Как я устраивался в милицию

В 24-летнем возрасте я переехал на ПМЖ в р/ц Лопатино Пензенской области и знающие местные люди присоветовали мне поступить на службу в милицию. После беспроблемного  прохождения различных тестов, проверок и медкомиссий осталось пройти одно, самое главное – личную беседу с генералом, который готов был принять меня и ещё пару-тройку десятков таких же, как и я, в 16.00  за 150 км от моего села, в совершенно незнакомом мне городе Пенза, в который на тот момент ходили всего два рейсовых автобуса в день и, соответственно, обратно тоже два, причём последний уходил в 16.30, и я, по наивности, был уверен, что прекрасно всё успею, но не тут-то было! И вот, ровно в 16.00, сижу я в генеральской приёмной, а генерала нет. Мало того, и в ближайшие пару часов и не предвидится. Как объяснила нам, недоумевающим, секретарша, мол, а что вы хотели??? Сегодня же пятница, а это значит, что у генерала сегодня фитнес, потом баня, потом плотный ужин и т.д и т.п., а вы ждите, ждите. Генерал назначил, значит примет.  И вот мы ждём…, и опять ждём…, и снова ждём…, на дворе поздняя осень, за окном совершенно темно. И вот, о чудо!!!, в седьмом часу вкатился круглый, как шар,  румяный, переполненный энергией, свежевымытый генерал и сразу(!) завёл всех нас в кабинет. Беседа с ним заняла у нас всех ровно пять минут, после чего генерал сказал нам своё отцовское напутственное слово: - «Только, дети мои, не воруйте!» и мы пошли... Точнее МЫ пошли до выхода, а потом я остался один в совершенно незнакомом вечернем городе. Вышел я за порог, ну и типа «Ау!», куда идти не знаю, автобус мой давно ушёл… Денег на гостиницу я на тот момент ещё не заработал, а это значит, что так или иначе, а надо пробираться до дому, и пошёл я на автовокзал, как оказалось лишь затем, чтобы сесть на автобус, который провёз меня 70 км и свернул в Шемышейку, находящуюся ровно на половине пути к Лопатино, а оставшуюся половину мне предстояло пройти пешком по ночной трассе, лелея надежду на встречу с попуткой. Темно было именно так, как бывает только осенней совершенно беззвёздной ночью и я окончательно не потерялся во времени и пространстве лишь благодаря далёкому огоньку одинокого комбайна и асфальту, который я нащупывал ногой, когда сбивался с пути и сходил на траву. А потом огонёк комбайна погас и я оказался в темноте абсолютной.  Вот тут-то мне и стало по-настоящему страшно… На федеральной трассе! Ночью!! Один!!! Холодный, голодный, впереди лес, своим обострившимся нюхом я уже чувствовал его запах. И на всякий случай поднял с земли здоровенный дрын. С ним и пошёл.  И вдруг я услышал звук нагоняющего меня автомобиля, выскочил на середину дороги с совершенно безумным от переполнявшего меня счастья взглядом с твёрдой верой в то, что добрые люди не оставят меня в беде и одиночестве, а они взяли, да и прибавили ходу, как только поравнялись со мной. И только тут до меня дошло, что всё это время я так и стоял на их пути с дрыном на перевес. Тогда я в сердцах отбросил таки его к чёрту и прибавил ходу тоже, стараясь как можно скорее миновать простирающийся по обе стороны трассы лес, в котором водятся самые настоящие дикие и голодные медведи и волки. Так я прошёл километров семь, не повстречав ни одной машины, ни одного человека, как вдруг на своём пути увидел нечто… Сквозь почти абсолютную черноту окружающего мира проступало ещё более тёмное огромное пятно, от которого время от времени отделялось и возвращалось обратно пятно поменьше. И это огромное дышало горячим паром мне в лицо. Я почувствовал как мои волосы, даже в самых нескромных местах, встали дыбом от ужаса. И в этот момент откуда-то сверху раздался голос. «Ты кто?» - спросил он меня. «А ты кто?» - спросил я его. Оказалось мужик на телеге с запряжённой в неё лошадью и жеребёнком наворовал сено и везёт его в Шемышейку. «Ну я поехал?»- спросил он. И поехал,  а я, на трясущихся от пережитого шока ногах, пошёл дальше. Так я прошёл ещё километров пять, пока наконец удача не улыбнулась мне, послав встречный автомобиль, ехавший всё в ту же Шемышейку. Наплевав на с таким трудом пройденный путь, почти умирая от счастья и облегчения, я забрался в машину и рассказал смотрящему на меня, как на полного придурка мужику о том, что вообще-то я иду в Лопатино, но находящаяся в противоположной стороне Шемышейка мне тоже подойдёт.  По пути мужик поведал мне о том, как только что наворовал солярки, а я ему о том, как только что устроился в милицию и предложил ему отвезти меня в Шемышейский отдел, но он сказал, что не стоит, потому как меня, за пока ещё отсутствием у меня милицейского удостоверения, там «примут» и предложил отвезти меня на почту, которую всю ночь охраняет баба Глаша. Бабуля приняла меня радушно, усадила возле себя на табуретку, на которой я и просидел остаток ночи. Всю эту ночь она, как настоящий чоповец , не спускала с меня глаз, а ровно в шесть утра  с добрым напутственным словом и пинком для ускорения я вновь оказался на той же трассе в исходной точке своего пути… И вот я иду, голодный, замёрзший и практически отупевший от усталости и нескончаемости дороги.  По встречной полосе едет старый раздолбанный 412-ый «Москвич», ровняется со мной, с сильнейшим скрипом проворачивается ручка, опускается стекло и мне задают какой-то вопрос, который скользит мимо моего смертельно усталого сознания, на который я на автомате отвечаю – «Да» , слышу скрип поднимающегося стекла и снова остаюсь на трассе один, совсем один… И тут до меня доходит весь ужас произошедшего! Люди в машине спросили меня, правильно ли они едут в Саратов, двигаясь при этом в противоположном направлении, то есть в Пензу и я им ответил что да, правильно!!! О, если бы я не тупил и указал им правильное направление, то самое, в котором уже много часов пытаюсь хоть чуть-чуть продвинуться я сам, то они бы подвезли меня и минут через сорок я был бы уже у заветной калитки собственного дома! О, если бы, если бы… Около часа прошло в терзаниях, когда о, чудо!!!, я услышал шум нагоняющей меня машины, повернулся и замахал ей всем телом, машина притормозила, с бля*ским скрипом опустилось окно и человек сказал одно только слово : - «Долбо*б!», после чего стекло всё с тем же скрипом поднялось и машина рванула с места, оставив меня на обочине. И только тут до меня дошло, что это был он, 412-ый, успевший доехать до Пензы и вернуться обратно. Шёл я долго, километров пятнадцать, как мне представляется, я всё же прошёл, когда меня подобрал молоковоз, довёз до указателя со звучавшим для меня как музыка названием «Лопатино», при виде которого у меня открылось второе дыхание и я вприпрыжку домчал до дома в рекордные пять минут, хотя обычно дохожу за пятнадцать. А там, наскоро обняв всю ночь не находившую себе места жену, я, не помня как добрёл до постели, буквально впал в спячку и проспал почти сутки. И сейчас, годы спустя, когда мне, теперь уже подполковнику, говорят, что в полицию, мол, можно устроиться только по блату, я всегда рассказываю эту историю…



Рецензии