Глава 2

Два часа пролетели незаметно. Охранника я скинул в мусорный контейнер в доме, где его сразу расщепило на мелкие кусочки. С почти исчезнувшими убийствами, труп охранника найдут не скоро. Тем более что его нет в базах данных. Всех, кто был задействован в моем опыте, стирали с мировой базы. Таких людей не существует, и это огромный минус современной системы. Память о человеке может остаться, а в базах его никогда не было.

Вот я уже стою на местном вокзале и жду свой поезд. Живописный вокзал так и манил своей красотой и необычайностью. Деревья, окутанные лианами, которые стояли вдоль железнодорожного пути отрывали волю фантазии. Я зачарованно смотрел на открывшийся живописный вид и вдыхал аромат цветов. С любопытством осматривал старинный поезд, который повезёт меня. Излучавший старину и покрытый растениями, словно здание, он пускал пары и сигналил, созывая всех в путь.

Внутри всё гармонировало: новая комфортная мебель и старинные полочки. Межэкспресс — так его назвал конструктор этого удивительного транспорта. Разгоняясь до бешеной скорости, поезд умудрялся не приносить дискомфорт своим пассажирам во время движения. Ответственные проводники следили за самочувствием пассажиров и предлагали различные напитки и перекус. Единственное, что раздражало, так это бегающие дети, играющие в догонялки или прятки. Неугомонная детвора, то и дело визжала от радости или просто громко топала.

Я устроился в своем кресле, всунул наушники в уши и задремал, в то время как кто-то слушал музыку, кто-то играл в карты. Стук колёс, ветер, сквозящий из окошка, сменяющиеся пейзажи за окном… новый мир технологий постепенно исчезал, уступая место природе, которую еще не тронула рука человека.

А вот и конечная станция — городок Масдар. Я покинул поезд и замер. Взору открылся город, который словно был заброшен не одну сотню лет. Город, который был устелен зеленью, но в котором было тихо, словно все вымерли. Полная противоположность городку, в котором я жил, так и манила взор, уводила вглубь и рисовала новые картины в моем воображении. Зелень… много зелени. Летающие камни, невероятной красоты и покрытые тысячелетним мхом. Синие листья на деревьях гармонировали с красноватым и зелеными оттенками. Фиолетовые цветы и море других необычных красок природы. Словно мир изменился, словно это другая планета. Глаза видят, но мозг отказывается верить во все происходящее. Красота, которую невозможно представить в тех городах, которые поглощены технологиями.

Поправив сумку на плече, я направился в сторону места встречи. Сверяясь с картой, я то и дело отвлекался на диковинный мир природы. Где негде запоет птица, пробежит через дорогу бурундук или пробежит местная дворняжка. Некоторые животные с удивлением и интересом смотрели на чужестранца, а некоторые подходили и обнюхивали кончики пальцев. Вспомнив о том, что мне нужно найти лаборанта, я отправился дальше на поиски места встречи.

Вот только там никого не оказалось. Совершенно пустая улица и заколоченные досками окна. Словно заброшенное гиблое место в раю.

Никого. Пугающая тишина. Лишь изредка издали донесётся сигнал машины или крик человека. Даже животных и птиц тут не было видно и слышно, лишь трава и несколько деревьев стояли неподалеку.

Я стал искать двери, но взгляд упирался на одни стены и окна. Из одного приоткрытого окошка было слышно тихую музыку, и я невольно заслушался.

— Это мёртвая зона.

Словно из ниоткуда возник лаборант и поманил меня за собой. Я с опаской осмотрелся, не понимая, откуда он возник.

— Не стой как столб, Ноэль, мне не нужны лишние уши.

