4-я кн. часть вторая. жизнь после стресса

    1-я гл.
                ПОЛЕЗНОЕ ЗНАКОМСТВО
               
     Сергей    снял   предлагаемый зал, и,  в отличие от Риты,  -   закрутил   там  бурную деятельность,   взяв    Володю    «в  помощники»…А Рита   написала  на листках  «приглашение»  для  лекций   по   натуропатии,  развесила на  станции…Но к  сожалению, пришло всего три человека…Нет смысла вести лекции. Работая  с   заключенными,  она утешалась тем,что помогает страждущим. Там  нельзя   давать  своё  настоящее имя, и Рита  взяла   фамилию  матери – как псевдоним...С   Сергеем  Эвонгордовичем  они   виделись    в зале.  Вова    работал    по  заказам: замки вставлял,  обои клеил, - . по ремонту…
     Вечером  же   он  играл  потихоньку  в  компьютерные игры.. А днем   опять  выполнял  заявки, которые   по телефону принимал Сергей Эвонгордович. Люди  к ним  шли   толпами…
  Рита, удивленная  таким  его успехом,   увидела  на стене  обьявление, которое гласило:
 «Принимаем  старые  телевизоры, а  взамен  даем новые! За  три старых – один  новый.»…То бишь – работающий, - который  от нового не отличишь.   Рита удивилась: «зачем за старые давать новый?» Она  не догадывалась, что  Эвонгордович   просто  ремонтирует и  «обновляет»  старые, очищая  их  от  пыли  и  ржавчины…Выдает   за  «новые»! А так же    продаёт , беря   немалые суммы.. 
     Прошел месяц...другой..и  Рита начала привыкать к состоянию  «одиночки», готовясь  к  выставкам…А глаза по-прежнему  шарили  по лицам,  ища  знакомую  тучную  фигуру.. 
- Не  страшно  Вам  ездить одной? –поинтересовался Сергей, случайно  вновь  оказавшийся  рядом.
-  Бог   хранит.
- А  Вы  верите  в  Бога?
- А  Вы  нет?
- Я  верю в  биополе…-важно сказал он.
- Одно  другому  не  мешает.
- Вас  я, например,  чувствую    хорошо! У  Вас   упругое биополе,  - пояснил  он, -   как  мяч:  его  пробить  нелегко,  бесполезно   пытаюсь, -  мое   от  него  отскакивает!…
  - Зачем  это  Вам?  -глянула  Рита  удивленно,-   практикуете   со всеми?
- Нет, только  с некоторыми. Если разрешите проводить,  я  обьясню.

   Попутно  Сергей  высказывался  в  отношении  биоэнергетики. Рите  было смешно: нельзя  быть  неверующим экстрасенсом. Любой  экстрасенс знает: использование    энекргии  во зло,-   недопустимо и наказуемо. Энергия дается Богом,  как и забирается. Она  сказала  Сергею, что умеет лечить  и занимается  частной практикой.
- Сколько  берете? – спросил  Сергей.
- Нисколько.. Но  от благодарности не отказываюсь.
- Напрасно! – заявил он,- Надо  брать! Энергию  нужно возмещать,  а  без этого   болезнь может вернуться..
- Демагогия,-  усмехнулась Рита,-  ничего не пропадает зря, все  идет  по кругу:  ты помогаешь соседу, сосед – другу,  тот  знакомым..и  все   возвращается   к тебе  через  других..
- Не согласен!.- заявил Эвонгордович,-  У меня  СВОЯ  философия. Лично  Я   умею   БРАТЬ  отовсюду для себя ,-  тоже надо уметь! - И   ничего обратно  не  отдаю! Так  сохраннее!.  «Дают – бери, бьют – беги!»- слыхали поговорку?
- Слыхала! Позиция  ТРУСА: «ни себе, ни людям», - так можно против  себя   настроить, а  побежишь,догонят и по шее  надают!..
- А если не догонят?
- Догонят…»сколько бы вор не воровал,-  попадется»...
- Ха! - рассмеялся  Эвонгордович,- А вокруг столько воров!!!. -что-то   не  вижу,чтоб  их  ловили..Забываете: у нас   Страна Дураков!
- И  по-Вашему, этим следует пользоваться?
- А  ка-ак  же! -  протянул  он  с  широкой  улыбкой.

