4-я кн. 57-58 гл. жажда мщения
- Здрасьте, Виктор Васильевич!
- Здрасьте, - буркнул он мрачно, глядя в сторону.
«А недовольный! - подумала Рита , оглянувшись на прошедших, - …так тебе и надо, дурак!».. Развеселившись, она поехала к Галине, и рассказала о встрече.
- Любовь зла, полюбишь и козла, - заметила Галя.- А ты с ним больше не общаешься?
- А смысл?- пожала плечами Рита,- Новая любовь и будущие дети исключают моё присутствие! Он намерен на ней жениться…А я чужих костей не обгладываю. Сам же мне рассказал про эту молодую проститутку…Но только не верю, что найдет с ней счастье.
-Неужели ты еще веришь, что он вернется ?!- удивилась Галя.
-Нет…нам лучше не встречаться, - грустно сказала Рита, - Сама не пойму, почему меня тянет к разгильдяям! И я уже не верю в хороших мужей..Правда есть красивые и умные…Манекены!..
Было досадно: нашел первый – как обещал!..А она все думает о нем, и мучается.. Хотелось, чтоб убедился: не страдает она! - и что нашла «замену любви»!.. «Да,да, найду!- вот увидишь…Ты первый, а я вторая…И ко мне… если захочу! - только свистни, набегут!…» - подобные мысли мошкарой роились в голове, наполняя сердце ядом жажды мщения: «я сделаю, чтоб ты увидел!.. Хорошо, что грымзу видела… Ревновать тут не к кому. Она изменять будет!- по роже видно.. Эйфелева башня!…»
Рита не знала, что мщением не истребить жажду любви. Сломанная чаша не склеивается. Она горевала: «Больше нет моего Виктора! А этот напыщенный гусак,- не мой! - не надо мне жадного пьяницы!..»..- с презрением она вспоминала цветы с клумбы…И как отверг он несчастного больного пса: «Врач называется! Пусть ест его с маслом эта корова…«тоже Рита»!».. Я не думаю о нем!... Но что же он не звонит? »
«…Было обидно,что рухнула хрустальная башня мечты, в которую оба вложила столько души и веры…развалилась от «дуновения ветерка» - чьей –то безалаберной мысли: швырнуть камень..и -дзиннь!-…Неужели навсегда? Срочно найти замену любви!...»
Рита старалась уйти мыслями в книгу,в вырезание,в планы....Утром, когда едешь с книжкой, электричка отпускает возможность ее прочесть. И он здесь тоже читал! Сколько книг прочитано вместе!!..Она вырезала, пристроив на коленях черный кейс, где рождались рисунки, обьемные игрушки…Электричка, -железный друг, гремящий, шатающийся, непостоянный, непостижимый и радушный…И перед Ритой разом вставал образ Виктора: шумный, гремящий и радушный, как электричка! Непостоянный.. Возвращаясь в электричке,Рита иногда знакомилась с людьми: «Может, не все потеряно? А вдруг в этой же электричке,в другом вагоне едет он?!» - и глаза неудержимо его искали… .
Дома Рита явственно чувствовала суровость навалившейся тишины. Вырезать не хотелось! Писать тоже. Как называется это состояние? Кажется «сплин»…
58-я глава
ДРУГАЯ…
Через день Виктор позвонил от матери, сказав, что придет вечером. Рита не изьявила особого восторга: пирог частично сьеден, остальное она увезла дочери. Что-то треснуло в отношениях, как глиняный горшок, упавший с полки… «Интересно,- думала уже без нежности,- О чем они говорили с матерью?...»
«Пришел– ушел!..- соображала,- как и до отьезда..»…Все казалось неважным. После того, как он отпустил руку… почувствовал ее отчужденность. «Его зомбировали…- догадалась Рита,- это «ласковое» влияние матери…»
- Извини, вчера я не смог прийти, дома ждали…- оправдывался Виктор.. «тем более, что здесь не ждут!…»-думала Рита с ехидством, переполняющим ее, - но не стала обострять отношений. «Не пришел, не позвонил…боится, скандалить стану?. Нет, милый, - я не твоя мама…и нечего тут трагедию разводить!..»..