После этих слов он словно растворился в стене. Иллюзия стены? Точно! Почему я раньше об этом не подумал? Я же точно так сбежал из лаборатории — невидимая дверь в стене. Современная наука далеко шагнула, и мир, который описывали в далёком прошлом, фантасты, стал реальным. Однако всегда есть исключения — роботы не населяли мир и внеземных цивилизаций не возникало на горизонте. А может другие инопланетные расы не хотели общаться с теми, кто стал рабом собственных изобретений. Ведь мир, который сотворили люди, стал для многих тюрьмой.

Шагнув в стену, я с удивлением осмотрел квартиру, в которую я попал. Старинная мебель гармонировала с новейшими технологиями, книжные стеллажи были заставлены различными книгами и статуэтками. Цветы в горшках стояли везде, что немного меня удивило.

Вдруг с мяуканьем ко мне бросился пушистый черный кот, с белым пятнышком на ухе и в «носочках». Косо посмотрев на улыбающегося парня, я присел и погладил котика.

— Располагайся, друг мой, — парень показал мне рукой на кресло. — Нас ждёт очень тяжёлый разговор, и мне бы хотелось, чтобы ты дожил до конца, — с этими словами он поставил на стол поднос с чаем и печеньем.

— Очень мило с твоей стороны, — присаживаюсь на старинное мягкое кресло, отпиваю немного чая и расслабляюсь. — Что тебе от меня нужно?

— Ты слишком быстро к делу перешёл, однако мне нравится твоё стремление к информации, зайка, — лаборант уселся напротив меня и положил на стол проектор. — Знаешь, что именно за вирус в тебя вселили?

— Нет.

— Так вот, — щелчок пальцев и на экране возникла картинка с изображением странных деталей. — Проект, который испытывали на тебе — должен был пробудить гены, отвечающие за индивидуальность.

— В каком смысле?

— Смотри... У тебя есть определённый набор генов, который точно не похож на чьи либо ещё — это делает тебя чем-то единственным в своём роде. Это обычный набор: опечатки пальцев, группа крови и потожировые.

— Это понятно. Но смысл менять их? — я с интересом смотрел на картинки, которые показывал мне лаборант.

— Всё очень просто, — парень улыбнулся. — Ты знаешь, как устроены новые дома и их защита?

— Да. Вход только по сканированию руки, потожировых, ДНК и сравнения данных с уже внесенными данными. Это самая сильная система защиты домов.

— Нет.

— Но…

— Нет! — парень щелкнул пальцами, и на экране возникла схема дома. — Даже в такой системе оказалась дыра. ДНК человека, его опечатки пальцев и потожировые можно подделать. Да о чём я! Всё гораздо проще! — от его слов по телу пробежались мурашки. — Есть уникальное ДНК, которое может преобразоваться под любое и вернуться в исходное состояние. Это ключ ко взлому системы защиты дома. Даже не так, — он ухмыльнулся, — наш ключ — это ты!

— Что?!

— Твоё ДНК видоизменено. Теперь ты самый настоящий «вирус» для «замков». Твоего касания достаточно, чтобы система приняла тебя за администратора системы. А затем… ты можешь убить всю семью, которая мирно спит в кроватках.

— Как? — я сглотнул. От одной мысли, что я теперь киллер, становилось не по себе. Когда надо мной проводили опыты, я и подумать не мог, что всё настолько серьезно. Знал бы об этом, попробовал вскрыть себе вены еще там. Мысли о том, что я могу убивать миллионы, совершенно не грели меня.

— Тебе достаточно просто приложить руку к «замку» и закрыть глаза. В твоей голове возникнет картинка с досье на каждого члена семьи, и их данными. Ты создан для того, чтобы сменить эти данные, тем самым дав дому убить их, — щелчок пальцев и на мониторе появился ролик — маленький фильм о том, как именно дом убивает самозванцев. — Наши технологии совсем забыли о том, что в доме не нужно ставить датчики на считывание потожировых. Когда ты сменишь данные, владельцы окажутся — грабителями. А значит — подлежат уничтожению. Забавно, не так ли? Дом — наша крепость, которая не способна нас защитить, — с этими словами лаборант усмехнулся.

