Приметы, суеверия и астрология

Много ли вы знаете людей, которые не обращают внимания на разбитые зеркала, рассыпанную соль, число тринадцать или 666, перебежавших им дорогу кошек и прочее, и прочее.
      Как известно, поистине огромное число людей верят в приметы и суеверия; совсем уже дикостью на этом фоне выглядят приметы около-церковные.
      Вера в приметы основывается на страхах, иногда преобразующихся в разнообразные фобии. При этом образование человека, возраст или жизненный опыт совершенно не играют никакой роли в попытке анализировать свои действия, потому что человек, подверженный таким "верованиям", почти на уровне рефлекса начинает совершать некие, можно сказать "магические ритуалы" для нейтрализации или ослабления последствий или как раньше говорили, происходит "задабривание".   
      Ну хорошо, творческий народ. Этим людям без веры в приметы , просто никак. Во всяком случае они сами так утверждают. Например, уронил тетрадь с ролью, подними и сядь на неё. А чего стоит разбивание тарелки перед началом съёмок. Вот объясните  -  зачем? Ещё относительно недавно, когда кинематограф уже был, а приметы этой не было, фильмы снимались ни с большим и ни с меньшим успехом и количеством проблем.
      Но это люди проблемные, эмоциональные и эгоцентричные. Но учёные мужи или государственные деятели!.. За вами такой опыт и такая ответственность, а туда же...
      Личностное отношение к приметам и суевериям никак не связано с волей. «Железная» она или просто отсутствует, привычка это или страх сросшийся с плотью; но вдруг жизненные обстоятельства предъявляют нам примету и из боязни  -  как бы чего не случилось  -  человек думает: уж лучше плюну я через плечо или постучу по дереву и так далее.
      Очевидно, что это наследие древних и тёмных веков язычества, мохнатые лапы которого дотянулись до наших дней.
      А это другая степень воздействия на человека и другое осознание реальности.
      Поэтому мы весьма часто наблюдаем, что сильные, волевые черты некоторых людей оказываются просто маской или имиджем, мгновенно разрушаемым страхом. И вместе с тем, у людей алчных и иже с ними  -  в  массе достаточно трусливых, указанные черты характера позволяют достаточно успешно справляться со страхами вызванными суевериями и приметами. Но не потому что эти черты так замечательны, а наоборот: эти люди обитают в мире суеверий и примет и успешно адаптировались.
      И если первые зачастую становятся заложниками своих страхов, пустых надежд, несбыточных желаний и самолюбия, в связи с чем и верят в гороскопы, «сибирских целительниц», «настоящих шаманов», «потомственных ведьм и колдунов» и «академиков» международных академий всевозможных околонаучных энергий. Прислушиваются к советам «сверх»-чувствительной шушеры, носят амулеты или держат дома всякую дребедень и дорого (не только в денежном эквиваленте) расплачиваться за это; то вторые, как правило, этой шушерой и являются.
      По-настоящему сильные личности, игнорируют приметы, просто не замечая их. Чаще всего, благодаря крепкой вере. Или трактуют приметы в свою пользу.
      В период египетского похода Цезарь, спускаясь по сходням с корабля, оступился и упал, что считалось дурным и зловещим предзнаменованием, особенно перед сражениями.   Но Цезарь раскинул руки, как бы охватывая землю и закричал: «Ты в моих руках  -  Африка!».  И победил.
      А Бетховен в самые тяжёлые для него времена воскликнул:»Жизнь есть трагедия, ура!».
      Таковы результаты мгновенных, являющихся плодами убеждений и силы, решений.
      Всегда, как и сегодня окружающая нас мерзкая среда гадателей и целителей пользуется вашими нуждами, страхами, самолюбием, стяжательством и бедой.
