Пивбар

- Вот что меня действительно смущает в действующем законодательстве - так это запрет на распитие спиртных напитков в местах массового отдыха граждан.
 Я почувствовал на себе внимательный взгляд. Даже два. Поворачиваю голову.
 Ну да - эти двое отлепились друг от друга и с интересом на меня глазеют.
Вот так штука... Выходит, я это вслух сказал?.. Надо впредь себя лучше контролировать, а то теперь хочешь-не хочешь - придётся продолжить, чтобы в психи не записали, вон, заинтересованный зритель ждёт разрешения ситуации...
 - Приходится ограничиваться лимонадом! - я картинно, как бы в доказательство своих слов и отчаянности положения, потрясаю в воздухе стеклянной бутылкой и, смиренно вздохнув, к ней прикладываюсь. Отпив хороший глоток, я снова поворачиваюсь с улыбкой примадонны, ожидающей заслуженных оваций за сыгранную сцену. Ага, хрен там плавал. Эти двое опять ласкались, причём со стороны иногда казалось, что они соревнуются, кто кого быстрее поглотит, аки чёрная дыра. Зрители, тоже мне...
 Я хмыкаю и деликатно отворачиваюсь, развалившись на любезно вверенной мне части лавочки, и устремляю свой взор ястребиный на щедро поливаемый закатным солнцем пейзаж - на все эти парковые деревья, пешеходные дорожки, ларьки с безобидной съедобной всячиной вроде мороженного втридорога, ваты, по вкусу средней между обыкновенной и стекло-, приторного лимонада, бутылку которого я только что демонстрировал мирозданию. Далее взгляд мой вездесущий воспринял неспешно прогуливающихся обывателей, спешащих бить рекорды велосипедистов с крайне серьёзными лицами, шебутных детей, которых в последний момент выдёргивают из под колёс несущегося велика их дофига заботливые и внимательные мамаши, не забывая дать ребёнку затрещину и обматерить велосипедиста, иногда наоборот... Пасторальненько. Благостно.
 А эти целуются пущай. Хрен с ними. Я пока спокойно лимонаду попью. Что мне, всё время сатирика-стэнд-апера перед ними строить?.. Я тоже может отдохнуть хочу.
 Вечно они меня с собой гулять берут... Казалось бы, к чему? Им что, друг с другом нечем заняться? Хотя да... Вдвоём-то, поди, только языками друг другу миндалины массировать, да перетирать за все розовые сопли, что из них вытечь ещё не успели - а со мной можно и историй изумительных послушать, и над сальными шутками похихикать. Кто-то на прогулку питомцев берёт, а они вот - меня...
 Вот ЖабОвич (удар.на 2ой слог - прим.авт.), чертяка, старается так, что только не чавкает. Весёлый человек, друг мой давний, вместе не один пуд соли да ведро огненной воды внутрь употребили. Родился если не в рубашке, то по крайней мере уже в кипе и с молочными пейсами, настолько хваткий и гибкий умом, типичный, так сказать, уроженец Святой Земли. И постоянно вокруг него какие-то тёлки вились, как мухи вокруг, мхм, варенья, сколько его помню... Клевали, видать, на благородные черты лица, или врождённую сметливость, или ещё что.
 А Матильда томно прикрыла глаза, ещё чуть-чуть - и замурчит от удовольствия. Очередная Жабовичева пассия, но, очевидно, тут более всё серьёзно. Давно захомутала она дружка моего конкретно, чтоб и не думал убежать. А так хорошая девица, смешливая - над сальностями моими смеётся. Что ея портит - так это какая-то неуместная жалость ко мне, или типа того, вот уверена она, что счастья нет мне в этом бренном мире и периодически подсовывает мне своих подруг в качестве кандидаток на даму сердца. А потом удивляется, чего эти штампованные пергидрольные курицы с ней разговаривать перестают после первой же встречи со мной...
 Надоело так сидеть...
 Блин, хочется чего-то...
 Вроде какая-то мысля пролетела в голове, и где она теперь?.. Не ухватил за хвост, теперь страдай...