«Дом — моя крепость» — слоган компании, которая больше века назад принялась разрабатывать новую защиту домов: «замки», напичканные улицы камерами, стены, которые считывали потожировые и опечатки… вся система словно работала против человека. Всё ради безопасности… всё против людей. Каждый твой шаг просчитывался наперёд — система могла предоставить подробный отчёт о том, где ты был в течении своей жизни. Это способствовало снижению ДТП, грабежей и убийств. Коррупция и вовсе исчезла из мира, люди стали доверять друг другу.


Однако даже в такой мощной системе противники технологий смогли найти дыру. Ради сохранения старинных традиций, устоев и свободы… люди создали уникальный вид деревьев, которые стали рушить систему технологий. Созданные по особому заказу и с особым набором ДНК, деревья оказались не уничтожаемые. Словно груда метала и камня, деревья не возможно было срубить. А их корни, которые мгновенно разрастались под землей, попросту уничтожали все кабеля и технологии под землей. С помощью этих самых деревьев, часть земли отвоевали и заселили теми, кто был против этих новшеств. Одна третья планеты оказалась тем самым местом, где человек был спрятан от постоянной слежки.

Масдар — был одним из тех самых городов, которые утопали в зелени и были полностью без нововведений. Здесь не встретишь камер на каждом углу, не прикоснешься к ручке со считывателем отпечатков пальцев. Здесь многие обретали потерянную свободу. Однако существовали и ограничения для данных городов. Все жители в любом случае были обязаны раз в полгода посетить «технологическую» землю, для отметок. Да и рожать детей разрешали только там. В связи с чем беременным и их мужьям приходилось переезжать на год в специально отведенные апартаменты в городах. Однако затем можно было вернуться домой без препятствий.

— Зачем вообще нужно создавать подобное? Неужели не проще создать бессмертие? — я уткнулся лицом в ладони. — Бред… это просто не укладывается у меня в голове.

— Ноэль, наши технологии, даже самые развитые, не могут помочь создать это самое бессмертие. Наверное пройдет ещё много времени, прежде чем люди сумеют разгадать эту тайну. Как оказалось, проще создать тебя, чем продлить себе жизнь, — лаборант щелкнул пальцами и проектор погас. — Мир, шагнувший вперед, создал тюрьму для себя. Технологии стали чем-то необходимым. Мы уже не станем людьми, если уничтожить систему. Но ведь можно попытаться, не так ли?

— Ты… — спину схватила судорога, по телу пробежались мурашки и я невольно сглотнул. Видя ужас в моих глазах, парень склонил голову в бок и улыбнулся. От его улыбки у меня невольно начал дергаться глаз.

— Да, я хочу с твоей помощью уничтожить «технологический мир».

— Ты понимаешь, что это вообще не возможно?!

— Почему нет? Сама система также построена на системе защиты домов. Есть люди, которые являются её администраторами и модераторами. С их помощью можно постепенно убирать ненужное. Корректировать данные столь правильного мира. Ты только представь, что если внести в базу запрет на удаление ДНК человека, как уже начнут появляться пропажи. Уже перестанут воровать людей на опыты. Думаю после этой встряски, мир поймет, что система не помогает им.

— Мне казалось, что ты гораздо умнее, — я недоверчиво посмотрел на парня. — Ты слишком сильно раскатал губу. Закати. Твоя идея с самого начала провальная. Ты даже понятия не имеешь, как на самом деле создан «технологический мир». Любая попытка чревата последствиями. Ты думаешь, что там сплошь и рядом доверие? А что если система работает не так, как «замки»? Твоя идея…

— Она само совершенство. Ведь у меня есть ты, а у меня есть доза облегчающего, — улыбнувшись, лаборант посмотрел на меня, прищурив глаза.

— О да, простите меня, господин, что я посмел забыть об этом, — огрызнулся я.

— Точно, мы же не знакомы. Зови меня Михаэль, хотя твой вариант мне больше греет душу.

