Музы Бюрократии. Бомба для Председателя. Часть 2

Начало - Музы Бюрократии. Бомба для Председателя. Часть 1: http://www.proza.ru/2015/10/25/1117   

               

           Сцену заволакивают клубы тумана

П р е д с е д а т е л ь. Что за музы? Почему не слышал?

Б р и г а д и р. Сейчас услышишь... и увидишь.

           Из тумана начинают проступать силуэты.

П р е д с е д а т е л ь. Да погоди ты, объясни толком: гто тагие? Отгуда? С Парнаса ты их выписал, что ли?

Б р и г а д и р. Парнас, Кастальский ключ – всё это, чувак, не то, точнее, не ЭТО. Только в стихии чистого, отвлечённого, рафинированного Администрирования Культуры смогли появиться на свет сии Воплощения Канцелярского Духа. Не кэкие-то мифические, но свои, родные БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ  МУЗЫ!..

                МУЗЫ  БЮРОКРАТИИ

П р е д с е д а т е л ь. Первый раз слышу...

Б р и г а д и р. Вот видишь! В тэком случае познакомься с покровительницами бюрократических художеств.

           Женщины становятся видны достаточно отчётливо. Одеты они на
           античный манер – туники,хитоны, плюс отличительные детали в
           облике, выражающие специализацию каждой.

           Конферансье представляет шествующих по-порядку женщин:
 
           Т И Т У Л Я Р И Я – покровительница должностей, званий, регалий и
           привилегий;
           У П Р А В Д О Г М А – муза авторитарности и волевого руководства,
           команд, указов, приказов и окриков, споспешествует также
           вкусовщине, групповщине и круговой поруке;
           Л О 3 У Н Г И М Н И Я – муза торжественных заседаний, собраний,
           слётов, съездов, форумов, конгрессов и бурных  аплодисментов,
           переходящих в овации;
           Т Р Ё П С И Х О Р А – её нива – ораторское искусство:
           выступления, речи, доклады и лекции о международном положении;
           П О М П А – муза церемоний: парадов, торжественных шествий и
           награждений;
           П Ь Е Д Е С Т А Л И Н И Я – охранительница монументов,
           постаментов и всевозможных бетонных многопудий;

К о н ф е р а н с ь е (оглядывается). Зина, Зинуля, а вы что там задержались? (Машет рукой) Просим,просим показаться. Да, да вот и она. Просим,просим. Очень важная Муза - Ц И Ф И Р Е 3 И Н А – покровительница отчётности: рапортов, сводок валовых показателей и показателей перевыполнения.
Да, прекрасно! А вот и вы:            
          
           X М Е Л Ь П О М Е Н А – муза застолий, банкетов и юбилеев;
           С Е Л Е К Т Р А – охранительница кабинетов, телефонов, сейфов,
           ковровой дорожки и Большой Круглой Печати;
           Я Р Л Ы К Л Е Я – муза разносов, накачек, проработок, критических
           кампаний...

П р е д с е д а т е л ь. Больно много их расплодилось...

Б р и г а д и р. Все они, единоутробные сёстры, из единого,  тэк-скэть, чрева...

П р е д с е д а т е л ь.Чьего чрева? Уж не её ли? (Указывает на ИДОЛА с лисьей мордой) Ну и видиг!..

Б р и г а д и р. Гм, тэкую возможность не исключаю. Родительница их способна принимать любые виды и облики, своего же – не имеет...

П р е д с е д а т е л ь (переводя взгляд с Журналиста на Бригадира и обратно). То есть гаг… гаг не имеет? Гто такая?

Б р и г а д и р. Ну, ты, чувак, даёшь! Неужели, в самом деле, не знаешь? Госпожу Л О Ж Ь – Верховную Жрицу Бюрократии не знаешь? Даёшь,..  А что у неё свой облик отсутствует, тэк это наследственное. Ведь сама она одна из дочерей первейшей из наших богинь – Властительницы Иллюзорности, Мнимых Величин и Искусственных Миров ПУСТОТЫ, которая вообще невидима!