     У  Риты  был период  поисков работы:  она  отказалась от кабинета  и кружка  в «Яузе», где   сместили  директрису... Работу   предлагали   в   нескольких местах. Она побывала  в Комитете  «За гражданские права»,  - под председательством  Андрея  Бабушкина, - где   ей   предложили  -  отвечать   на письма  заключенных. Зарплата  маленькая, но Рита  умела  писать, и согласилась. Тоже ездить в Москву, но   к счастью,  всего лишь   в  Царицыно…

   В  коридоре  сидела   длинная  очередь на  стульях, а на полу принесенные  телевизоры. Одно   Рите   не  нравилось:
вот этот  большой   игровой  автомат  внизу, притягивающий  Вовку   как  магнитом!  Но с  приходящих  Эвонгордович  брал  плату  за игры, а  с Володи -  нет… На станции  Рита увидела   несколько   обьявлений   о  приеме на работу:  Эвонгордович  приглашал  рабочих по ремонту   и  секретаря  на телефоне. Некоторое  время по телефону  отвечал  и записывал Вова.   
Вскоре Эвонгордович  нанял охрану, которая   дежурила ночами… После  выяснилось:  большинство   из  них   бомжи! Да  и сам  он  одевался как бомж:  старые  заношенные  до дыр  джинсы  и  невзрачную рубаху.
 
  Люди  к нему  все прибывали и прибывали..Однажды Рита увидела в  зале  горько плачущую  женщну.
- Что  случилось? – спросила, и  женщина ответила:
-Да ничего особенного…просто  обчистили  меня  на 100  тысяч..
Это  показалось    невероятным,и Рита   решила  выяснить  у  Сергея, что  за недоразумение…Но Сергей,  спешил  куда-то  лишь отмахнулся,  бросив   что  «потом обьяснит»…

   Кто-то  обратился в милицию. И  Эвонгордовича  забрали   под следствие:  за  незарегистрированное  предприятие. Вдруг   выяснилось, что   он  полгода  никому   не  платил! «Да уж, - подумала  Рита,-  по его  философии   вполне   разработанная   методика.» Но Сергея выпустили.
  Со стороны все выглядело вполне пристойно.  Сергей  подружился  с  ее  сыном..и  Вова,  что называется был « при деле».  Где   она    могла  найти  для    ребенка  столь  делового  учителя! -  предприимчивого, грамотного,  а главное, прекрасно  входящего  в  контакт с детьми..Полезное знакомство!

    Другой  раз   пили  чай  с  Сергеем, когда   раздался  телефонный   звонок:  Виктор!.. Она  обрадовалась,  и огорчилась  одновременно.
- А,  это  ты…-  сказала   как  можно    спокойнее,  -  чего  хотел? -  Еще  зайти?.Погоди, я  спрошу  у  Сергея.
-Так  он    тебе  кто,  жених  или   друг?-спросил  Витя.
- И  то,  и  другое, - ответила  она,  и  повернулась   к   Сергею:
- Ты  не против,   если   он   зайдет?…
- А я…. Да  я  ничего, - растерялся  тот   от   такой   «любезности»,  -   пусть  заходит.
  Но  Виктор   больше  не  пришел.

   Рита  увидела   его  на  станции, одного. Сердце дрогнуло,-    волновалась,   жадно   вглядываясь    в  лицо…
- Здрасьте,  -  сказал  он,  не  глядя.
- Добрый  день,  -  ответила  Рита,  -  ну,  как,  была   у  вас  свадьба?
- Да,  конечно, -  ответил  он, -  У  нас  все  нормально!
- Поздравляю, - грустно  сказала Рита,  гася  улыбку, -  я  знала,  что    так  будет.
- Я  тоже, -  в  пику  буркнул  он, -  женщин  постоянных  не  бывает!
- А мужчин  тем  более,  -  парировала   Рита...
    Разозлившись,   пошли  в   разные  стороны…Пришла  электричка, вошли   в   разные  вагоны. Рита   ехала  и  думала:
 «Почему  мы  такие  злые, когда    у  обоих  «всё  нормально»? А  главное,   сожалею,  что   растерялась,  не  сумела  ответить   похлеще... Неоконченное  что-то… Не  подходящие-то   друг  другу  люди    расходятся  спокойно, без  упреков,и  тем  более  не  злясь... «Что,  сьел?! -   думала  она,  - с   удовольствием  вспоминая   его  милое,  приятное,  чуть   обветренное  лицо.

