Последний мертвец. Первые сцены

ПОСЛЕДНИЙ МЕРТВЕЦ

Максим Разумов

По мотивам рассказа Рэя Бредбери «Огненный столп»







Контакты:

ТИТР: Нью-Салем, 2349 год.
ЭКСТР. КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ.
Двое РАБОЧИХ ровняют с землёй могилу. РАБОЧИЙ №1 останавливается, опираясь на лопату.
РАБОЧИЙ №1
По-моему, это мысль добрая: взять и покончить со всеми кладбищами. Быть закопанным – это так отвратительно.
РАБОЧИЙ №2
(воодушевленно)
Это стыдно просто! Сейчас уничтожим последнее, которое магистрат Салема оставил как музей обычаев варваров: насколько чище станет!
РАБОЧИЙ №3.
(ухмыляясь)
Да, указ есть указ. Правительство требует «покончить с грязью», вот мы и трудимся. О, Джим, да уже шесть часов. Время шабашить, а нам ещё целую могилу чистить.
РАБОЧИЙ №2
Не бери в голову. С утра со свежими силами мы с ней за полчаса справимся.
РАБОЧИЙ №1
А и то верно. Пошли инструмент сдавать.
ЗТМ.
ИЗ ЗТМ.
ЭКСТР. ПУСТЫННОЕ КЛАДБИЩЕ НА ОКРАИНЕ ГОРОДА - МОГИЛЫ СРОВНЕНЫ С ЗЕМЛЕЙ - НАДГРОБИЯ, КРОМЕ ОДНОГО, ВЫРВАНЫ И УЛОЖЕНЫ АККУРАТНЫМИ ШТАБЕЛЯМИ - С ПРАВОЙ СТОРОНЫ ТЕМНЕЮТ ДЕРЕВЬЯ - С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ВИДНЕЮТСЯ ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА, РАСПОЛОЖЕННОГО НИЖЕ КЛАДБИЩА - ПОЗДНИЙ ЗИМНИЙ ВЕЧЕР - ЯСНО, ВЕТРЕНО.
Из заснеженной могилы откидывается крышка гроба, и из неё с трудом выбирается УИЛЬЯМ ЛЭНТРИ. Выпрямляется, стоит, не дыша, разминает негнущиеся суставы пальцев. По правую от него сторону – разрытая могила и отодвинутое в сторону надгробие. Лэнтри издает хрипящие, скрежещущие звуки, несколько раз через силу втягивая в себя воздух и с таким же трудом выпуская его. Нагибается к могильной плите. Становится видна надпись: «William Lantry. 1898 - 1933». Лэнтри, с трудом, неестественно сгибаясь, наклоняется к плите и проводит пальцами по строке с числами.
Лэнтри
(срывающимся, скрипящим голосом)
Холодна земля, а кровь мертвеца не греет. Тридцать третий – и сколько же провёл я здесь? Звёзды… где звёзды??
Неестественно, с видимой болью разгибается, смотрит на звёздноё небо.
Лэнтри
(так же)
Орион, Возничий, вижу вас… Вы на месте. Телец… Где же Телец?
Отыскивает созвездие Тельца. Садится на землю.
Лэнтри
Две тысячи триста сорок девятый.
Начинает давиться хриплым, каркающим смехом. Закашливается.
Лэнтри
(превозмогая душащий кашель, обращаясь к огням города)
Будьте вы прокляты. Я вас не видел, но уже ненавижу. За то, что вы ходили, пока я промерзал в ледяной земле; за то, что вы жили, радовались и любили, пока я вгрызался доски моего гроба, стремясь к свободе. За то, что вы есть, а меня – вот уже четыре сотни лет как нет. Вам не хватило лишь нескольких минут, чтобы не уничтожить сегодня и мою могилу, но скоро вы поймёте, как чудовищно ошиблись. Я – анахронизм, но анахронизм, который напитался ненавистью и жаждой мщения. И вот – я иду к вам!
Стоит, тяжело и хрипло дыша, словно превозмогая чудовищную усталость.
Лэнтри
(смотря на разрытую могилу, ни к кому не обращаясь)
Помнишь? Ты помнишь истории, которые читал о последнем человеке на земле? О людях, одиноко блуждающих среди руин. Это я, я воскрешаю в памяти все эти истории! Я последний мёртвый человек на всём свете!
Подходит к вершине холма. Смотрит на лежащий перед ним город и огромное здание крематория в виде огненного столпа в его центре.
ЗТМ.
ИЗ ЗТМ.
ИНТ. ОГРОМНЫЙ КОРИДОР КРЕМАТОРИЯ, ЗАЛИТЫЙ СВЕТОМ - ВРЕМЯ СУТОК НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ - ПО МРАМОРНОМУ ПОЛУ К ОГРОМНОЙ ПЕЧИ ВЕЗУТ ПОКОЙНИКА В СОПРОВОЖДЕНИИ РОДСТВЕННИКОВ – ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ ЛЭНТРИ.
Родственник № 1
Скоро отдадим его Солнцу.
Родственник № 2
Он превратится в чистый свет.
Гроб с телом помещается в печь. Задвижка закрывается.
ЛЭНТРИ (ЗК)
(злобно, с аффектацией)
Вы не верите в меня – последнего мертвеца на земле, так и я отказываюсь в вас верить. Меня тошнит от вас. От вашей стерильности и ваших крематориев! Больше не будет вас, не будет тех, кто превращает в дым всё, что нельзя использовать!
КОНЕЦ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ ЛЭНТРИ
ЗТМ.
ИЗ ЗТМ


Рецензии