 На всякий случай тишком посматриваю опять на целующихся. Брр, нет. Не этого хочу. Морщусь и отворачиваюсь.
 Блаженно прикрываю глаза... Вот, вот оно... Почти...
 Губы мои расплываются в улыбке, лицо разглаживается...
 - Пива хочу.
 Эти со звонким чмоком опять разлепились и смотрят с интересом и непониманием.
 Ну что ж, оформляем желание в конкретные образы.
 - Друзья мои хорошие! А не пойти ли нам да не пропустить по кружавчику пенного в виду конца чудесного дня? Тут недалеко есть бар, где работает мой приятель Санчес, - я сверяюсь с часами, - Если выдвинемся сейчас, то попадём как раз на начало его смены.
 Возражений не поступило. Любовники радостно согласились и показали на своих лицах готовность двигаться со мной что в огонь, что в воду. Я удовлетворённо хмыкаю, подымаюсь с лавочки и целеустремлённо двигаю в закат, побуждая к этому друзей.
 Я хорошо помню, что особо спешить не нужно, так как сегодня Матильда выглядит на все сто не знаю чего, поэтому степенно вышагивает на каблуках, высота и острота которых намекает на возможность проломить кому-нибудь череп с одного меткого удара в висок. Каблучки, конечно, радуют романтически настроенного Жабовича, готового гулять с ней хоть вечность, но слегка огорчают не менее романтически настроенного меня, коего ведёт зов сердца к кружечке пивчанского.
 Чтобы не было скучно в обещающем быть долгим пути, достаю пачку сигарет и зажигалку и со вкусом закуриваю. Отправляю сигарету в угол рта и дальше иду, пфыхая сизым дымом перед собой.
 Жабович морщится:
 - Пиркс! - говорит он мне, - Пиркс! Найди уже себе девушку!
 - Зачем? - с наигранным недоумением спрашиваю я.
 - Чтобы она отучила тебя столько пить и курить! - резюмирует красавец Жабович.
 - Ну и? Смысл мне тогда заводить девушку??? - развожу я руками.
 Мы вдвоём довольно смеёмся. Это у нас с давних пор такой традиционный диалог, такая внутридружбенная вечно актуальная шутка. Матильда первое время недоумевала, потом морщилась, теперь вот ничего, привыкла. Смотрит, как на идиотов, по тридцать раз над одной фразой ржущих.
 - Пирксик... - она говорит, - неужели ты совсем-совсем не веришь в любовь?..
 Вот блин, сказала, как в лужу...плюнула... Давай, выкручивайся, Пирксик...
 - Что ж не верю? Верю, ещё как верю! - уверенно и громко вещаю я, - Доказательств её существованию пруд пруди, далеко ходить не надо! - Девушка просияла и прислушивается ко мне. Не подкачай, родной! - Посмотришь минут пять, как вы с Жабовичем сосётесь, так любого скептика переубедишь...
 Матильда сначала хмурится, а после прыскает в кулак и розовеет. Жабович смотрит с укоризной и крепче прижимает к себе свою женщину. Я ухмыляюсь, довольный собой донельзя...
 ... - Это Порш Камарро! - говорю я позже, когда мы достигаем входа в питейное заведение.
 Смеркалось.
 Но красный спорткар, мило припаркованный на обочине, более тусклым не становился.
 - Какой ещё Камарро, ё-маё!.. - причитает Жабович. Он, в отличие от меня, разбирается в марках машин.
 - Кровососущий. Вот такенный, - показываю я руками размеры. И выпучиваю глазные яблоки, - И с вот с такими глазами!..
 Мой друг что-то там кричит про самых умных и вроде даже про марку машины, но мы с Матильдой уже решительно переступаем порог пивбара. Так что ему ничего не остаётся, как последовать за нами.
 Я с видом полководца-завоевателя двигаюсь к барной стойке, уже приготовив приветственную улыбку для приятеля Санчеса, как вдруг сталкиваюсь с ним нос к носу. Выскочил, как из-под земли, да не в барной униформе, а в повседневном.