— Что-то в твоем имени меня смущает, — я удивленно посмотрел на парня. — Михаэль ведь был архангелом, не так ли?

— Именно, поэтому я вполне хочу соответствовать своему имени. Ноэль, поверь мне, этот мир далек от совершенства. Я был там, наверху… там одна гниль. Все жители зомбированные. Недоверие, коррупция, убийства, кражи… ничего до сих пор не исчезло. Всё это стало более масштабнее. Неужели ты не хочешь избавить мир от подобных людей?

— Избавить мир? Ты шутишь, да? — я откинулся на спинку кресла и накрыл лицо ладонями. Пару глубоких вдохов помогло мне привести мысли в порядок. Хотя, что толку говорить мне, пешке в его руках? Все уже решено. Однако я все еще надеялся, что смогу его отговорить от этого. — Все люди на земле гнилые. Если мы убьем одних, им на смену придут другие. Это замкнутая цепочка. Ее невозможно разорвать. Хотя… разве что уничтожив всё человечество сразу.

— Или уничтожив систему.

Михаэль встал и подошел к стеллажам с книгами. Касаясь обложек кончиками пальцев, он осторожно водил ими по обложкам книг. Четвертая… десятая… восемнадцатая. Улыбнувшись, он достал искомую книгу и положил ее передо мной.

— Систему создавал мой дед. Да-да, он был одним из создателей. Еще тогда, на самом раннем этапе он был против нее. Дед знал к чему это все приведет, однако его никто не слушал. Его уволили с работы, сразу после создания системы. Он не сдался, писал книги и статьи в журналы о том, что система создана против человечества. Однако его никто не слушал, — парень положил книгу передо мной. — В то время «система» работала против его доводов. Раскрывались кражи, отслеживались преступники. Он кричал о минусах, хотя система проявляла себя только с положительной стороны. Никто из людей не видел гниль с другой стороны. Их успокаивал тот факт, что «технологический мир» стал приносить свои плюсы.

— Неужели не было возможности доказать обратное? — я с интересом открыл книгу и пробежался глазами по заголовку.

— Почему же? Можно было, однако это было слишком сложно. Сначала он сталкивался с отрицательными мнениями и критикой однако спустя некоторое время появились и те, кто начали понимать суть «системы».

— И сколько времени прошло для осознания сего факта?

— Три года. И потом нашлись тысячи недовольных постоянной слежкой и тайными исчезновениями людей из баз данных. Знаешь об особенностях «дикой» природы? — Михаэль посмотрел на меня и улыбнулся.

— Ты о такой природе, как в этом городе?

— Да. Именно эти деревья были созданы для защиты свободы человека. И пусть отвоевать земли удалось через тридцать лет, однако это уже даровало радость части населения, — лаборант сел в кресло и откусил печенье.

Кончиками пальцев я провел по страницам книги. В ней описывалась та информация, которую так тщательно скрывали власти «технологического мира». Страница за страницей, и я увлекся чтением столь интересной мне книги. Непривычно. Интересно. Однако что-то не то.

— Михаэль, — я оторвался от книги и посмотрел на парня. Он устало смотрел на пламя в камине и потирал переносицу. На его светлых волосах играли лучи света, плавно переходя на светлую кожу. Серые глаза были наполнены болью и печалью. Я не замечал раннее, что он слишком яркий для лаборанта с его внешностью. — Михаэль! — парень отвлекся от созерцания пламени и посмотрел на меня. — Кроме этой книги есть еще записи? Дневники, конспекты, другая книга?

— Конечно есть. Ты же не думал, что мой дед позволил бы себе выложить все данные прямо в книге? Ее бы так просто не издали. Ему пришлось писать не все, сочетая правду с заумными словами и оборотами.

— Заметно. Он был мастером оборотов, как я гляжу.