      При этом большая часть этой публики больны: соматическими или психо-неврологическими заболеваниями. Это и ряд эндокринных заболеваний, это последствия черепно-мозговых травм, посттравматических расстройств, последствия тяжёлых стрессов детского или взрослого состояния. Всё это, помноженное на нарциссизм и гипертрофированный эгоцентризм помогает им ощущать в себе и пребывать в уверенности, что они обладают сверхъестественными способностями.
      Тем более, что приносит весьма ощутимый доход: тяга к стяжательству у них также сверхъестественная.
      Кстати говоря значительная часть этих людей, строго говоря, находится в состоянии бреда (не путайте с состоянием в соматических заболеваниях). Это состояние бреда в его психо-патологическом выражении.
      Есть особенности этого состояния бреда  -  он не осознаётся на личностном уровне и поэтому  -  ложная память, личные высказывания и умозаключения, межчеловеческие отношения  -  то есть весь набор содержания бреда является абсолютно истинным содержанием либо короткого периода времени: от нескольких часов до нескольких суток, либо является постоянным содержанием личности.
      Мир гаданий и суеверий  -  древний мир, он существует со времён Каина.
      Он пережил множество трансформаций. Но более всего он стал меняться после обретения человечеством Нового Завета.
      Этот туманный и зыбкий мир примет и суеверий стал мимикрировать, подлаживаясь под изменяемый облик цивилизации. Стараясь, одновременно казаться безобидной  для Церкви и Веры и просто жизни вещью.
      Например, та же обрядовая магия. Как бы, на пользу для человека.
      Кстати в песнях-колядах полностью отражается вся древняя обрядовая магия. Поэтому и поются они именно в это время: всё совершённое и происходящее в первый день Нового года распространяется на весь будущий год.
      При этом, прибывая в древнем своём состоянии, обрядовая магия не менялась даже в связи с изменением даты наступления Нового года: 1 марта до 1348 года, 1 сентября с 1348 по 1700 год, 1 января с 1700 года и до настоящего времени.
      Уже в XIX веке колядование стало восприниматься, скорее как фольклёрное составляющее весёлого праздника, без осознания внутренней сути фраз из песнопений.
      Собственно говоря, обрядовые заклинания являются прямым обращением к сверхъестественным силам, создающим иллюзию помощи и постоянно испытывающим ненависть к человеку.
      И тогда суеверия и приметы стали восприниматься помехой, предупреждением, страхом  -  но не предательством своей души.
      Не цитируя дословно, вспомнил Преподобного Серафима Саровского встречая приехавших паломников. По всегдашнему обычаю спросил: деточки мои, как добирались?
      И отвечали ему, что добирались сложно, со страхованиями, подробно перечисляя именно то, что и относится к области примет и суеверий. И ответил им Преподобный Серафим  -  потому и сложно, что в них, в приметы верите, а не на Бога уповаете.
       Вспомните нашего гения поэзии  -  Пушкина. Очень подробно, с присущей ему музыкальном ладе стихосложения и информативной насыщенностью строк, в двадцати восьми строках («Евгений Онегин», V, VI, глава пятая) он полностью иллюстрирует мир представлений о приметах:
     «Татьяна верила преданьям
     Простонародной старины,
     И снам, и карточным гаданьям,
     И предсказаниям луны.»   
     И так далее, перечитайте, не пожалеете.
        Есть только одна, по настоящему действующая примета: если вы в них верите, то жизненный уклад  будет развиваться в строгом соответствии с приметами.
        Парадоксально! Нам дарована свободная воля, а мы свою судьбу и жизнь подчиняем внешнему воздействию.
        В настоящее время, оправдывая многие пристрастия и воззрения,очень часто стали произносить, что "мы живём в XXI веке", причём,весьма пафосно. Абсолютно не отдавая отчёта, что произносят глупость: по отношению к XVIII уже XIX был, естественно более современным. А в тоже будут говорить что живут ого-го, аж в XXII веке?!...