 - Вооу, дорогой мой Санчес, здравствуй! Что ты, только пришёл никак? Ну-ка быстро тогда беги за рабочее место, клиенты подыхают в ожидании...
 - Привет, Пиркс, привет, - тихонько тараторит мой знакомый бармен, потряхивая длинными патлами, - Я не пришёл, я наоборот, ухожу, - он доверительно склоняется к моему уху, - Моя девушка сегодня приезжает. Её надо встретить. Я очень по ней соскучился, не могу ни минуты больше ждать, когда я её наконец-то увижу, - Он заулыбался.
 - Ну во-от, и ты туда же, ухарь, - говорю я, зыркая в сторону Жабовича, - А ты мне говорил, мол, заходи в любое время, да друзей приводи... Вот, выбрался в кои-то веки!..
 - Не волнуйся, Пиркс! - Санчес треплет меня по плечу, - Вот за стойкой Яша, он согласился меня подменить на эту смену. Он с радостью обслужит и тебя, и твоих друзей! - говорит он почти уже от дверей, - До встречи, не скучай!
 - Подкаблучник! - дружески рявкаю я ему вслед. Ответ мне - хлопнувшая дверь.
 Мы пробираемся к барной стойке. Посетителей немного, посему особо бороться за внимание бармена Яши не приходится.
 Вот и он подваливает к нам, чего желаете интересуется. Щупленький такой, тёмненький, сутулый, нос клювом птичьим, а в глазах - вся тоска богоизбранного народа по земле обетованной. Вот Жабовича рядом поставить - и открывай еврейский вопрос.
 Чё ты смотришь, Жабович? Я что, опять вслух сказал? Ой-й... Вдруг обидится... Ну ничего, в самом деле, что он нам сделает, в пиво плюнет? Ну что тебе? Снова вслух?.. Ой-й...
 Не, не плюнул. Пиво отменное, сижу, потягиваю. А глазом какое-то пятно красное в боковом зрении отмечаю. Присматриваюсь - и да, ясно сразу, кто свои кричащие Порше, или что там, на тротуаре бросает.
 Сидит тут по соседству с нами женщина лет чуть больше тридцати. Одета во всё под цвет того спорткара - пиджачок коротенький бархатный, брючки облегающие, туфельки замшевые, бусики размером с младенческие кулачки. Даже цвет волос и помада, даже лак на холёных ногтях - всё ярчайше однотонно-алого цвета. И пиво из бокала попивает красное, фруктовое наверное. Только оно выделяется чуть-чуть по цвету - ну кто же знал, что придёт сюда такой клубничный маффин пиво пить!..
 Я на эту леди стараюсь не глядеть. Потому что чувствую - она за нами следит. Глазом не ведёт на нас, а следит. Не знаю, для чего.
 Жабович видит, что я от неё напрягся, и давай глазами знаки делать да ухмыляться грязно, мол, примечай! Я ему убийственный взгляд делаю и средний палец показываю. Чтоб неповадно было, сводник чёртов. Я лучше тебе, дурнина, и девушке твоей расскажу очередную cool story, как вы оба любите. Отвлекусь хоть от этой шпиёнки...
 Эх, хорошо рассказывается, просто хо-ро-шо!.. Не иначе, сказывается единомоментное потребление внутрь кружки пенного!.. И слова подбираются правильные, и тон, интересующий зрителя, и мимика артистичная, и руками машу, как итальянский таксист... В общем, я на высоте, вещаю, одно слово! Любо-дорого послушать! Аж посетители оборачиваются, да не заткнуть меня, дабы отдыхать не мешал, а с интересом, чем же кончится рассказ?.. Даже бармен Яша к нам нос свой характерный сунул, мы этим нагло воспользовались, попросив пиво повторить. Ушёл быстро наливать, боится пропустить кульминацию...
