Здравствуй Ангел, здравствуй Бес Глава 23

ГЛАВА 23
ПЕРЕГОВОРЫ

- Я ни разу не слышал про Ангела, который бы сам предлагал встречу Демону, - язвительно протянул Дивил. - Что скажут твои соплеменники, узнав об этом? Как же все те жестокие запреты, молитвы и святые писания? Разве они тебя ни чему не научили?
Алис стояла и смотрела на мужчину вполне спокойно и даже с неким отвращением.
- Заткнись, словоблуд. Меня твои упрёки не трогают, хоть всю жизнь тут распинайся, мне всё равно.
Дивил, от подобного обращения даже не поморщился.
- Что ты знаешь о новых врагах?
Мужчина смотрел на девушку и молчал. Он оценивал дальнейшие перспективы такой неожиданной беседы.
- Если не скажешь ты, я всё равно сама всё узнаю, и тогда твои услуги мне будут ни к чему.
- А я что соглашался предложить тебе какие-то услуги? - проскрипел Демон. - Мне глубоко и откровенно плевать, что будет с твоими любимыми людишками. Выживут они или умрут. Этот мир уже прогнил насквозь, и ему самое место в Аду.
- Не торопись с триумфом, - перебила его девушка. - Если погибнут люди, то твой любимый Ад опустеет и тогда вам - уродам нечего будет делать, себя начнёте пожирать. А там и участь людей не за горами.
Демон вдруг задумался и замолчал, не найдя что возразить.
- Рассказывай, Дивил, что ты знаешь? - настойчиво спросила Алис.
- Кроме людей есть и другие миры, - глядя себе под ноги, ответил Демон. - Пускай не такие обильные на грехи, но и у них достаточно изгоев, мы не пропадём.
- Как знать! Что если и там уже зреет эхо раздора? Подобные вещи, словно взрывная волна, поражают многое вокруг. Ты слишком самоуверен в своих высказываниях.
- Быть может, - ответил Дивил. - Но я в отличие от тебя не боюсь этого делать. А что позволь спросить станет с вами, если люди исчезнут? Вы ведь тоже исчезнете, а это моя давешняя мечта. Так ответь, зачем мне тебе помогать?
Наступила небольшая пауза. Дивил посмотрел на Алис и усмехался.
- Ты прав, я зря обратилась к тебе, - сказала тихо девушка. - Я просто ещё раз убедилась в твоей глупости, Дивил. Ты эгоист, такой же, как и все ваши испокон веков. Вы заботитесь только о себе и не задумываетесь о будущем. Ты, безусловно, прав, мир людей погибнет и мы вместе с ним. А вы будете ликовать на этих руинах. Возможно, вы сумеете приспособиться к новой жизни без людей, которые станут историей. Но это ненадолго. Если бы ты был внимателен и хоть иногда посещал другие миры, то наверняка обратил бы внимание на то, что такое понятие как душа есть только на земле. Соответственно в других местах об этом и не слыхали. А теперь ответь мне, Дивил. Что является пищей для вашего существования?
Дивил смотрел на Алис совершенно непонимающим взглядом. Она заметила это и издевательски усмехнулась.
- Постой, постой! - выкрикнул мужчина. - Ты хочешь сказать, что в других мирах у существ, живущих там, нет души?
Девушка сделала жест, направив на Дивила свой указательный палец и одновременно подняв большой, словно стреляет в него из воображаемого пистолета, и прищёлкнув языком, подмигнула.
- В точку гений!
Налетел порыв ветра и растрепал полы одежды. Он поднял вверх целый вихрь сухого песка и закружил его в неистовом круговороте. Тёмный двор на окраине огромного города озарился светом так редко теперь появляющейся луны. Спутник был почти в фазе полнолуния и его чистый свет окутал всю округу словно огромный фонарь.
Дивил взглянул на луну. Затем перевёл свой взгляд на девушку.
- Этого не может быть. Как же так? - он начал расхаживать из стороны в сторону, что-то бормоча себе под нос. - Нет, нет, нет. Ты всё врёшь, ты меня обманываешь, - он указал на девушку пальцем и как-то истерически рассмеялся. - Ты хочешь запутать меня. Я встречался со своим куратором, уж он-то знает всю истину. Он бы не скрыл от меня такого секрета. - Дивил остановился. - Ты всё мне врёшь! - выкрикнул он.
