Тайна девяти неизвестных. Глава 8. Тайна приоткрыв

     Александра Фёдоровна пришла с работы уставшая. В такую жару оборудование шло плохо, кондиционеры с нагрузкой не справлялись. Вся работа – на нервах. Но, производство – есть производство.
     Сели обедать. Несмотря на сильную усталость, мать заметила изменения в поведении сына.
     - Ты, что – заболел? - спросила она.
     - Да нет.
     Когда обед закончился, Александра Фёдоровна попросила сына помыть посуду.
     - Устала что-то я очень, - сказала она, - полежу немного на диване.
     Она ушла в комнату и через пару минут позвала его.
     - Саш, поди-ка сюда.
     - Что, мам?
     Он подошел к ней.
     - Откуда это у тебя? – она показала на веточку сухой травы.
     - Нашли на берегу Волги, - нехотя отозвался Саша.
     - Но она не грязная и совершенно сухая.
     - Мам, нашли какой-то старый ящик у дома колдуньи, а там эта трава.
     Саша хотел уйти на кухню, но мать его остановила.
     - Ты чего-то не договариваешь, - упрекнула она его.
     Саша рассказал: как было дело.
     Александра Фёдоровна нахмурилась и села на диван.
     - Мам, тебе плохо? Ляг, полежи.
     - Да нет. Просто, вспомнила один случай, который перевернул всю мою жизнь.
     - Расскажи, мам. Это с колдуньей связано?
     - Да, с ней. Только, никакая она не колдунья. Это люди на неё наговаривают.
     - Расскажи.
     Мать вздохнула, внимательно посмотрела на своего сына.
     - Ну, слушай, - негромко сказала она. – Ещё и восемнадцати не исполнилось, заболела я странной болезнью. Таяла на глазах. Врачи долго меня лечили, возили по больницам, а болезнь не отступала. В тот год мне совсем плохо стало. Думала: умру.
     Она замолчала, встала с дивана и взяла в руки сухую веточку.
     - Никто не верил, что я поправлюсь, - вздохнула она, - а я плакала каждый день. Так умирать не хотелось.
     Она вытерла носовым платком повлажневшие глаза и продолжала:
     - А на хуторе, недалеко от города, жила бабка Настасья. Лечила скот, а иногда, и людей. Но люди её, почему-то, побаивались.
И была у неё внучка Валерия. Откуда она появилась – никто не знал. И мать её никто никогда не видел. Многие парни поглядывали на Валерию – до чего хороша была собой, да и умница такая. Но она - ни с кем. Говорят: тоже, такими же, как и бабка, способностями обладала.
     Александра Фёдоровна сходила на кухню, попила водички и продолжала:
     - И жил в то время в городе молодой парень Степан. Всех в нашем городе в страхе держал. Вот, и задумал Степан с дружками над Валерией надругаться. Выследили они её, когда из города шла, и сделали своё поганое дело. А когда сделали – испугались, что отомстит она им. Чтобы следы замести, убили её и бросили в Волгу, будто сама утонула. На другой день один рыбак Валерию, случайно, якорем зацепил и вытащил.
     Саша слушал, затаив дыхание и не перебивал. Мать замолчала и откинулась на спинку дивана.
     - А дальше?
     - Сильно тогда Настасья горевала, месяц на людях не показывалась. А потом пришла к нам, в  отцовский дом, хмурая, постаревшая и седая.
Я уж, совсем, умирала, мама от моей постели не отходила. Когда Настасья пришла, то сразу попросила всех выйти. Посмотрела она на меня таким жалостливым взглядом и говорит: «Прости, говорит, Александра, не могла я тебе раньше помочь. Проклятье, говорит, на ваш род наложено. Сниму я его с тебя, и встанешь на ноги, но ты, говорит, мою просьбу должна будешь выполнить.
     Я на всё была согласна, лишь бы жить. А слова насчет проклятья сильно на меня подействовали. Никому мы никогда ничего плохого не делали. Но, на самом деле в нашем роду почти все женщины умирали молодыми, ещё до замужества, от каких-то страшных неизлечимых болезней. Видно, и мне такая судьба была уготована. Ну, и дала я ей согласие, что выполню все её условия.