- И у него после этого утром лицо было... - я корчу крайне недовольную и убитую жизнью гримасу, - как у того упыря, которого не по делу разбудили - бледный, страшный, круги под глазами! - описываю я с приличествующей случаю экспрессией, - я уж думал, вместо благодарности накинется на меня и горло мне отгрызёт!..
 - А вы верите в вампиров? - удар такой мне сзади, нежным и бархатистым голосом, будто кто-то в винный бокал порцию крови нацедил аккуратненько.
 - А? - я оборачиваюсь, довольно резко. Лицо при этом соответствующее, смесь непонимания и недовольства, ибо чего это меня перебивают?..
 Так я и думал. Блин, тётя маффин. Карнавальный костюм первых месячных... Вот чего ты влезла, сеньор-помидор, а???
 Хоть это вроде не вслух...
 - Вы так уверенно их описываете (чего-чего, блин??? Слова про них не произнёс, стерва!), а что вы о них в самом деле знаете?
 Я сначала обматерить её хочу. Потом понимаю - как-то неловко, да и люди смотрят... Поэтому тихонько бурчу ей, намекая на нежелательность дальнейшей беседы:
 - Они болезненно бледные, покрываются блестяшками на солнце и отбивают девушек у оборотней. Это по последним данным. Извините, дамочка, меня люди ждут, - делаю попытку повернуться к друзьям.
 - Дамочка... Нахальный мальчик, люблю таких, - не сдаёт позиций кикимора...
 Плоско отшучиваюсь:
 - Могу вам пару подходящих адресков посоветовать, как раз по этой теме. Но учтите - не ждите там скидок!
 Жабович за мной прыснул. Я улыбаюсь одним уголком рта. Видимо, нервное.
 - Думаю, оно того не стоит. Я сама могу в любой момент получить то, что мне хочется, - с надменным холодком высказывается тётя и прикладывается к бокалу.
 - Ну и славно! - резюмирую я и обращаюсь к зрителям, - Короче...
 - Я всё-таки расскажу вам о вампирах...
 А вот это уже наглость. Отбирать у меня хлеб и аудиторию. Я, перебитый и озлобленный, снова поворачиваюсь к женщине. Пока молчу, типа ошеломлённый её нахальством.
 - Как они появились - никто не имеет чёткого представления, даже они сами... Но они есть. И уже многие столетия живут среди людей.
 Она отпивает из своего бокала и ставит его на барную стойку. На ободке отчётливо виднеется отпечаток губной помады.
 - Да уж, занимательно... - неожиданно для себя промолвил я, вместо того, чтобы  возвращать себе право быть единственным рассказчиком в этом заведении.
 - С самых давних времён вампиры тайно существуют наряду с человеческой цивилизацией, - тётка в красном уже не обращает внимания на мои выпады, - и всегда они имели потребность в пище. То есть, в человеческой крови (А то мы не поняли!). Шли годы, количество людей росло, как и количество вампиров... А кровь доставать было всё сложнее и сложнее - потому что люди становились умнее, они учились бороться с нечистью, и их всегда было больше. И поэтому вампирам пришлось ассимилироваться, слиться с людьми, чтобы не исчезнуть. Притвориться людьми. Стать людьми. Но не до конца. Если вампирам и удалось чем-то в своей физиологии повторить человеческую, то одно они отринуть не смогли - это свою всепоглощающую страсть к крови... Страсть, которая искала выхода...
 - Фан-клубу сэра Терри Пратчетта привет! - я нагло пользуюсь возможностью вставить пару слов, - Вы тоже читали его? Вы же на его концепцию вампирской жажды намекаете!
 Дама не воспринимает этот факт, но продолжает ему следовать.
 - Многим в этом помогал алкоголь. Пьянящее вещество позволяло забыть о голоде. Благодаря этому, появились поколения вампиров, которые в жизни не пробовали крови, но заменяли её алкоголем...
 Тут она смотрит в упор на меня. Жутко.
 - Вы ведь, думаю, понимаете, что они все эти годы скрещивались с людьми? А те даже и не догадывались об этом? Как и их потомки, забывшие уже через несколько поколений...
