Стояла смерть у магазина

 Так случилось этой осенью в октябре : ещё вчера я ходил в футболке с коротким рукавом и было плюс двадцать,а сегодня уже плюс пять и ночью были заморозки,и на головах у бабушек появились первые вязаные шапочки.
  Словно кто-то прочертил линию : вот ещё лето-и сразу же осень.
  Так бывает : едешь на машине,льёт дождь,"дворники"хлопают туда-сюда,на душе
 тоскливо,а высоко вверху-если поднять глаза-тучи сплошным одеялом,а за ними,буквально в километре,голубое небо и солнце.
  На дороге-грязь,лужи.И вот-резкая черта!-и сухой асфальт.
  Одно мгновенье-и тепло разливается по всем внутренностям.
  У магазина ,поливаемый мелким противным дождиком,сидел совсем крохотный се-
рый в полосочку котёнок и,уже не мяукая,смотрел на проходящие мимо ноги.Дверь
внутрь открывалась-закрывалась,но он не делал никаких попыток попасть туда.Может,его уже вышвыривали.Кто знает...
  По его спине текла вода и капала с висевшей сосульками по бокам шерсти на асфальт вокруг.
  Когда я подошёл-он поднял мордочку ко мне,но взгляд лишь скользнул и сразу же упал вниз.
  Я почувствовал,что кто-то стоит сзади меня и неотрывно смотрит мне в спину.Я повернулся - это была смерть.Я не смог бы описать её,но и спутать её было невозможно.Этот холод...Я уже терял,я знаю.
  Я взял его в руки-он был,как ледышка.Не только снаружи,но и изнутри.Я стал дуть на него и принялся растирать.
  Он почти не двигался.Мне показалось,что это всё.
  Но минут через десять я вдруг услышал,как забилось его сердце.Наверное,оно билось и до этого,но я не слышал.
  Оно билось у меня в ладонях.В самой их серединке.
  Я засунул его себе под куртку-и  почти мгновенно услышал довольно громкий треск ,у него включился моторчик.По-моему,никто не может объяснить,откуда он берётся.
  Я обернулся-за спиной никого не было.
  Сегодня мне посчастливилось-я победил смерть,я вышел именно тогда,когда было нужно.Я не мог этого знать,но что-то толкнуло меня-и я понял это правильно.
  Он будет жить,во всяком случае до  тех пор,пока я рядом.
  Сегодня он перешагнул черту,разделяющую тучи и солнце,холод и тепло,жизнь и
смерть.
  Перешагнул именно в том направлении,в котором нужно.


Рецензии