Гефар. Охраняемая зона

Охраняемая зона.

Воробьи на карнизе устроили свалку и своим чириканьем разбудили Татьяну Андреевну. Она открыла глаза.
Солнечный свет, легко просачиваясь, сквозь по-зимнему ажурные кроны деревьев, щедро заливал часть потолка, стену и потихоньку сползал на пол.
Татьяна Андреевна сладко потянулась и произнесла вслух:
- Пора вставать.
- Угу – у, - отозвался Гефар.
- Доброе утро, Гефочка.
В ответ  прозвучало негромкое «Гав».
Татьяна Андреевна встала с постели и подошла к окну. Солнце, набирая силу, успело оплавить, лежащий на карнизах снег, и он стекал редкой капелью. На календаре была уже весна, за окном – все еще зима. Татьяна Андреевна полюбовалась видом из окна, накинула халат и отправилась на кухню.
Субботнее утро, что может сравниться с ним. Только пятничный вечер. Впереди два выходных, громадье планов: желание как можно лучше отдохнуть, при этом навести как можно больший порядок в доме и абсолютное отсутствие возможности все это совместить – только надежда, которая регулярно испаряется к воскресному вечеру, но упорно возвращается каждый пятничный вечер.
Гефару были неведомы эти премудрости человеческого бытия, но одно он знал твердо – настали выходные. Татьяна Андреевна не торопилась и значит, с утра может появиться что-нибудь вкусненькое. «Хорошо бы со сливочным маслом», - подумал Гефар.
Он встал с подстилки, подошел к окну и, взгромоздив лапы на подоконник, осторожно выглянул в окно. Воробьи скакали по карнизу и весело чирикали.
«А вот я вас сейчас», –  пообещал Гефар – Гав! Гав!
Воробьев словно сдуло с карниза.
- Геф! – раздался сердитый голос Татьяны Андреевны.
Гефар совсем забыл, что половина обитателей квартиры еще спит. Он снова улегся на подстилку, но как-то не лежалось. Гефар встал и пошел в кухню на разведку.
Татьяна Андреевна затеяла блины. Гефар сразу понял это, как только увидел на столе мешок с мукой. Он облизнулся и, устроившись поудобней, приготовился ждать. Наконец, на тарелке рядом с плитой стала расти блинная горка. Возле первой тарелки появилась вторая. Гефар приподнялся, вытянув шею, шумно потянул воздух и облизнулся. «А вот и мои блинчики», - обрадовался он, подходя ближе ко второй тарелке и провожая взглядом свой первый блин. За первым блином последовал второй, третий… Гефар оперся лапой о край стола и заглянул в тарелку, вбирая глазами и носом свой завтрак.
- Гефочка, подожди, они еще горячие, - остановила его Татьяна Андреевна, щедро смазывая очередной блин сливочным маслом и приводя в сладкий трепет все Гефарово существо.
Гефар покорно сел возле стола и продолжил наблюдение за манипуляциями Татьяны Андреевны, иногда в нетерпении перебирая передними лапами.
В очередной раз, дотронувшись до Гефаровых блинов, Татьяна Андреевна, наконец, объявила, что они готовы. Гефар как магнитом притянутый последовал за своей порцией в угол и, уткнувшись в миску, принялся громко чавкать блинами, как самый вежливый из вежливых гостей стран Дальнего Востока.
Наевшись досыта, Гефар отправился к себе и, вполне довольный жизнью, растянулся на подстилке. «Что у нас еще сегодня приятного? – лениво спросил он сам себя. – Ах да, лыжная прогулка!». Гефар видел, как Татьяна Андреевна с вечера готовила лыжи. Пристроив поудобней морду на лапы и прикрыв глаза, он представил, как несется по полю поднимая снежную пыль… и задремал.
- Гефочка, пошли, - вынула Гефара из сладких объятий дремы Татьяна Андреевна.
Гефар потрусил в прихожую. Татьяна Андреевна заканчивала сборы. Вскоре они уже шли к железнодорожной платформе.
Весеннее светило пригрело сверху снежное покрывало, и оно покрылось корочкой. Любителей лыжных прогулок значительно поубавилось и Татьяна Андреевна с Гефаром расположились в электричке со всеми удобствами.
Поезд тронулся. Мерный перестук колес наполнял пространство неспешно текущим временем. Миновав городские окраины, электричка выехала в лес, обхвативший ее с боков, и стала похожа на гигантскую зеленую гусеницу, неторопливо ползущую среди травы. Солнце время от времени ныряло в кроны деревьев и солнечными зайчиками прыгало по полу и сиденьям вагона, будоража и не позволяя дремать. За окном прозрачные березы чередовались с нежными елочками и пушистыми стройными соснами.
Полчаса спустя Татьяна Андреевна прилаживала лыжи. Лес начинался почти от платформы и Татьяна Андреевна с Гефаром сразу окунулись в него.
Татьяна Андреевна легко скользила по лыжне, лентой вившейся среди деревьев, размашистым, почти мужским стилем. Гефар весело бежал рядом. Впереди нарастал детский гомон. Лыжня подходила близко к излюбленному здешней детворой месту – горке.