 - Женщина!!! - слышу я надтреснутый голос, - Прекратите немедленно! Вы мне распугаете посетителей!
 А, вот кто это. Это ж бармен Яша внезапно активизировался. А чего это он так занервничал? Посетители наоборот притихли, а те, кто таки вдруг уходить намылился, остались на местах, да заинтересованно слушают байки из склепа. Даже друзья мои сидят, рот разинув, да и я, чего уж греха таить, заслушался этой откровенной шляпой. А Яша беспокоится... И глазами испуганно мечет, то на тётку глянет, то на меня, то на тётку, то опять на меня... Будто думает себе чего... Или знает слишком много... Спрошу у него после, а то у самого холодок по спине пробежал...
 - И что? Стоп, давайте разберёмся. Вы полагаете, что среди нас могут обитать дети этих ваших вампиров-алкашей, родства не помнящие, да от людей не отличающиеся? Ну вы, мать, даёте... Видно, подбродило сегодня фруктовое пиво... - н-да, развела меня тётя на диалог, или это пивас предательски в голову шибанул? - А старые-то чё кровососы? Которые это название оправдывают? Их же время не берёт, если мне память не изменяет! Так уж прямо и перемёрли все с голодухи? А то у нас и бомжей, и прочих маргинальных элементов хватает...
 - Нет, не все... - продолжает дама чуть грустнее, - Единицы остались, обречённые скрываться и наблюдать вырождение их вида всё своё вечное существование...
 - Чё наблюдать-то? - усмехаюсь я, - Поздняк уже наблюдать, всё, одинаковые уже! И не поймёшь, где там человек, а где упырь!
 - Верно... - дамочка улыбается углом рта, - Человек не знающий естественно не отличит потомка вампиров от обычного человеческого пьяницы - тяга к алкоголю проявляется и у тех, и у других, что характерно...
 Я было поднёс кружку пива ко рту, да вдруг передумал и бумкаю её обратно на стойку. После таких заявлений даже от пивного послевкусия во рту меня вдруг мутит... Ой-ой, мамочки, что-то мне нехорошо.
 Судя по звукам сзади, Жабович и Матильда произвели те же самые действия.
 - А носитель генов великой расы вампиров может и проявить своё эволюционное прошлое. Разбудить спящие инстинкты. Такое вполне возможно. Например, когда ему захочется порцию принятого алкоголя чем-нибудь...загрызть...
  - Женщина, заткнитесь!!! - кричит, срываясь на визг, Яков, - Хватит нести бред! Я сейчас охрану позову! А вы двое, - это он, верно, Жабовичу с Матильдой, - срочно выведите своего друга на улицу! Пускай он проверится. В моём баре блевать не дам!..
 - Ух, какие нахалы кругом... - насмешливо говорит дамочка, но я её почти не слышу, как, впрочем, и предыдущее: в уши мои словно натолкан тюк звенящей ваты, а в голову - клок густого альбионского тумана... Ноги мои пока что меня держат, хоть и ведут меня не по моему хотению, а куда волокут меня мои хорошие друзья под белы рученьки, на выход... Странно, чего ж не в туалет бара... Хотя... Я бы и сам рад как можно быстрее избавиться от общества назойливой тётки...
 На улице я полной грудью вдыхаю, и меня слегка попускает. Я этому рад несказанно. Проходим мы подальше от бара, к соседствующему с ним скверику, гуляющих там что-то не наблюдалось, в противовес давно покинутому нами объекту культуры и отдыха, да оно и понятно - вон уже и стемнело, звёзды зажигаются. Видно, это кому-нибудь нужно, чёрт знает... Меня, уже особо не поддерживая, силком сажают на лавку в каких-то тошнотворно пахнущих кустах.
 - Эх ты, тоже мне алкаш! - нудит над моим ухом Жабович, - Что ж ты так позоришься? Я тебя перепил между прочим, ты в курсе, а?..