     «Ты, - говорит мне Настасья, - должна будешь родить сына без замужества. И замуж потом не выходи. Жить будете вдвоём, и от себя его никуда не отпускай».
     - Странной мне показалась просьба Настасьи, но я согласилась. И вот, тогда Настасья стала лечить меня травой, такой же, как эта.
     Она показала рукой на сухую веточку.
     - В эту ночь я первый раз крепко заснула. А когда проснулась, то почувствовала себя значительно лучше. А через неделю, и вовсе, поправилась.
     Александра Фёдоровна снова начала вытирать глаза.
     - До сих пор, как вспомню, так слёзы, - покачала она головой.
     На Сашу её рассказ произвёл такое сильное впечатление, что он сидел, молча, и боялся пошевелиться.
     Александра Фёдоровна снова сходила на кухню попить водички и вернулась к Саше.
     - Мам, а что дальше-то было?
     - Дальше? А дальше в городе стали происходить непонятные вещи. Все обидчики Валерии умом тронулись. Самый последний чокнулся Степан. Он, уж, и из города убегал, и у друзей скрывался, но каждую неделю, почему-то, в тот самый день оказывался он на том месте, где они издевались над Валерией. Через месяц Степан заговариваться стал, а потом совсем его ум помутился.
     На Настасью кто-то жалобу в милицию написал. Забрали её, а потом выпустили. Доказать-то ничего не смогли. С тех пор Настасью в наших краях никто не видел.
     - А что, Степана с дружками за убийство в тюрьму п-посадить не могли?
     - В том-то и дело, что не могли. Валерию мёртвую никто не видел, Настасья заявление в милицию не писала. А рыбак, когда нашёл в Волге Валерию, отнёс её прямо на хутор к Настасье. Говорят, она его, в благодарность, от всех хворей вылечила.
     - Мам, а замуж ты из-за этого не вышла?
     Александра Фёдоровна улыбнулась, глубоко вздохнула и погладила Сашу по голове.
     - Да, сынок. Когда Валерия погибла, появился в городе мужчина, постарше меня, красивый, высокий, статный такой. Я-то, видишь, не красавица, а он ко мне подошёл. Закружилась у меня голова от его красоты и ухаживаний. Вот видишь: ты появился. А замуж он меня не взял. Нельзя, говорит, а то опять заболеешь. Показалось мне, что знаком он с Настасьей, но в разговорах, так в этом и не признался. Как я его спрошу – улыбнётся, отшутится и ни да, ни нет, не говорит. И всегда грустный, такой, ходил, аж, жалко его становилось. Месяц он возле меня был, а потом пришёл, попрощался и пропал. Откуда появился – неизвестно и неизвестно – куда пропал. Думается мне, что всё Настасья подстроила. Была в ней какая-то, необъяснимая сила. Только зачем ей всё это – ума не приложу.
     - Мам, зато, я есть.
     Александра Фёдоровна обняла его за плечи и крепко прижала к себе.
     - А я и рада, - тихо сказала она. – Только часто снится мне один и тот же сон. Будто, должна я Настасье кучу денег. А как пойду отдавать, то, непременно, дорогой их потеряю. А она: не переживай, говорит, значит, время не пришло. К чему это – не знаю.
     - Мам, а мы в поход с-собрались. За Волгу.
     - Ой, сынок, смотри: места там нехорошие.
     Саша обнял мать и поцеловал в щёку.
     - А Света тоже с вами идёт?
     Саша утвердительно покачал головой.
     - Ой, не хотела бы я этого.
     - Мам, она девчонка хорошая. Только ты никому, ладно.
     - Да, уж, ладно. Тайны я хранить умею.


Рецензии
Какие разные судьбы у людей и сколько в них тайн. Не все умеют их хранить.
Заинтригована, потопала дальше...

Наталья Боровик   17.11.2015 20:09     Заявить о нарушении
Да, уж. У каждого своя судьба.

Евгений Подборов   17.11.2015 21:03   Заявить о нарушении