Музы Бюрократии. Бомба для Председателя. Часть 2
Сцену заволакивают клубы тумана
П р е д с е д а т е л ь. Что за музы? Почему не слышал?
Б р и г а д и р. Сейчас услышишь... и увидишь.
Из тумана начинают проступать силуэты.
П р е д с е д а т е л ь. Да погоди ты, объясни толком: гто тагие? Отгуда? С Парнаса ты их выписал, что ли?
Б р и г а д и р. Парнас, Кастальский ключ – всё это, чувак, не то, точнее, не ЭТО. Только в стихии чистого, отвлечённого, рафинированного Администрирования Культуры смогли появиться на свет сии Воплощения Канцелярского Духа. Не кэкие-то мифические, но свои, родные БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ МУЗЫ!..
МУЗЫ БЮРОКРАТИИ
П р е д с е д а т е л ь. Первый раз слышу...
Б р и г а д и р. Вот видишь! В тэком случае познакомься с покровительницами бюрократических художеств.
Женщины становятся видны достаточно отчётливо. Одеты они на
античный манер – туники,хитоны, плюс отличительные детали в
облике, выражающие специализацию каждой.
Конферансье представляет шествующих по-порядку женщин:
Т И Т У Л Я Р И Я – покровительница должностей, званий, регалий и
привилегий;
У П Р А В Д О Г М А – муза авторитарности и волевого руководства,
команд, указов, приказов и окриков, споспешествует также
вкусовщине, групповщине и круговой поруке;
Л О 3 У Н Г И М Н И Я – муза торжественных заседаний, собраний,
слётов, съездов, форумов, конгрессов и бурных аплодисментов,
переходящих в овации;
Т Р Ё П С И Х О Р А – её нива – ораторское искусство:
выступления, речи, доклады и лекции о международном положении;
П О М П А – муза церемоний: парадов, торжественных шествий и
награждений;
П Ь Е Д Е С Т А Л И Н И Я – охранительница монументов,
постаментов и всевозможных бетонных многопудий;
К о н ф е р а н с ь е (оглядывается). Зина, Зинуля, а вы что там задержались? (Машет рукой) Просим,просим показаться. Да, да вот и она. Просим,просим. Очень важная Муза - Ц И Ф И Р Е 3 И Н А – покровительница отчётности: рапортов, сводок валовых показателей и показателей перевыполнения.
Да, прекрасно! А вот и вы:
X М Е Л Ь П О М Е Н А – муза застолий, банкетов и юбилеев;
С Е Л Е К Т Р А – охранительница кабинетов, телефонов, сейфов,
ковровой дорожки и Большой Круглой Печати;
Я Р Л Ы К Л Е Я – муза разносов, накачек, проработок, критических
кампаний...
П р е д с е д а т е л ь. Больно много их расплодилось...
Б р и г а д и р. Все они, единоутробные сёстры, из единого, тэк-скэть, чрева...
П р е д с е д а т е л ь.Чьего чрева? Уж не её ли? (Указывает на ИДОЛА с лисьей мордой) Ну и видиг!..
Б р и г а д и р. Гм, тэкую возможность не исключаю. Родительница их способна принимать любые виды и облики, своего же – не имеет...
П р е д с е д а т е л ь (переводя взгляд с Журналиста на Бригадира и обратно). То есть гаг… гаг не имеет? Гто такая?
Б р и г а д и р. Ну, ты, чувак, даёшь! Неужели, в самом деле, не знаешь? Госпожу Л О Ж Ь – Верховную Жрицу Бюрократии не знаешь? Даёшь,.. А что у неё свой облик отсутствует, тэк это наследственное. Ведь сама она одна из дочерей первейшей из наших богинь – Властительницы Иллюзорности, Мнимых Величин и Искусственных Миров ПУСТОТЫ, которая вообще невидима!