— Верно. Именно его труды послужили толчком к тому, чтобы я стал лаборантом в темной стороне «технологического мира». Ведь вирус в тебе, полностью принадлежит мне. Я его создал. Я нашел тебя.

От этих слов по спине снова пробежались мурашки. Во взгляде Михаэля проскользнуло удовлетворение. В мыслях от его слов все потихоньку вставало на свои места. С самого начала проект вел не тот старикашка, а лаборант. Осознание этой истины вызвало у меня обреченный выдох.

— Ты отлично сыграл свою роль, — я усмехнулся. — Неужели старик так и не понял, что им манипулируют?

— А ему не обязательно было знать это, Ноэль.

Щелчок пальцев и на экране появилось досье. Седой старик с плешью угрюмо смотрел на нас. Все данные о нём были написаны рядом с его фотографией. Дата рождения, мнимая дата смерти. Где учился и работал, а также тест ДНК с подробным расписанным геном.

— Здесь все, что тебе нужно знать про твою первую жертву, — светловолосый ухмыльнулся и выжидающее посмотрел на меня.

— Что?!

Я вскочил на ноги и задел столик, послышался звон чашек о блюдца. С ненавистью я посмотрел на того, который имеет определенную власть над моим телом. Сколько я мечтал, чтобы он и старик самоуничтожились. А тут мне один из них предлагает убить второго. Тем самым проверив итог эксперимента и сделать меня убийцей.

— Я отказываюсь! — с этими словами я направился к выходу, однако дверь оказалась стеной. — Выпусти меня, немедленно.

— Ты забыл о том, что зависишь от меня? — Михаэль подошел вплотную. — Твое тело скоро станет источником боли, от которой тебе невозможно сбежать. Ты сам начнешь убивать всех жителей, ведь только после убийства ты будешь чувствовать себя легче. У тебя нет пути назад, — он схватил меня за грудки. — Ну что, или ты живешь со мной, выполняя мои поручения, или действительно становишься убийцей невинных людей. Выбирай. Прямо сейчас!

— Ты врешь, — однако эти слова прозвучали как-то слишком неуверенно. Я заранее знал, что лаборант прав.

— Нет. Смысл мне врать? Я планировал уничтожение этой «системы» очень долго. Я сам создал тебя. Ты мой раб. У тебя нет пути назад. Я также просто могу тебя убить, — он улыбнулся и отпустил меня. — Знаешь, почему я выбрал именно тебя?

— Нет, — я поправил футболку и вопросительно взглянул на лаборанта.

— Я выбрал тебя еще в детстве. Ты был интересным малым, с кучей возмущений в сторону «технологического мира». Бил стекла, разбивал камеры и пытался резать провода «системы». Сколько раз твои родители прикрывали твою задницу? — я молчал. — Миллионы раз. И ты всегда начинал все сначала. Именно твое упорство и быстрая регенерации после побоев сделала свое дело. Ты стал моим «вирусом» в возрасте девяти лет.

От его слов меня кинуло обратно в прошлое, в воспоминания. Я вспомнил маму, отца и старшего брата, которые были без ума от этой «системы». Всегда соблюдали все правила города. Смотрели только те каналы, которые рекомендовало правительство. Даже отдыхали там, где было «нужно». В доме никогда не было ничего из самодельного, сам дом казался мне тюрьмой. Это нельзя, то не трогай… во мне тогда накопилась злость на «технологический мир». Злоба крепла с каждым днем, и я начал идти против системы. Я вступил в разбойничью шайку и вместе с ребятами совершал набеги на тех, кто молился на «систему». Дело доходило до побоев послушных детей и до грабежей. Я дважды был пойман местной милицией и один раз меня брыкающегося сунули в тюрьму. Мне тогда было всего одиннадцать лет. Ломая койку в камере, я пел песни и матерился, покрывая всех благим матом. В тот раз родителям пришлось внести за меня залог и мы переехали. Год я находился под присмотром и затем всё началось по новому.