Она была у Сони, посидела с Асичкой, успокаиваясь понемногу, и негодуя на дочь: « тоже мне, молодец: ушла с утра! - а у Асички был приступ истерики, - рвалась к матери, которая приехала поздно, в десять вечера…как так можно?!..»
Соня недолго была одна.. Можно считать, она нашла спасение: будущего мужа: на двадцать лет старше, художника.. Пока не расписаны, но Павел пригласил Соню переехать к нему с шестимесячной дочкой...
Павел был черноволос, добрые карие глаза,- которые он все время прятал. Волосы стрижены под каре, небольшие усы и бородка…Мужчина с серьезными намерениями. С утра он сидел дома с маленькой Асичкой. Готовил ей кашку и поил молоком из бутылочки. Высаживал ночью на горшок.
- Мам, правда, он похож на Иисуса Христа? –сказала Соня наедине. Между прочим, хороший художник, выставлялся даже во Франции.
- Это правда,- улыбнулась Рита, -вижу, хороший человек, это сразу чувствуется. Но… признайся, ты его не любишь?
- Мам, а зато он меня любит! – сказала Соня…Мам, у него семнадцать тысяч на книжке!
- Так ты из-за денег хочешь выйти?..Сонь, ты его бросишь!
- Ну, нет, мам, не совсем…-стушевалась Соня.
Окинув будущего зятя взглядом, Рита поняла: « надежный человек и правильный…Но с Соней скорей всего жить не будут. Очень удивлюсь, если ошибаюсь…Хорошо бы ошибиться… Интеллигентный, порядочный.. Слишком уж порядочный для нее!.. Вряд ли Соня сумеет это оценить. У Сони ветер в голове..Правда, он слишком худощавый, видно не так уж здоров.. Зато честный и добрый…Нет, это она не оценит.. Пока еще не разбирается в людях.»…
Рита знала Сонины вкусы.. «Жаль его! – думала о Паше,- такой талантливый, и такой несчастный…Что там в семье у него случилось?..»
Павел привез молодую жену в свою двухкомнатную квартиру, и сразу взял на руки белоголовую девочку…В дальнейшем он ночевал всегда в маленькой комнатке, рядом с кроваткой Аси. Пока Соня спала, он шел в кухню и готовил малышке кашу, кормил и гулял с нею..
Павел родом из дворянской семьи, графской фамилии. Культурный, скромный, уважительный. К Соне он относился ответственно и душевно. Рита стала раз в неделю приезжать, помогать, иногда оставалась ночевать..А дома ее ждал Вова…
Но через полгода Соня,не оценившая риск и жертву Риты, ездившей из Щербинки в Москву,- устроила очередной скандал из-за пустяка…Характер у девочки не сахар: обвинить могла в чем угодно, не замечая того, что делается ради нее…и «виноватыми» оказывались кто угодно, естественно, кроме нее…
«Неблагодарная, грубая, истеричная…»- плакала Рита в метро, уезжая от дочери, - с решением больше не приезжать. И долго не приезжала. Она стала появляться у Сони не чаще раза в месяц.
Виктор пришел через три дня. Из коридора не кричал, и было ясно: занят мыслями.. Пришел доложить, что в Брянске его сестра замуж выходит, приглашает на свадьбу, на которую выезжает завтра…И пробудет там не менее десяти дней. Рита заметила, что Виктор изменился! – он смотрит в сторону.. и как-то чересчур спокоен, не пристает с вопросами: будет ли она его ждать?..