П р е д с е д а т е л ь. Ты мне это брось, слышишь? Я, между прочим, атеист. Нету нига-гих... ни муз, ни богинь... нигого нету,
Б р и г а д и р. Как же – нету, а вот... (Даёт знак одной из женщин приблизиться). Д Р Ё M А Ф Е Я – муза почивания на лаврах...
П р е д с е д а т е л ь. Хорош тебе, я не друшлять сюда пришёл...
Б р и г а д и р. Понял. Тогда пусть подойдёт другая. (Указывает на подплывающую женщину) Знакомься: ОРГИЯ – покровительница увеселительных мероприятий, устраиваемых на потеху высокому начальству: охоты, рыбалки, ну, там, пикничков всяких, массажных кабинетиков, сауны...
П р е д с е д а т е л ь. Ты на что намегаешь?.. Смотри, мужиг, доиграешься! (Машет рукой, женщина «уплывает» обратно). А ты, сгажу я тебе, не по чину, не по чину прогазишь. Тормози!
Б р и г а д и р. Ах, виноват, забыл, ты же любишь дам попышнее. (Музам) Тогда пусть Розочка выйдет... Розанчик, милости просим!...
Из тумана выходит особа, неимоверной толщины, очертаниями своей
фигуры напоминающая гирю. Она медленно и неотвратимо надвигается
на Председателя, пожирая его глазами и дико улыбаясь.
Муза – что надо: упитанная, дородная, настоящая муз-бомба!
П р е д с е д а т е л ь (вскочил, спрятался за Бригадира, зловещим шепотом). Немедленно убери эту музыгальную тумбу, слышишь? Ты же меня гомпрометируешь.
«Бомба» остановилась перед Бригадиром.
Б р и г а д и р. Почему, она ведь своя, аппаратная муза. Покровительница волокиты, ведомственных барьеров, помех, рогаток... муза ТОРМОРОЗИТА. (Музе) Ступай себе, ступай…
«Бомба» уходит обратно в туман.
П р е д с е д а т е л ь. Не это надо. Нужен рог! (Указывая на муз) Убирай хористог!
Щелчок бригадирских пальцев и «музы» исчезли.
Па-ачему сплошное ретро?! Постановление тебя не гасается? Рог где? Где рог?!
Б р и г а д и р. Сдал, вот те крест, рог сдал.
П р е д с е д а т е л ь. (с оторопью). Гтo – сдал?
Б р и г а д и р (пожимая плечами). Сдал. Все сдавали и я сдал.
П р е д с е д а т е л ь. Весь?
Б р и г а д и р. Весь. Целиком.
П р е д с е д а т е л ь. И-и... рага-рог?
Б р и г а д и р. Сказано тебе – весь. У меня из-за этого постановления в детской программе лучший номер полетел – «Коррида» (Напевает). Спеть то оно можно, но картонный рог – разве ж это рог?...
П р е д с е д а т е л ь лихорадочно ищет по карманам, вытаскивает бумагу, неотрывно уставясь в неё, перечитывает текст, водя по нему пальцем.
Б р и г а д и р (доставая свою бумагу). И рога и копыта и когти – всё сдал, согласно постановления. (Читает) "В кратчайший срок сдать весь роговой реквизит в спецлабораторию фармотдела для производства нового препарата."
П р е д с е д а т е л ь (не отрывая глаз от своей бумаги). А шифр, шифр там гагой?
Б р и г а д и р. «ДС – 16».
П р е д с е д а т е л ь. Дура! Это же индекс глиниги. А я толкую о внутриотдельсгом постановлении «AI (эй ай) – 21» "О мерах по всемерному развитию, популяризации и тотальной пропаганде рог-музыги”.
Б р и г а д и р. Ах, музыки? Не реквизит? Виноват. Они ведь у меня вот где (постучал по затылку) проклятые хозвопросы. А рок-музыка – это конечно, это всё у нас есть. (Делает знак артистам)
Продолжение - Бездонный таз. Часть1: http://www.proza.ru/2015/10/25/1324
Свидетельство о публикации №215102501262