Однако со временем я стал понимать, что «систему так просто не уничтожить». Родные обрадовались, когда однажды я стал послушным ребенком. Я окончил школу, поступил в вуз и экстерном закончил и его. Однако всё никак не мог отказаться от разбойных нападений. В тайне от родных, я по ночам разрушал камеры и периодически совершал татарские набеги на дома очарованных «системой».

День, когда меня поймали, я запомнил на всю свою жизнь. Мне было всего двадцать лет, и я возвращался ночью домой с очередного разбоя. Мне удалось набить морду двум восхвалителям «системы» и разбить пару камер. Однако чем ближе я подходил к дому, тем страшнее мне становилось. В окнах на седьмом этаже горел свет. К горлу подступил ком и я понял, что я попал. Решив, что можно отвертеться, мол бессонница и вышел пройтись, я поднялся на этаж и открыл двери.

Первое что я почувствовал — запах крови. Учуяв столь непривычный запах для моих родных, я рванул в зал и замер на пороге. Ужас сковал мое тело, а из горла так и не вырвался крик. Там, сидя на диване, мой старший брат едва сдерживал слезы. С кляпом во рту, с перевязанными руками… а на полу с перерезанными горлами лежали родители.

— Господи, НЕТ!

Я бросился к родным однако сразу же согнулся от адской боли в животе. Следующий удар пришелся в области шеи и я упал на четвереньки. Я повернул голову, чтобы посмотреть на количество людей в комнате, однако эту попытку быстро прервали. Кто-то схватил меня за волосы, второй свел мои руки за спину и я почувствовал на своих руках наручники.

— Это он? — незнакомый голос резанул по уху и я безуспешно пытался вспомнить всех тех, кого когда-то побил или ограбил.

— Он самый. Его кровь самое что ни есть наилучшее для нашего эксперимента, — тогда впервые я познакомился с Михаэлем. Парень подошел к моему брату и поманил еще одного из людей. — Видишь в его глазах страх? Они все пугаются, когда «система» им не помогает. Бедный зомбированный парнишка. Он, наверное, никогда в жизни не видел крови и всегда молился на закон, — лаборант потрепал брата по голове. — Ничего, все будет хорошо. Тебе никто не поверит, — он махнул рукой и в руке его помощника появился нож. Наклонившись к уху моего брата, он ласково произнес: — Тебя ведь не будет в живых.

Ужас в глазах брата и брызгающая кровь по сторонам. С криками я пытаюсь вырваться но меня валят на пол и бьют ногами, чтобы я не смел двигаться. Слезы сами льются из глаз и я с ненавистью смотрю на убийц моей семьи.

— Да чтоб вы здохли, — сплевываю слова в сторону лаборанта и с ужасом наблюдаю за тем, как он подходит ко мне.

— Ноэль, не стоит такого желать тем, кто только что убил твою семью, — он проводит кончиками пальцев по моему лицу и хватает рукой за подбородок. — Запомни. Тебя больше нет в этом мире. Тебе больше некуда возвращаться, ведь тебя никогда не было.

— Иди ты…

В шее что-то кольнуло и я стал проваливаться в темноту. Уже тогда я полюбил тьму и состояние невесомости.

— Вспоминаешь? — Михаэль успел сесть на кресло и даже выпить свою чашку. — Тебя сложно вытащить из воспоминаний. Неужели вспомнил что-то плохое? Неужели это наша первая встреча? — меня словно током ударило. — Да не кипятись, просто на твоем милом личике все написано. Курить будешь?

Я ошарашено посмотрел на Михаэля, тот дружелюбно протягивал пачку сигарет и улыбался. Отрицательно махнув головой, я сел на диван и отправил печенюшку в рот. Взяв книгу в руки, я вновь погрузился в чтение, не обратив внимание на то, что чай остыл, а лаборант вышел на улицу. Битва битвой, а мне нужно знать о «системе» все. Ибо толк тогда от «вируса», который дуб дубом в происходящем?


Рецензии