2-я  глава
                ЭВОНГОРДОВИЧ

   У него  было   уникальное  отчество, и  он  весь  был  уникален,но  почему-то  бесславен: не любили его!…За глаза   с  иронией  величали: Эвон- крадович.. Аванс – крадович..  Авантюрович… Нелюбезно  и   фамилию искажали: вместо Новохолмский -  Новохамский  и  Новохватский...
   «Его  ненавидят, - поняла  Рита,-  хотя  внешне представительный…» Щербинка  городок   крошечный,   все  друг  друга знают… Рита  оглядывала  нового приятеля,  изучая: улыбчивая   физиономия, скорей  хитрая, чем мудрая.  Книги  читает   философские,  учился  до 4-го курса в  Юридическом,  столько   же  в медицинском.. Ни  юристом,  ни  врачом   не стал!.. Высокий, сутулый. Наряжается   бомжом, -   чтоб   не платить!- кто  станет спрашивать  проездной  с  нищего?  «Я  никому ничего  не даю. –вспомнила Рита,- моё  кредо!»… « А  не  случайно   искажена  фамилия…любопытно, имеет ли   это  связь   с  действительностью?...Откуда  такой негатив…?»

  Зимой  Володя  учился, а летом,  - вместо завода,-  крутился   у  Эвонгордовича... Зайдя  как-то  раз  в зал, Рита увидела  сына  спящим на  раковине:  похудевшего,  с  распухшим лицом… от других    она  уже  знала,  что  Эвонгордович, использует всех  в  поручениях,  а  зарплату   не   «платит».  «Неужели  и  Володе  он «платит»  компьютерными играми?..НЕ КОРМИТ  и денег   не дает!»..Это  ошеломило  и  насторожило   Риту.  Кто-то  обмолвился  раньше, вот  и  решила  зайти. В  отсутствие Сергея, она  наблюдала  за  работой  в  зале,  разговаривала  с людьми. Но то,  что  она   узнала,  нужно было проверить…Но Сергея нигде не было:  сказали, - уехал на Взлетную, где у него дача. 

  Эвонгардович   был архи- необычной личностью: он  зарабатывал  деньги  на людских пороках!..Получалось   у него  феноменально… «Прямо-таки  Мефистофель  какой-то!  - поразилась  Рита…
И стала  расспрашивать  работников..И выяснилось:  пьяницы   у него  получали   «зарплату» водкой,  - в  небольшом количестве и  самого  дохлого качества: «помрет так помрет!»…Курящие -  папиросами. Самыми негодными! Бомжам   он  давал работу, как  всем  бездельникам,  кормил их    черным хлебом   и   водкой,  немного  сыру,  раздавая по  кусочку, как в  войну:
- Я вас кормлю!- обьявлял   он  громогласно!  Я   даю  вам работу! И крышу!!!.Ценить  надо! А вы,  неблагодарные, еще и  шумите…
Глаз  у  него был   зоркий:  подмечал пороки  мгновенно, и тут же назначал  «плату»…С  этими способностями он умудрялся   делать  вещи,  которые  другим  бы  и   в   голову   не  пришли!..

    Кому,  например, придет  в  голову  подцепить с улицы  пьяницу   и  заработать на нём?..
  Эвонгордович   -вытащил буквально  за шиворот из лужи  27-летнюю  алкоголичку, и…продал в рабство!..
Сначала   он  посадил  ее   в электричку, дал   опохмелиться,   и  привез   на  станцию  Взлетная, наобещав  «счастливое замужество». В  пути   он  снискал  ее   расположение комплиментами и  бутербродами, - наобещав  «райскую  жизнь...Соседу по даче, к которому он ее привез,  было   за шестьдесят. Недавно овдовевший  пьяница  заливал  беду водкой…Девку  Эвонгордович оставил в сенях, а сам  прошел в комнату  и…спросил  за  молодую  «жену» десять тысяч! -   Девица  же  готова была  хоть сейчас  вступить в сожительство..-  Мужик  и  отвалил   Эвонгордовичу   десять тысяч..
  Но   в следующий  приезд  Сергея,-  через неделю,- мужик  явился  к нему  с  претензией:  оказывается  «жена» сбежала!-  и он  требовал  свою   даму назад, или  денежной  компенсации...
- Интересно  у тебя  получается, – заявил  Эвонгордович,- я  ее нашел,   привез   и   отдал  тебе... А  ты   ее не уберег! Так я   и  виноват  получаюсь? Ты муж,  вот  и  посадил бы ее на цепь!.. 

