3 Воспоминания

    "Вот бы сразу взрослым стать"... Отчётливо помню себя примерно лет с четырёх,может ещё потому ,что как в подарок на День рождения мать,наряду с зубным порошком Мойдодыр,записала в городскую детскую библиотеку,где я смог взять домой красочно оформленную сказку Колобок.

    Помню,что был заворожен иллюстрациями.
Ведь до этого я учился вслед за сестрой читать пожелтевшие страницы Золя  и Мопассана невесть как попавшие в дом и используемые для растопки или подтирания.      
   
    Отчётливо помню,что у меня постоянно что то болело: живот,голова,суставы ног и рук ,я уже никому не жаловался, просто забивался в угол сарая и когда рядом никого не было, тихонько выл...и вроде легчало.

    Не жаловался, потому что думал,что так у всех,что это нормально.
    Как то обратился к матери,но у неё страшно, до слез болела голова,и я просто постоял рядом обняв ручками большой лоб.Так легче,улыбнулась она...

   Помню как приходили меня усыновлять.
   Мама только вернулась из роддома,принесла братишку Леню, и пришли они,  красиво одетые,высокие,ухоженные...

    Отца дома не было,наверное искал у кого бы ещё одолжить трешку до зарплаты.Гости,помню, так и не рискнули присесть на наши табуретки.
 
    Мама устало сказала мне ,что дяденька и тетенька пришли за мной, что у меня будет вкусная еда,много игрушек и книжек...
   
    Когда я понял,что они уже обо всем договорились, взвыл тоненько, обречено, кинулся к маме,обещал каждый день мыть её уставшие ноги.
    
    Дальше не помню...наверное отключился..Но эта сцена до малейших подробностей врезалась в память.
 
    Почему? Ведь скорее всего это не стало бы трагедией для меня, может наоборот мои задатки на более плодородной почве развились с большей пользой для всех?
   
    Спрашивал у Разума,что он знает и думает об этом случае? Наверняка детское потрясение от печаталось в его амбарных книгах,наряду с записями о миллионах замученных и сожженных деток.
    Отделался словами,что он не Судья и не Палач.
   
    Он лишь Данность,Реальность, задуманная не им...

    Какой вопрос- такой ответ.Нельзя было  сваливать все в кучу.
    Вопросы должны быть без эмоционального окраса...

    Приближались осенние каникулы. Я сдал в редакцию несколько " паровозиков" и одну аналитическую статью о процессе обучения.

    Все было принято благосклонно с предложением продолжать и вообще быть глазами и ушами редакции в подростковой среде.
    Получил свои шестьдесят рубликов,отдал матери.

    Все республиканские газеты на первых полосах опубликовали поэму Гамзатова " Мой Дагестан", поэма вышла и отдельной многотиражной  брошюрой,перепечатана несколькими центральными газетами,переведена на языки братских народов.
   Судя по напечатанной информации,что Расул часть средств перевёл детям Алжира, в накладе он не остался и теперь с ним легче будет сотрудничать.

   Я уже подготовил ему его же песню"Журавли",которая была    обречена на успех!
   Хотел также через Наума Гребенева выйти на его приятеля  поэта Харитонова,чтобы подключив Яна Френкеля, на шестнадцать лет раньше создали песню "День Победы"

   Простой подсчет советских тиражей говорил,что кооперативную квартиру можно будет и обставить...
   
   Но все получилось даже проще.Наум сам разыскал меня. Спел ему,якобы черновой вариант,проникновенно спел голосом Бернеса:         
   
    -Мне кажется порою,что солдаты,с кровавых не пришедшие с полей...
   
    Он Поэт и еврей!,сразу оценил потенциал песни,что ей уготована долгая жизнь.Заговорили о цене.Сказал,что Гамзатов уполномочил его передать двухкомнатную квартиру в старом доме  в центре, она у него все равно пустует.

   Съездили посмотрели,приличная,но требует ремонта...
     -Ремонт оплатим.По рукам?
     -Только ещё пару тысяч на мебель...
   В конце концов созвонился,договорился, через неделю все документы были у меня.
    -  Что у тебя ещё есть?
    - Не все сразу.подготовлю десяток достойных позову выбирать.

    Новоселье решил отметить на каникулах с друзьями , перед ремонтом,-все равно все зальем шампанским. Обстановка старая но крепкая ,чтобы не лишиться друзей сказал,что снял на год эту квартиру.
    Купил хороший проигрыватель и небольшой холодильник,поменял кровать. Квартира с телефоном!  Это самое главное!  Позвонил Юре,снял мол квартиру на Буйнакской,приглашаю на новоселье...    Ответил восторгом...придёт с Жанной   
 - Как хочешь однолюб!,придете помочь убраться и подготовиться? Тогда и обсудим кого ещё пригласим.Звони!
   
   Сходил к соседям, познакомился,попросил разрешение пошуметь на новоселье.
  -Ах,у нас седьмого тоже гости будут,- как удачно в этот раз!
     Представился артистом республиканской филармонии,карлик мол я.
   Все вопросы были закрыты,только соседка излишне закокетничала.. Может что слышала про карликов?
 
   К вечеру прибыли помощники.
   - А ты ,Ирочка, как узнала?
   - Не гони!-Хочу тоже помочь.Ты ведь хотел пригласить меня на новоселье? Не отвертишься,и ,вообще,ты мой должник!,- указала на свою щечку.
   -Друзья!,программа проста, за час убираемся, я купил билеты на концерт "Голубые гитары",отправляемся  слушать музыку.
 
  Девочки оглядели себя,заныли, нас не предупредили.Обнял за плечи,подвел к зеркальному шкафу,
    - Посмотрите,какие вы красавицы! Или вы хотите понравиться ещё кому то?               
    -Зарэжу ,-выдвинулся Юрка с ножом.

   Через час вся сантехника блестела, все проветрено,
    - Можете принять  душ  ,все что нужно есть в ванной.ни в чем себе не отказывайте!
    -Там есть и приличные духи.
    -А приличное платье у тебя есть?
 Покопался в шкафу,   нашёл что то фиолетовое воздушное (-вот проказник,-восхитился Гамзатовым)
    -Это подойдёт?,- просунул в ванную изделие ещё с лэйблом в упаковке. Через короткое время взрыв хохота,толкотня
    -Нет,я покажу!...

   Выходит ,Ирка ,вызывающая но пунцовая в очень эротическом нежно фиолетовом ночном наряде!
 
    - Какая ты красивая!- Еле сумел промолвить даже  я ,на котором уже не было места для клейма. Что говорить о Юрке! А вот он как раз и нашелся
   - Жанночка! Теперь твой выход! Умоляю!
   - Девочки! Вы прекрасны,даже если будете совсем  неглиже,- наконец опомнился и я.

  Ирка вдруг увидела себя в зеркальном шкафу в полный рост, взвизнула и захлопнулась в ванной.

   -Увидел!,придётся жениться!,- сьерничал друг.   
   -Нам пора,посмотрел я на время.


Рецензии