Подробностей Рита не спрашивала. В Брянске, так в Брянске,- пожала плечами. - Жаль, что не в Нью –Йорке…Попили чаю с печеньем, и он ушел. Рита училась быть внешне спокойной: «пусть себе едет, ему привычно: то в Мурманск, в Брянск,то в Зажопинск…Может, еще и найдет кого…Одержимый желанием родить ребенка!….»..но вот эта его последовательность в данном случае выходила за рамки! Рита не ругала, не напоминала ни о чем…Писем больше не будет, - это ясно,- как и звонков…Она держалась и прощалась с ним внешне «спокойно». Но почему –то на глаза все время наворачивались едва усмиримые слезы, которые после его ухода хлынули на волю, -И снова, читая и перечитывая его страстные письма, которыми завален стол, она вспомнила: «О чем бы вы ни плакали, вы плачете о себе…» (народная мудрость)
Пока в Брянске, – две недели у Риты сформировалось в душе нечто вроде «затычки»: умение «вовремя» улыбаться, терпеливо сносить обиды.. Наверное, в войну,- когда пленным плевали в лицо и пытали, - те так же улыбались! И умирали с улыбкой. Готовность принять испытания сродни панцирю черепахи или доспехам рыцаря…Виктор через две недели вернулся, но…Опять, не позвонив, явился через три дня после приезда. Потоптался в коридоре, и ушел, заявив, что через несколько дней зайдет.. Это казалось странным, и было непривычно. Рита опять смолчала… «Ясно с ним что-то происходит!»-…и стала ждать сюрпризов. А когда он, - спустя месяц!- снова явился, - уже без привычных нежных словечек и поцелуев,- Рита встретила его дежурной улыбкой, исключающей близость.
- А знаешь, было здорово! –признался он, пряча глаза, - все напились в стельку...Не помню, как я очутился в отдельной комнате…Остальные в зале спали вповалку. А когда я пришел в себя, - вижу: заходит девица, - кстати, зовут ее тоже Рита,- и начинает раздеваться...Молодая, красивая, высокая! Выше тебя...и меня! Фигура полная, грудь большая. Раздевается вся, догола! - и говорит:
- Витя, ты мне нравишься. А я тебе? Делай со мной, что хочешь!- подошла и целует меня, обнимает..
- И…ты сделал? –Рита замерла, глядя пристально. Виктор смутился, отвел глаза, и пробормотал:
- Ну,да…кажется, сделал, не помню…пьян был! А что? Я лишь назавтра пришел в себя.
-Витя!.- вырвалось у Риты…- неужели?!..Я что-то не пойму.. как ты… - проговорила и смолкла.. Хотелось закричать, но она молчала. В шоке вспомнила слова родителей: «мужчины все подлецы… мужчины все одинаковы...» Не все! –бунтовало в ней чувство справедливости, не может быть,чтоб все…Но больше всего не хотелось ей, чтоб ее Витя был таким! А потом она вспомнила Психолога…и уже поглядела на Витю другими глазами.
- А ты не думал, что можешь.. от нее.. гм!-что –нибудь подцепить?-спросила она.
- Что ты! Ей всего двадцать лет… она девушка!
- Виктор! Если девушка так вот запросто предлагает себя мужчине, которого видит впервые, это позволяет думать о ее нечистоплотности.Извини уж, неизвестно, с кем еще она трахалась в тот же день...Это раскованно! –тем более спьяну. Извини, я от тебя не ожидала. И я…я не могу быть с тобой после этого!
Они впервые лежали…на расстоянии… Утром Виктор ушел на работу, и несколько дней не приходил, и не звонил. Рита поревела, и опомнилась: «я же знала, что так будет! Что-то уж слишком много я реву последнее время…Нельзя так!».. Ей вспомнились слова Галины, ежегодно отпускающей мужа на курорт.: «Ну, подумаешь, «трахнулся».-говорила она..Грубо и честно, но Витя все рассказал.. Но как-то уж слишком это непривычно и непристойно…»..В Рите бушевала жажда мщения!
Свидетельство о публикации №215102400032