 Методика Эвонгордовича  позволяла   заработать на чем угодно,  вернее на  КОМ! В  его  двухэтажной  даче  жил  семнадцатилетний  Алексей:  однокомнатную  квартиру   выходца  из интерната   в  Москве  Эвонгордович   сдавал  за  большие  деньги. Наивному же  Алеше    не  давал ни гроша. Мальчику, получившему  квартиру  по  окончании  Интерната,  он  сказал:
-  Ты  компьютерный  гений! Давай   я  буду  твоим  отцом. У  меня   столько  приборов  на даче, есть  и  Компьютер!- живи  у меня,  ты   хозяин…Продукты  сам  буду привозить. А  за   это  разреши, чтоб  в  твоей  квартире  мои  друзья  пожили, временно, – пока  ты здесь… Захочешь  вернуться  в   квартиру,-  скажешь мне. И Алексей  отдал   ключи.. Возвращаться  ему  было не резон, ни мебели, ни   вещей  у  него   не было..Ни  родственников, чтобы защитить…Мальчик был круглая  сирота: пока он жил в интернате,  его  бабушка умерла.
  Таких сирот у  Эвонгордовича, - как Рита узнала после,- было  по-крайней  мере трое… живущих  в разных местах,- пока  «временно»  их  квартиры   сданы  Эвонгордовичем. Откуда же брал он наивных ребят?

   ..Будучи  студентом юридического ф-та   ВЗИСИ,  Сергей  работал  в  Интернате   сторожем…Пока   его  не уволили   за  нечистоплотность  нравов. Но  еще  до  того  он  успел  обьегорить    нескольких мальчишек,  сдавая  их  квартиры. Он сам  приезжал  за  деньгами  по адресам  под видом «хозяина»,   и  назначал,  и  повышал  плату,  заодно  вызнавая, кто  как живет..
- Я люблю богатых!- говорил он,  с усмешкой  потирая ладони.
Для   богатеньких  у него  был особый  сюрприз..Знакомясь с  будущими жильцами,  Эвлнгордович   просиживал  с ними  подолгу, беседуя…Они  думали , что  симпатичны ему…Но! -  через  месяц-другой   среди  ночи  на  жильцов  ни с того,  ни с сего  налетали  «медвежатники»,  нещадно их грабя,  вынуждая   испуганных  сьемщиков   в  панике  бежать...В те времена   многие   сдавали   квартиры  и проживали  в них  все   практически   нелегально..нельзя было  признаваться, иначе – штраф!-и  еще  претензию предьявят, что « налоги не платишь»!…

   Сам  Эвонгордович, - приезжая  по сигналу,  забирал  все  вещи, которые  жильцы   не  успели   захватить…Он  и Риту   как-то  раз  пригласил  в  квартиру,  наспех брошенную, сказав:
- Поехали, -  покажу    одну  мою  квартиру,  хочу   посоветоваться… а  по  пути,  посмеиваясь, рассказал,   что  сдавал   жилплощадь   «богатеньким»…-  Да  вот  беда:  напали на них,  и  ограбили! – посмеивался  Сергей,-  хочешь, я тебе подарок сделаю,  и… в перевернутой  квартире  он   от   души «подарил»   Рите  красивую  белую  кофточку!-  намекнув, что  такую  она « вряд  ли   когда-нибудь   купит...»

