - Не скажите, -вздохнул следователь. – Подельник-то ваш разбился насмерть. И становится непонятным, зачем ему с балкона прыгать, если в ванной никого не было.
                - Да видел он фантом какой-то  и очень испугался, - настаивал я. 
                - Ладно, на сегодня хватит! – следователь встал,- Отдохните, подумайте. Может статься, ещё что-нибудь вспомните.
                На другой день стало известно, что профессор Упыревич умер в Рейкъявике именно ТАК -  в ванне от сердечного приступа. Прислуга отеля видела, как к нему в номер направлялась миниатюрная дама в чёрных очках, которую впоследствии найти не удалось.  Теперь во взгляде следователя я уловил что-то похожее на уважение.
- Что же это Вы скрывали от нас свои экстрасенсорные способности? – вкрадчиво спросил он и тут же предложил сотрудничество со следствием. Я завёл речь об эксгумации тела профессорской жены. Следователь внимательно слушал, что-то записывая.
                Через пару дней он обескуражено сообщил мне, что место её захоронения установить не удалось. Оказалось, что профессор в своё время забрал тело жены из морга, мотивируя необходимостью исполнения последней воли покойной о захоронении на родине, в Литве. Свидетелей этого действа также не нашли. Во время нашей беседы следователю принесли телефонограмму. Прочтя её, он совсем упал духом.
- Невероятно, но тело профессора исчезло, - сказал он шепотом,- Катафалк, вёзший тело в аэропорт для отправки на родину, попал в аварию.  Гроб с телом исчез. Полиция затрудняется с комментариями.
                - Давайте оставим их в покое, - предложил я, - А со мной что решили?
- Пока не знаю? – следователь опустил глаза.
Как я понимаю, надо бы его задобрить. Но хватит ли после этого у меня денег на покупку двери? 

               

       


Рецензии
Евгений, да отдайте вы деньги клятому менту и будет неплохой рассказ. Можно эту очкастую еще где показать промелькнувшую в толпе,скажем,у кладбища в родительский день...Окончание должно быть.

Николай Тернавский   24.10.2015 21:24     Заявить о нарушении
Ясное дело, что главный герой своих денег лишится, раз уж в ментовские лапы попал.
Выбора у него нет. А вот с профессором многое неясно - его же не нашли.

Евгений Михайлов   25.10.2015 05:54   Заявить о нарушении
ну не нашли, потому что засекретели-химик-ядерщик...

Николай Тернавский   25.10.2015 18:51   Заявить о нарушении
А я считал, что он парапсихолог.

Евгений Михайлов   25.10.2015 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.