 - Да помолчи ты, дурак! - встревает Матильда, - Не видишь что ли, что ему плохо? Пиркс, как ты себя чувствуешь? Может, вытошнишься? Станет легче...
 - Нет, ребят, спокойно! - я говорю уверенно, хоть и ещё немного слабо, - Тошниться я сейчас не собираюсь, будьте уверены. Только голова немного кружится... Уверяю, раньше у меня такого с пива не было, даже если и с устатку и не емши! Эх, стоило наверное каких-нибудь фисташек или чипсов к пиву взять... Или колбасок охотничьих... У них там чудные колбаски в качестве закуски! Только дорогие, черти... - мечтательно тяну я.
 Опять состояние это давнишнее... Чего-то хочется снова, а чего - не знаю...
 - Так может тебе надо поесть?.. - с сомнением в голосе бурчит Жабович.
 - Да, наверное! - встрепенулся я, разгоняя в голове остатки тумана - Не мешало бы...поесть...
 Жабович внимательно смотрит куда-то в сторону.
- Вон там палатка с хот-догами, - оценивающе глядит на меня. Недовольно кривится, видимо так себе у меня видок, - Тебе сгонять?
- Ага, давай! Пулей! Потом посмотрим, как пойдёт...
 Жабович умчался за провизией, получив от Матильды указание взять хот-дог и ей, ну и себе, если захочется... Она же осталась меня, калеку, утешать, как на деле - попусту утомлять мою ещё не отзвеневшую окончательно голову своим щебетанием...
 - А всё-таки хорошо погуляли, правда ведь?... И погода сегодня хорошая была, и спешить никуда не надо было!.. Вот только баба эта в баре, у-ух... Жуткая. Но ты не думай о ней, она наверное дура бешеная, или без парня давно, хи-хик... - смеётся в кулак опять, - Как ты с ней зацепился-то, я уверена, это она на тебя повлияла, я в интернете читала, это НЛП называется - человек болтает с кем-то, а этот кто-то раз - и делает странные для себя вещи... Пиркс! С тобой всё в порядке?.. Пиркс???
 И чего она орёт так?.. Ну, не весь туман вышел... Ну, поплохело обратно резко, от болтовни твоей тоже, сижу, слушаю, а у самого мозг куда-то проваливается... Ну, скатился с лавки на пол... А визжит, будто режут. Ну что я сделаю, дурёха??? Личико-то как твоё милое перекосилось, аж тошно... Ей-богу, ну не настолько же я страшен в алкогольном отравлении, что ж ты?.. И зовёт меня чего-то: Пиркс, Пиркс... Да вот же он я, глупая баба, с асфальтом милуюсь, никуда с него не денусь, до того мне плохо - вроде ж пластом лежу, а всё вокруг ходуном ходит, будто в центрифуге, даже взгляд сфокусироваться не может ни на чём конкретном, окромя лица твоего только что... Или, может, ты меня и трясёшь, хренова спасательница?.. Да хватит уже, и так в ушах кровь колотит, как набат...
 Ой, Жабович стоит. Стоит и смотрит. Обернулся уже, ушлый ты мой... И смотрит как-то совсем обалдело - рот раскрыл, глаза на выкате, а руки трясутся, того и гляди - выронит харчи... А с хот-догов горчица капает - кап-кап на мостовую... Ты, Жабович, меня не бойся. Чай ещё и не в таком состоянии меня видал. Повремени с сосиской немного, не до того мне... Лучше подойди-ка к зазнобе своей, да ей отдай всю эту тему - кстати, чё я её не вижу?.. Пелена перед глазами мешает? Да и слышу с трудом, наверное выдохлась уже моё имя кричать... А помочь мне сесть так и не сообразила. Иди сюда, друг мой Жабович, оторви меня от асфальта, простыну ещё. Вот я, маню из последних сил культяпкой своей... Ну надо же, пошёл, с хот-догами наперевес, а морду так и не поменял... Да ты-то чего хрипишь? Запыхался?..
 Таки выронил хот-доги, вот балда...