Алис смотрела на Дивила, не моргая. Она понимала, что с амбициями высшего существа расстаться не просто. Демоны всегда видели себя теми, кто способен принести человечеству их истинную суть. Обратить людей в рабов, коими они полагали, людям суждено быть. Они гордились своими искусными методами доводить людей до состояния подобного безумию, когда даже самый хороший из множества может стать преступником. Они гордились своим бессмертием, поскольку Ангелы умирают, если человека убьют, а Демоны способны жить вечно. Но это была лишь иллюзия. Во времена затишья и мира, когда человечество брало тайм аут и не воевало. Разросшаяся армия зла подлежала сокращению. Репрессии бывают и в Аду и приводят они, как бы ни банально это звучало к убийству. Численность сторонников зла резко сокращается, поскольку питать Демонов могут только души, а точнее их силы. Когда душ мало, у Демонов голод, и они умирают. А когда иссякает и сила душ, умирают миллиардами.
Дивил был относительно молод и не застал таких времён. Отсюда произрастало его недоверие к словам Алис. Но глядя ей в глаза, он вдруг осознал, что Ангел не шутит и что время новых репрессий не за горами.
- Ты, правда, считаешь, что будет именно так? - спросил он.
Алис кивнула и сложила руки на груди.
- Бездушные существа издревле населяют вселенную. Лишь люди имеют душу. Но они не знают о её истинной ценности. Об этом ты, пожалуй, осведомлён лучше меня. Я не прошу тебя о помощи, Дивил. Я просто хочу, чтобы ты понял, что если погибнет мир людей, погибнут и наши с тобой миры.
Дивил молчал. Он был уже не так эгоистичен и не сыпал сарказмом. До его начали доходить слова Ангела. Он задумался над последствиями и, наверное, впервые за своё долгое существование осознал близость неминуемого конца.
Страх отразился в глазах Демона. Алис видела это отчётливо. Она знала цену жизни, а Дивил, нет. Он не умирал и, поэтому, не мог ощутить прикосновение смерти. Алис же, умирала и возрождалась уже несколько десятков раз, ибо Ангелы всегда сопровождают своих избранников на всех путях их возрождений.
- Я сразу заметил в них нечто иное. Они были другими, их как будто бы и не было вовсе.
Бормотания Дивила отвлекли Алис от размышлений. Демон вновь принялся ходить взад и вперёд, бормоча себе под нос какую-то неразбериху.
- Они ведь живые. Но как тогда понять другое? Их тела живы, но я их совсем не ощущал. Словно пьёшь воду, а она без вкуса.
- О чём ты бормочешь? - спросила Алис, приблизившись к Демону.
Тот как-то странно посмотрел на девушку и вдруг его словно прорвало.
- Я видел много разного на свете. Но подобного никогда не встречал. Был в пекле и всегда чувствовал вкус жизни или смерти. Но то, что я видел несколько дней тому назад, да и не только я, многие видели, только почему-то все молчат. Все просто не знают что это, а я теперь знаю. Ты мне глаза открыла. Я знаю, что это такое. Они живые, но у них нет души. Вот почему я их не ощущаю на вкус. Это как пресный хлеб. Он как бы есть, сама оболочка - понимаешь? А на самом деле пустота. Они, и их много, их очень много. Они не дети природы, пускай и самой извращённой. Нет. Они порождение чего-то неведомого, искусственного. Словно из глины слепили и оживили. Они идут войной. Эту войну начали другие, те, кто создали этих тварей. Порождение ночных теней и кошмаров. Они не знают жалости и боли. У них нет разума, только установки. Они не знают, что такое смерть, поскольку не рождались. Они порождение чего-то ужасного. И самое противное в этом, что они идеальны. Их представления о жизни ограничиваются лишь приказами. Мы сами были такими когда-то, но теперь мир изменился и мы размякли. Теперь уже нет того зверства кое мы творили ранее. Я дал бы им приз за жестокость, не обременённую раздумьями. Их методы ужасны даже для меня, но если бы их целью не был мой мир, я бы восторгался ими и почитал как самого желанного союзника. Но даже у меня, признаюсь, трясутся коленки, когда я вижу то равнодушие в их глазах, когда они творят убийство.
