Тяжесть памяти...

Я дотронулся до гранита, он был холодный как лёд. Вокруг стелился туман, превращаясь в капельки дождя. Было пустынно, хотя сегодня воскресенье.
Я прикоснулся к её щекам, потом к губам, потом гладил её волосы. Мне хотелось передать частичку своего тепла.  Я трогал её портрет. И в какой-то момент мне показалось, что она слегка улыбнулась. Или мне этого очень хотелось. Долго не отпускал руку с её лица.
Я говорил ей, что твой четвёртый внук растёт, и говорит несколько слов. И потом снова возвращался к своей старой теме, о которой с ней я говорю всегда.
Если бы мы встретились вновь, то нашу жизнь мы бы прожили по- другому.  Я очень любил её. Но последние годы из наших пятидесяти лет я себе не могу простить. И я постоянно у неё прошу прощения. Зато она всегда была ласкова и нежна со мной. Было всегда больно, что я не могу этого исправить.
А те красоты, какие я создал вокруг неё из гранита и цветов, они для неё уже ничего не значили. Мы ведь памятники создаём для живых, т.е. для себя. Лучше бы мы при жизни больше уделяли внимания им живым. Я знал свои ошибки. Но исправлять их было уже не с кем. Я спрашиваю себя: хотел бы я ещё одну женщину сейчас? И сам себе отвечаю, что не хотел.  Пятьдесят лет нельзя заменить ничем. Ведь всё равно было больше хорошего, было много любви, когда растили первых двух детей, да что там говорить? Такое не повторяется. И правильно Бог делает, что даёт человеку прожить только одну жизнь, и самое главное, Он даёт понять ему на закате, как он прожил свою жизнь!   Как это верно Он придумал!  Понять и – не переделать, а уходить с душевными муками за то, что ты не так что-то сделал для близких тебе людей.  Так мы приходим к Богу. Не все, конечно, но многие. И хорошо, что есть Церковь!  Она просветляет душу. И, стоя перед иконами, вдыхая запах горящих свечей, тебе становится легче.
По-моему, Вольтер сказал: «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать!» Не ручаюсь за точность, но близко и как правильно сказано. Потому, как нет больше места на земле, кроме Церкви, где ты можешь приподнять завесу прожитых лет и оценить их. И потом, ставя свечу Господу, попросить облегчить твои  душевные страдания, а вставая перед Распятием, просишь Его упокоить души рабов его Божьих, и пожелать, чтобы Земля была им пухом.   

25 октября 2015 год.


Рецензии