 Чё ж они там углядели? Щас небось скорую вызывать будут. И увезут меня за высокие горы, за глубокие моря, в землю Вытрезвляндию... Небось ещё и в органах правопорядка на учёт поставят...
 Ой-ой-ой, как же дурно...
 Ой-ой, всё, кранты...
 Ой, спасайте...
 Вот тебе и очередная история для россказней...
 Так...
 Потихоньку прихожу в себя...
 Туман рассеивается, хоть и не весь...
 Глазоньки смотрят, аки соколиные очи.
 Я сижу попой ровно на всё той же скамеечке. Один.
 Темно уже по ночному. И яркие звёзды по небу рассыпались, как из прохудившегося мешка с алмазами.
 А голова всё ещё кружит немилосердно. Мда. Ситуёвина... Пробую позвать товарищей. Ни один, или одна, не отзывается. Что ж это они, бросили меня помирать во цвете лет одного? Очень странно, не ожидал я этого от дорогих моему сердцу друзей... А вдруг меня тут кто обворует и прирежет? И вообще, в моём-то состоянии?..
 Что ж ты, Жабович, не уберёг хот-доги?.. Лежат все три на дороге... В животе у меня заурчало, встаю и подбираю с риском для головы наименее слабо запылённый и кусаю незаметно для себя. Вкусно... Только пальцы в чём-то красном сильно измазал. Это что же, кетчуп?.. Да не, у него вкус другой. А это как-то получше... Интересно, что ещё красного в сэндвичи кладут?.. Да ещё так обильно, обычно ведь жадничают, гады, с начинкой, а тут вон весь хот-дог залили чуть не полностью, даже на мостовую пролилось...рядом с каплями горчицы... А почему горчица только чуть-чуть капнула, а этой красной приправы тут целые лу...
 Брякнуло и откатилось что-то от моей ноги. Присматриваюсь. Ба-атюшки, так это ж туфля Матильдина! С удивлением хватаю находку, отправив недоеденный хот-дог в урну. Смотрю на бронебойный каблук с долей уважения, да на носок туфли... А на ней пятна красные... Опять соус? Ну ёлы-палы, Жабович, косорукий, и туфлю девушке измарал, а она, поди, психанула и выкинула дорогую и не подлежащую, наверное, восстановлению обувку. А где же тогда вторая?..
 Хлопнул я себя по лбу и догадался - надо ж им позвонить, где они шляются?! Телефона девушки я не знаю, а до друга дозвониться без проблем! Нашариваю в кармане мобильник и звоню Жабовичу... Звоню, звоню... Не отвечает, падла... А краем уха слышу такое: "брынь-брынь" на мостовой... Иду на звук...
 Что б тебя, камрад. Кто ж аппаратами-то раскидывается, когда друг рядом подыхает, ухи просит?.. Телефон сверкает разбитым в хлам экраном и тихонько ползает небольшими отрезками по асфальту. В какой-то момент он издаёт последний "бздык" и гаснет. Видимо, померев насовсем. Его я тоже забираю, вместе с туфлей, настучать нерадивым голубкам по темечку в назидание, когда я их всё-таки найду... А то взяли погулять, да и бросили в отчаянном положении... И кто им потом будет истории чумовые гнуть, коли я кончусь?.. Хотя... Может, из-за моего-то состояния и свалили, да не от ответственности, а за врачами, вот-вот приведут?.. Пойду-ка я им навстречу, чтобы не бегать им много... Трясущимися ещё руками закурил почему-то мятую сигарету и пошёл....
 ... А пришёл я почему-то опять к пивбару. И чего это я?.. Сами ноги принесли... Чудеса... И нет бы дальше пошёл, заворачивает меня моя странным образом мутная голова опять ко входу... А спорткара-то уже на тротуаре не стоит. Эвакуаторщики поработали, а?