- Ты говоришь о тех, кто стремится уничтожить людей? - спросила Алис, глядя прямо в глаза Демону.
Тот как-то резко повернулся к девушке, причём это произошло так неожиданно, что она даже отскочила в сторону.
- Да, о них. Я говорю об этих живых мертвецах порождения тьмы. Мурашки бегут по телу, когда я вспоминаю их бездушные нападения. Это они пожрали всё, что осталось живым за «Чертой». Всех людей, всю живность, что злая радиация извратила до неузнаваемости. Они пожрали всё. Они живут тем, что убивает живых. Они могут спокойно жить в заражённых землях, потому что они созданы там. Созданы для того, чтобы жить в этом Аду, который наши любимые люди сотворили для них. Они пожрут весь мир и будут жить тут дальше. Благодаря людям, благодаря их исключительной глупости и алчности. Они теперь владыки этого мира. А люди… Ты права, люди уже история. Нам не спасти их. Слишком поздно.
- Заткнись, Дивил!
Алис со всего размаху залепила ему сильнейшую пощёчину.
- Ты рано сдал свои позиции. Люди ещё не уничтожены, наш мир всё ещё наш.
- Нет, красавица, - улыбнулся Дивил. - Этот мир уже не наш.
- Это мы ещё поглядим, - вздёрнув вверх голову, сказала Алис.
Она развернулась к Дивилу спиной и пошла прочь по улице всё ещё освещаемой луной.
- Что мы будем делать? - бросившись за девушкой вслед, спросил Дивил. - Как нам устоять против такой дикой мощи?
- Пришла пора поднять свои томные зады с засыпанных пылью тронов и, собравшись воедино вступить в битву.
- Ты что серьёзно? Девчонка, ты даже не знаешь, с кем тебе предстоит иметь дело, а за меч хватаешься!
- Так расскажи мне! Поделись опытом! О, великий воин, при первой же встрече с врагами наложивший в штаны! Ты же Демон! Один из великих воинов тёмного мира. Неужели ты боишься? Знаешь, если в вашем племени все такие, как ты, то ваши заслуги сильно переоценивают.
- Да ты не понимаешь, о чём я веду речь, - выкрикнул совершенно озверевший Дивил. - Я видел армию немыслимых тварей. Они сминают лапами своими целые города. Они не живые и не мёртвые. Их столько, что никому не сладить с их числом. Никто не вступит с ними в бой, когда узнает, что они из себя представляют.
- Значит, ты всё-таки боишься? - с грустью спросила Алис. - А как же ваше вездесущее «имя нам легион»? В вашем мире нет таких, как эти твари? Я считала, что преисподняя кишит всеми мыслимыми и немыслимыми ужасами?
- Я боюсь, что меня никто не станет слушать! - тихо проговорил Дивил. - Мир людей издревле считается полем брани наших сверхдержав. Убедить одну из них в том, что появился третий игрок на поле, будет сложно.
- Не тебе одному придётся убеждать, - парировала Алис. - Мне тоже будет непросто объяснить своим, что временное перемирие необходимо.
Она резко развернулась и, подскочив к Дивилу, прошептала прямо глядя ему в глаза:
- Пойми, если мы сейчас не встанем на сторону людей, забыв свои разногласия, завтра нам некуда будет возвращаться. Эти, как ты их назвал, тени, они отнимут у нас весь мир, они поглотят его и уничтожат. А следом за людьми и мы падём, и тогда уже некому будет писать летопись истории наших дел.
Дивил смотрел на Алис с невероятным вниманием.
- Мне никто не поверит! - сказал он.
- Тогда в твоих интересах привести настолько неоспоримые доводы в пользу данных аргументов, чтобы им, не было опровержения. А ваши воины и подумать не могли о их недостоверности, - в отчаянии выкрикнула Алис и, вновь развернувшись, стала быстро удаляться прочь.
- Да кто ты такая, чтобы мне указывать? - выкрикнул вслед удаляющейся девушке Дивил.
Алис продолжала свой путь и не произнесла больше ни слова.
- Ну и топай, - пнув валяющийся на земле камень, выкрикнул Демон.


Рецензии