        И тем не менее, не взирая на свою "современность и прогрессивность" обладают мышлением примитивного человека, откликаясь на объявления потомственных ублюдков и шуршащие, красочные фантики "прогнозов" астрологов.
        А вот предки  - не все, разумеется, человек слаб, скептично воспринимали эти мерзости.
        Известный военный стратег древнего Китая Вэй Ляо-цзы (не путайте с философом Лао-цзы) к суевериям и сам относился с безразличием и приводил в своих работах о войне подобные мнения иных полководцев.
        Один из них, Гун Цзы-синь вёл войну с Ци (цисцами). Перед решающим сражением в небе появилась комета (как известно, среди всех народов мира простолюдины и суеверные правители относились к подобным явлениям со страхом и трепетом). Китайцы называли комету небесной метлой (из-за сходства формы со своей реальной метлой) и считали что направление рукоятки метлы (хвост кометы) указывает на народ, которому она покровительствует. "Нападать на Ци нельзя, рукоять метлы указывает на них",- сказали они полководцу. Гун Цзы-синь ответил им:"Комета... , что она понимает? Кто дерётся метлой, тот само собой разумеется, повёртывает её рукояткой и побеждает". На следующий день он полностью разгромил армию Ци...
        Другой китайский полководец, Хуан-ди сказал:"Прежде чем обращаться к богам, прежде чем обращаться к демонам, прежде всего обратись к своему собственному уму".
        Он всегда считал, что значения небесных знамений заключаются только в людях и их поступках.
        Вэй Ляо-цзы, который всё это описал, САМЫМ ПРЕЗРЕННЫМ ОБРАЗОМ относился к астрологии.
        У Ли Вэй-гуна, в "Диалогах" говорится:"Тай-цзун сказал: Вы как-то громко говорили о небесных силах  -  времени и днях, о том, что просвещённый полководец с ними не считается, а невежественный сам себя связывает".
        Ли Вэй-гун считал, что астрология существует для невежественных людей.
        Любой астролог  -  "мерзость запустения". За которую невежество платит деньги.
        А Уильям Шекспир, «Король Лир».
        Эти слова произносит Эдмонд с усмешкой к людям:
        "Как это глупо! Когда мы с вами портим и коверкаем себе жизнь, обожравшись благополучием, мы приписываем наши несчастья солнцу, луне и звёздам. Можно, правда, выдумать, будто мы дураки по произволению небес, мошенники, воры и предатели  -  вследствие атмосферного воздействия, пьяницы, лгуны и развратники  -  под непреодолимым давлением планет. В оправдание всего плохого у нас имеются сверхъестественные объяснения.
       Великолепная увёртка всей распущенности  -  всякую вину сваливать на звёзды!
       Отец проказничает с матерью под созвездием Дракона. Я родился на свет под знаком Большой Медведицы. отсюда следует, что я должен быть груб и развратен. Какой вздор!
       Я то, что я есть, и был бы тем самым, если бы самые целомудренные звёзды мерцали над моей колыбелью..."
      P.S. Возможно я смогу кого-нибудь переубедить, хотелось бы. Но я прекрасно осознаю как это сложно. Недаром английский писатель и лексикограф Сэмюэл Джексон сказал: «Предрассудки не имеют разумных оснований, поэтому их сложно
опровергнуть разумными доводами».
      P.P.S.   "О звёздах ныне столько чуши
                Наворотили   -   вянут уши.
                Но верят в чушь глупцы, кликуши!
                Наобещает вам дурак
                То, что свершить нельзя никак:
                "Любую хворь я излечу,
                Я мол и горы сворочу!"
                Весь мир того не совершит,
                Что посулить дурак спешит.
                . . . . . . . . . . . . . .
                Лжепрорицателей опасных
                Судить, карать, и очень строго
                Бог неподвластен астрологу!
                Но Божья милость оскудела
                И процветает чёрта дело!"
               
                "Об астрологии"
                Себастиан Брант  "Корабль дураков".
               
               


Рецензии