П р е д с е д а т е л ь. Ты мне это брось, слышишь? Я, между прочим, атеист. Нету нига-гих... ни муз, ни богинь... нигого нету,

Б р и г а д и р. Как же – нету, а вот... (Даёт знак одной из женщин приблизиться). Д Р Ё M А Ф Е Я – муза почивания на лаврах...

П р е д с е д а т е л ь. Хорош  тебе, я не друшлять сюда пришёл...

Б р и г а д и р. Понял. Тогда пусть подойдёт другая. (Указывает на подплывающую женщину) Знакомься: ОРГИЯ – покровительница увеселительных мероприятий, устраиваемых на потеху высокому начальству: охоты, рыбалки, ну, там, пикничков всяких, массажных кабинетиков, сауны...

П р е д с е д а т е л ь. Ты на что намегаешь?.. Смотри, мужиг, доиграешься! (Машет рукой, женщина «уплывает» обратно). А ты, сгажу я тебе, не по чину, не по чину прогазишь. Тормози!

Б р и г а д и р. Ах, виноват, забыл, ты же любишь дам попышнее. (Музам) Тогда пусть Розочка выйдет... Розанчик, милости просим!...

          Из тумана выходит особа, неимоверной толщины, очертаниями своей
          фигуры напоминающая гирю. Она медленно и неотвратимо надвигается
          на Председателя, пожирая его глазами и дико улыбаясь.

Муза – что надо: упитанная, дородная, настоящая муз-бомба!
 
П р е д с е д а т е л ь (вскочил, спрятался за Бригадира, зловещим шепотом). Немедленно убери эту музыгальную тумбу, слышишь? Ты же меня гомпрометируешь.

           «Бомба» остановилась перед Бригадиром.

Б р и г а д и р. Почему, она ведь своя, аппаратная муза. Покровительница волокиты, ведомственных барьеров, помех, рогаток... муза ТОРМОРОЗИТА. (Музе) Ступай себе, ступай…

           «Бомба» уходит обратно в туман.

П р е д с е д а т е л ь.  Не это надо. Нужен рог! (Указывая на муз) Убирай хористог!

           Щелчок бригадирских пальцев и «музы» исчезли.

Па-ачему сплошное ретро?! Постановление тебя не гасается? Рог где? Где рог?!

Б р и г а д и р. Сдал, вот те крест, рог сдал.

П р е д с е д а т е л ь.  (с оторопью). Гтo – сдал?

Б р и г а д и р (пожимая плечами). Сдал. Все сдавали и я сдал.

П р е д с е д а т е л ь.   Весь?

Б р и г а д и р. Весь. Целиком.

П р е д с е д а т е л ь.   И-и... рага-рог?

Б р и г а д и р. Сказано тебе – весь. У меня из-за этого постановления в детской программе лучший номер полетел – «Коррида» (Напевает). Спеть то оно можно, но картонный рог – разве ж это рог?...

П р е д с е д а т е л ь лихорадочно ищет по карманам, вытаскивает бумагу, неотрывно уставясь в неё, перечитывает текст, водя по нему пальцем.

Б р и г а д и р (доставая свою бумагу). И рога и копыта и когти – всё сдал, согласно постановления. (Читает) "В кратчайший срок сдать весь роговой реквизит в спецлабораторию фармотдела для производства нового препарата."

П р е д с е д а т е л ь  (не отрывая глаз от своей бумаги). А шифр, шифр там гагой?

Б р и г а д и р. «ДС – 16».

П р е д с е д а т е л ь. Дура! Это же индекс глиниги. А я толкую о внутриотдельсгом постановлении «AI (эй ай) – 21»  "О мерах по всемерному развитию, популяризации и тотальной пропаганде рог-музыги”.

Б р и г а д и р. Ах, музыки? Не реквизит? Виноват. Они ведь у меня вот где (постучал по затылку) проклятые хозвопросы. А рок-музыка – это конечно, это всё у нас есть. (Делает знак артистам)

Продолжение - Бездонный таз. Часть1: http://www.proza.ru/2015/10/25/1324


Рецензии