- Юрка! Давай наверх! Мы за шариком съедем! – надрывался мальчишеский голос.
Татьяна Андреевна выехала из леса к горке, с любопытством отыскивая глазами незнакомого Юрку и какой-то шарик за которым собирались съехать. Парнишка лет десяти шустро карабкался на горку. Его погонялой оказался розовощекий, крепкий ровесник. Никакого шарика Татьяна Андреевна не увидела. На вершине горки терпеливо ждали Юрку еще трое и собака в придачу. Юрка добрался до вершины, мальчишки пристроились за спиной рослой жизнерадостной дворняги, собравшей лапы в кучку, и странная цепочка заскользила вниз.
«А ведь Шарик это кличка пса!» - догадалась Татьяна Андреевна.
«Супер!» - оценил про себя увиденное Гефар, подвернувшимся Сашиным словечком.
Съехав вниз, все снова полезли на горку.
«Да, Саша до этого не додумался», - с завистью подумал Гефар.
Высшим Сашиным достижением было превращение Гефара в ездовую собаку. Гефар впрягался в санки, и они с Сашей лихо носились по парку, что приводило обоих в дикий восторг.
Налюбовавшись детскими забавами, Татьяна Андреевна снова заскользила по лыжне. Вдоволь накатавшись и набегавшись, Татьяна Андреевна и Гефар устроили себе небольшой пикник. Хотя солнце стояло высоко, обычно в это время Татьяна Андреевна и Гефар, поворачивали к дому. На этот раз Татьяна Андреевна решила подольше насладиться прощальными дарами зимы. Вместе с Гефаром они свернули в ту часть леса, где еще ни разу не были. Лес в этой стороне стоял более редкий, и Татьяна Андреевна без опаски шла по незнакомым местам. Неожиданно она оказалась на вершине большого крутого склона. Легко оттолкнувшись, быстро заскользила вниз и на полном ходу, не успев свернуть в сторону, въехала в по-российски гостеприимно распахнутые ворота.
Гефар замешкался на спуске. Татьяна Андреевна притормозив, решила оглядеться. Небольшие сараи стояли упорядоченными рядами. Дорога между ними тянулась метров пятьдесят и заканчивалась воротами, немного солиднее тех, в которые она въехала. Сараи окружал забор из колючей проволоки.
- Интересно, куда это мы попали? – обратилась она к подоспевшему Гефару.
Гефар сел рядом и тоже огляделся. Неожиданно из-за ближайшего сарая вышли четыре беспородных, но больших и хорошо откормленных пса и перегородили им дорогу.
«Четверо – это, пожалуй, слишком для Гефара», - растерялась Татьяна Андреевна и принялась лихорадочно обдумывать, что делать. «Была - не была», - с отчаянием произнесла она про себя.
- Гефар, держись! Прорвемся!
Подняв лыжные палки и направив их на собак, Татьяна Андреевна с каким-то немыслимым рычанием ринулась на преграду. Псы опешили и без звука пропустили разъяренную Татьяну Андреевну и следующего за ней Гефара.
«Общий привет, парни!» - весело обронил на ходу Гефар.
Татьяна Андреевна опомнилась, только подъехав к противоположным воротам.
- Как вы здесь оказались? – окликнул ее охранник в камуфляжном костюме, выходя из будки. – У нас здесь охраняемая зона!
- Да у вас там все нараспашку, - махнула рукой назад Татьяна Андреевна.
- Не скажите, там у нас приличная охрана, - весело заметил молодой человек. – Четыре прикормленных волкодава.
- Да что им наши волкодавы, - заметил появившийся из той же будки второй охранник. – С таким немцем куда хочешь пройдешь, - заметил он кивая на Гефара.
Гефар с удовольствием принял похвалу, потупя глаза и всем своим видом домонстрируя доблесть, украшенную скромностью.
- Ребята, а как отсюда до станции добраться? – спросила Татьяна Андреевна.
- Может сначала чайку на дорожку? Николай у нас мастер чай заваривать.
- Спасибо, но нам пора. И так дольше, чем обычно задержались.
- Да вы не стесняйтесь. Пока чаю попьете, отдохнете немного. У нас тут машина через час на станцию пойдет, подвезем вас. Далековато вы забрались.
- Нет, нет, мы своим ходом. К следующим выходным хорошего снега, наверное, уже не будет. Грех не воспользоваться возможностью еще покататься.
- Что правда, то правда, - согласился молодой человек. – Да здесь не заблудитесь. Вдоль дороги держитесь, она вас выведет к железке, а там направо и до станции с километр.
Попрощавшись с гостеприимными охранниками, Татьяна Андреевна и Гефар отправились в путь. Часа через полтора они сидели в электричке и ехали домой. Ноги Татьяны Андреевны гудели, что телеграфные столбы. Привалившись плечом к стенке, она дремала, до предела уставшая, но довольная. Гефар тихо посапывал у нее в ногах.


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/08/07/1168 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   19.08.2017 10:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.