 С видом глубокой задумчивости прохожу я к барной стойке. Как я и ожидал, "красной девицы" уже и нет здесь, упорхнула, видать, дорожной администрации байки про вурдалаков травить... Ну и поделом тебе, Шахерезада второсортная, нечего парковаться в неположенном месте... А её место заняли три смешливых девчушки старшего школьного возраста, кичащиеся друг перед другом способностью уработать кружку не очень нравящегося им пива за минимальные сроки, и, по ходу, рассказами о своих парнях. Заметив моё внимание, девицы захихикали с притворным стеснением. Я сел за стойку, положив туфлю Матильды на колени.
 - Здравствуйте, чего будете... Ой, Пиркс! Ты опять пришёл что ли?.. - передо мной принять заказ вырос вместо Яши неожиданно мой приятель Санчес! - А друзья твои куда делись?..
 - Да вот, пропали куда-то... Не знаю, что и думать... Может и домой пошли... - бурчу я, Санчес участливо трясёт патлами и цокает языком, - А что твой сменщик?
 - Яша-то? Позвонил мне чего-то, сам не свой, голос дрожит, как будто за ним по пятам налоговая гонится, сказал, что срочно уйти должен... Что-то про живот промямлил, но, боюсь, врёт...
 - И ты девчонку свою оставил и сюда, дорабатывать? - смеюсь.
 - Ну а чего? Полчаса до закрытия, потерпит без меня, - мигает глазом. Я снова смеюсь, поглядывая при этом на соседствующих со мной школьниц.
 Заказываю неожиданно для себя снова пива стакан, пью тихонько. Сначала, памятуя недавний инцидент, прислушиваюсь к малейшему намёку со стороны организма, да потом успокаиваюсь. Мне стремительно становится очень и очень хорошо. Перебрасываемся с Санчесом малозначительными словечками, смеёмся, истории какие-то новые народились, а я всё пригубляю - первую, вторую, третью... Легко идёт, питко... Будто и не было ничего...
 Глазки прикрываются, да вовсе и не спать... Опять мысля, родимая, бежит мимо, спотыкается, знает, что недолго ей осталось без понятия...
 Смотрю из-под полуприкрытого века - девочки, в своём соревновании далеко оставшиеся позади меня, встают и собираются уходить. Провожаю их взглядом к выходу.
 Потом наклоняюсь доверительно к Санчесу и говорю: - Ну что же, в поздний час не буду тебя задерживать, покину сие заведение. Приятно тут у тебя в пивбаре. Отдыхают и тело, и дух...  Сразу и мысли кристаллизуются, и чувства конкретизируются... Много хорошего человеку открывается в лёгком подпитии, например, понятие нашей истинной пьяничной природы... Интересно так, ты б знал... - я слезаю со стула и двигаю к выходу, - Но ты не знаешь.
 - Э-э... Пока, Пиркс? - слышу я робкий голос приятеля Санчеса. Наверное, думает, что я совсем в умат. Но настолько трезвым, и одновременно с этим счастливым, я себя давно не ощущал... У входа снова к нему поворачиваюсь:
 - А вот твой коллега Яша, видимо, знает. Надо бы с ним потолковать об этом... - и улыбаюсь, широко-широко, показывая зубы... Насладившись видом смены выражения лица Санчеса с недоумённого на нечеловечески испуганное, как я уже ранее видел у Матильды и Жабовича, я скрываюсь за дверью. Там я перехватываю туфельку в руке поудобнее, чтобы каблук торчал вперёд, и двигаюсь вслед трём содрогающимся от смеха девичьим спинам, которые - как опрометчиво! - удаляются от меня в темноту того скверика.
 Я снова широко и довольно улыбаюсь, как перед лучшей своей рассказанной когда-либо историей. Теперь-то я знаю, чего я хочу...


Рецензии
Василий! Начало милое и приятное, а потом такое крутое пике! Предупреждать надо, что это не просто рассказ, а ужасы не совмещающиеся с психикой неподготовленного человека. Но написано мастерски, особенно вкрадчивый переход от обыденности к запредельному ужасу. Знала бы о чём пойдет речь, ни за что бы не стала читать. Брр...

Надежда Мотовилова   14.04.2020 14:11     Заявить о нарушении