  Однажды   Эвонгордович  так  же  предложил  ей   поехать по  одному  из  адресов…Возле подьезда  Сергей   оставил  Риту:
-  Подожди    пять минут, подержи  папки…-  дал    несколько толстых  папок, которые  Рита  зажала подмышкой…
   Но задержался   он  не на пять  минут,   а   на все полчаса!  Рита  не выдержала, решив узнать, в чем дело, но, - неловко    повернувшись, она  нечаянно  все   выронила, и  папки  рассыпались по земле… одна  выскользнула, веревочки  развязались  и папка  раскрылась…Рита  нагнулась   собирать, и… увидела… сберкнижки! Начав  их   собирать, она  насчитала   семнадцать! Одну   раскрыла: на   книжке  лежало  полторы  тысячи.. В другой  - три…В третьей -  десять…Рита   аккуратно  сложила  все,   завязала  и   пошла  в  подьезд…Она  толкнула  дверь   в названную  им  квартиру   на  первом  этаже, а  когда  та   открылась,  увидела:  Эвонгордович    сидит   за  столом,     среди  жуткой  грязи  и  мусора, -   с   пьяным  мужиком,  которого     поит   водкой  из   принесенной бутылки!.. На  закуску, -   черный хлеб  с   сыром   и  селедка..
   Мужик  был   счастлив  в  запое! Эвонгордович   ухмылялся,  как сытый  кот,  придвинув   ему  лежащие  в  беспорядке  бумаги,  которые   этот  глупый   пьяница,  не глядя,   подписывал… Вошедшая  Рита   с порога  возникла:
-  Ты  сказал  ждать  пять минут, а  пропал   на   полчаса!
- Зачем  ты  пришла?! -  вскочил  он   навстречу,-  Пошли, пошли  отсюда!-  обернувшись к мужику,   пообещал:
- Ну,пока…Я еще зайду!-  подхватив Риту под руку,  Сергей   вывел  ее  на улицу.
- Зачем ты  пришла?!.. – вздумал он  ее отчитывать,- я  делом занимаюсь, и  вот  задержался…
- А  ты  думаешь, у  меня   нет дел?!-   возникла  Рита,- Что   за мужчина, который  живет   в   такой  грязи? Какие  у   тебя могут быть  дела  с ним?!
- Не видишь  разве,  -  он   алкоголик!- смеялся Эвонгордович,-  Ему квартира   не нужна, вот и  грязь…Ты вот что,  - нахмурился  он, -  забудь этот адрес, -  давай   папки. Спасибо, что  подержала…
-  А  у меня   к тебе  вопрос!-  сказала  Рита,-  пока ты  сидел,  одна папка  вылетела   и раскрылась. И тут  я увидела   сберкнижки! –целых   17…и  на   всех  лежат  деньги..  если  у  тебя  столько денег,    ты  миллионер? Так   какого  черта  прибедняешься?! Ходишь  в  мятом  старье,  никому не платишь!  Сыну  своему   и то  ботинки  купить  не хочешь! Он  - о велосипеде мечтает!
- Тебя  забыл спросить! –огрызнулся   Эвонгордович,- Ты  зачем по моим  документам  шаришься?. Я  тебе  подержать дал, а   не для того чтоб  высматривала. А ты..  мало  что   в  квартиру  ввалилась, - так  еще  и  папку  открыла!.. Откуда  деньги, МОЁ  дело! Слышишь?! МОЁ!!!..- напустился на нее. 
- Не кричи! А если  ТВОЁ, – парировала Рита,- так  нечего  тащить меня  с собой  и  заставлять  ждать! У меня  времени  нет.  Чем  я  могу  быть  тебе  полезной?!
  Эвонгордович  замялся   и  признался:
-  У меня   предложение..Да ладно,  проехали.. Видишь,  я   хочу  Гостиницу  открыть  для  временных  жильцов…ты ж работу ищешь?-   вот хотел  предложить  тебе  роль   горничной. А  вот  ты  видела: квартира   пропадает! Дурак    в ней  живет…
- Да  зачем   тебе  алгоколики… .- начала  Рита, и  осеклась:    поняла,  и  глядела   на  Сергея  с  изумлением.
- Видела?- повторил  Эвонгордович,-  …ему  ж  все   равно   где  ночевать,  он  все пропьет, хоть на улице…я таким  помогаю! 
   «Помощничек   выискался»!-  догадалась  Рита…» -  ишь,  ретивый   «Хозяин»,  и  тут    не   оставит  их  вниманием,  предложит   «работу»..  в   данном  случае   на   «собственном  Предприятии»!

Не  сумев  совладать  с  внутренним бунтом,  она  молча   ехала  с  ним   до  Царицыно. Только  в   зале Рита   устроила   ему  «баню»:
- Наживаешься на чужом горе, да? Гордишься  своим  дурацким   «кредо»:   никому ничего не даешь! При том  ты -миллионер!.А ответь мне, пожалуйста, на  один  вопрос:   ТЫ -  СЧАСТЛИВ?
  Эвонгордович   от  неожиданности   сел. Задумался, так что  руки  на голову  сложил   в   напряжении...
- Ты – счастлив?!- пристала  Рита,-  ведь  твоё  кредо деньги. Так? И их у тебя  много! Так зачем ты живешь? Скажи. Дают тебе твои  деньги  счастье?..
- Нннет…- выдавил  из себя  Эвонгордович,  с удивлением  подымая  глаза… он  был в  растерянности, - а… почему  ты    задаешь   этот вопрос?
- Ладно,  по-другому:  ЧТО дают  тебе  эти  большие деньги?!
- Ох!- в сердцах  вымолвил  Эвонгордович,-  сам  не знаю, честно! -   не знаю,  я  уже  не рад,  что дал  тебе подержать  эти  папки…
- Да  при чем  тут я?!- рассмеялась Рита,- У меня   никогда не было таких деньжищ, но   я  у  тебя, - заметь, - не прошу! –  ты  представь  себе:  у  меня  никогда не было   таких  денег, -но  я  БЫЛА  СЧАСТЛИВА!..Я счастливей тебя! Понимаешь? Мне   есть  чего  терять,   есть к чему стремиться, есть  чем гордиться, - не то что тебе!...А ты   КТО? Чего   ты  хочешь  от жизни?..Ну, надул   одного,  другого,   третьего…Так   ведь  сеешь на земле  - зло,  несчастье.. Понимаешь? Ты  многих обездолил! И  после этого  ты   надеешься, что   самому  будет   легче  будет  жить на земле? Но  вначале   ты все-таки   нравишься  кому-то…кто тебя не знает.  Создаешь о  себе  ВПЕЧАТЛЕНИЕ   интеллигентного  человека!...Ходишь с деньгами, а у самого  сынишка  в  рваных   ботинках бегает, и  велосипеда у него  нет, о котором   мечтает! Ну, КТО ты  после этого? И  сам  ходишь в рванье….
- А  я  и есть интеллигент! –возник  Эвонгордович, - я  в двух институтах учился!...
-  Ну,да..и  не одного не  кончил!-   Какая  твоя    ЦЕЛЬ ? Нахапать,  и скрыться? Как тот цыган из анекдота.. Зачем  ты  учился?!..
- Да, я… устал учиться…Стало ясно, что это мне  не  нужно.  Я  ИЩУ  СЕБЯ...Понимаешь? Мне  ведь только  тридцать семь.. Я   прирожденный  бизнесмен...это – ясно.
- Ххааааа!.. Бизнесмен! Так тебе  скоро сорок!- поддела Рита,- и ты все   ищешь!- сколько  ж  ты   будешь искать  СЕБЯ?  Прожил  больше  четверти  века  и.. НЕ  БЫЛ  СЧАСТЛИВ.. И  думаешь, что будешь  счастлив  с таким  «кредо»?!  С  твоей   жадностью?! Эх,ты.. Не завидую я тебе...
- А что  такое счастье? – сощурился   «бизнесмен»,-   сама-то ты знаешь,  что это  такое?
- Теперь знаю,- улыбнулась Рита,- ... СЕВЕРНОЕ  СИЯНИЕ!..
- Чего-чего?!
- Северное сияние,- вздохнула  Рита, счастливо улыбаясь ,- я  его  видела, -  Северное Сияние!…понимаешь? Мне повезло!!!
- Да, я   слышал…это где-то там..-махнул  он  рукой,- здесь  его  нет.
-А у меня   есть  и  будет!- уверенно сказала  Рита. – оно   всегда    со мною,  вот  здесь!- прижала  руку  к  сердцу.

    


Рецензии