Заметки в журналах Радио начала 70-х. Часть первая

В начале 70-х годов руководство фирмы  Phillips поставило задачу перед своими инженерами, буквально с нуля создать новейшую, и в те годы, абсолютно революционную технологию производства лазеров малой мощности.

Далее, этими лазерами в комплекте с дешевой оптикой планировалось оснащать проигрыватели нового поколения, позволяющие качественно записывать и воспроизводить звукозаписи. При этом, в случае начала их массового производства, огромному количеству меломанов во всем мире должна была быть обеспечена максимально доступная цена этих проигрывателей.

                ***

В те же дни  журналист журнала "Радио"  с нескрываемым изумлением  отметил в своей статье, что такая солидная фирма выразила готовность безрассудно инвестировать более миллиарда долларов в разработку новинки бытовой электроники- лазерного проигрывателя. Статья эта заканчивалась словами, в которых автор, опираясь на мнение советских экспертов по радио-электронике, безапелляционно утверждал о полной абсурдности и бесперспективности этой, изначально утопической идеи.

Прочитав статью, полную агрессивного пессимизма и неверия в грядущее торжество, стучавшихся уже во все двери новейших технологий, я дал прочитать ее своим друзьям и однокурсникам.

Когда они ее прочитали, я с присущим мне чувством юмора, пояснил им: «Если хотите знать мнение отщепенца, давно привыкшего делать самостоятельные выводы из прочитанного в советской прессе, то лично я думаю так - поскольку известная во всем мире фирма выразила готовность инвестировать столь громадные деньги в новейшую разработку, то это может означать только одно-они все уже просчитали и спланировали. Поэтому, помяните мои слова, через несколько лет. «Все, задуманное ими будет выполнено полностью и в рекордно короткий срок. А миллионы любителей музыки всего мира благодаря этой разработке  получат реальную возможность приобрести новейший проигрыватель для качественного прослушивания музыкальных записей и при этом, по приемлемой цене». Время показало, что как и следовало ожидать -эта идея  была  реализована на все 100%...

Сегодня, лазерные проигрыватели уже начинают уходить в прошлое, на смену им приходят новейшие технологии записи и воспроизведения. И все же, надо отдать должное тем, кто в 70-е годы предложил миру качественные и доступные по цене устройства, позволившие всем нам записывать и читать на экранах мониторов- документы и книги, качественно воспроизводить музыку и прочие аудиозаписи, а также просматривать записи видео материалов, фильмов и концертов.

Что касается значительных достижений советской электроники, то по моим данным: в последний раз, признание, золотые и серебряные медали на международных выставках  получали советские ламповые радиолы, и было это в конце 50-х годов.


Рецензии
Позвольте с вами не согласиться…

Вот последнее достижение советской электроники:
«Российский "Калибр" разбил американскую мечту о превосходстве.

Пентагон вошел в ступор…».
(http://www.rg.ru/2015/10/14/kalibr-site.html)

Вы можете возразить, что это достижение не советской, а российской электроники, но это не так. Это ещё советская разработка, которая была похерена в горбачёвско-ельцинскую эпоху, как и многое-многое другое.

Харитон Егорович Сарамливый   25.10.2015 17:03     Заявить о нарушении
Харитон Егорович!
Щеки надувать очень просто. Толку мало. Но можете надувать. На здоровье. Только бы щеки не лопнули.

Леонид Волокитин   25.10.2015 17:12   Заявить о нарушении
Леонид! Если вы имеете что высказать автору по поводу его сочинения, то и высказывайте это автору. К вам я не обращался, а потому вашу хамскую реплику оставьте при себе, засунув её в соответствующее место вашего тела.

Харитон Егорович Сарамливый   25.10.2015 17:28   Заявить о нарушении
К автору у меня вопросов нет.
Я к Вам.
Если правду Вы считаете хамством, это Ваши проблемы.

Леонид Волокитин   25.10.2015 18:01   Заявить о нарушении
Уважаемые читатели,

Вы все имеете безусловное право высказываться по поводу моих публикаций в том числе и негативно. Но при этом желательно комментировать их все же, по делу.

Напоминаю Вам, что это литературный портал, а не пропагандистская теле дискуссия и не набившее оскомину очередное тошнотворное шоу со скандалами, мордобоем и постоянно звучащими оскорблениями.
Пожалуйста общайтесь между собой уважительно, аргументированно, без оскорблений.
С уважением,
Юрий Урм

Юрий Урм   25.10.2015 19:34   Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий! Я написал рецензию на ВАШЕ сочинение. Полагаю, вы согласитесь, что возражение по одному из пунктов ВАШЕГО, весьма интересного, сочинения, не есть ни негативный отклик, ни, тем более, оскорбление, нанесённое ВАМ.

Но вот вмешательство без спроса в чужую беседу, с высокомерными поучениями, ровно так же, как чтение чужих писем, с заглядыванием через плечо, есть хамство.

Харитон Егорович Сарамливый   25.10.2015 19:52   Заявить о нарушении
Харитон Егорович!
Если Вы пишите письма на открытом сайте, нечего обижаться на чтение Ваших писем. Хотите интима, пишите лично. Обратите внимание, что после рецензии предлагается писать замечание всем, а не только автору. В моем замечании никаких поучений, только совет.

Юрий! Я больше не бу

Леонид Волокитин   25.10.2015 20:37   Заявить о нарушении
Леонид! Ваш хамский «совет» не имеет никакого отношения к тексту сочинения. И даже к тексту рецензии. Но раз уж вы так любите советовать, то лучше советуйте жене, как печь блины. Вот она пусть решает, по семейному, надувать ей при этом щёки или не надувать.

Не поучаете? Вы не только не перестаёте поучать, а даже командовать, вот ваша фраза: «Вы пишите письма на открытом сайте».
Что значит, «пишите»? Без вас, уж, как-нибудь, решу, писать или не писать.

Харитон Егорович Сарамливый   25.10.2015 20:52   Заявить о нарушении
В результате вы все же понизили тон и уже обменялись боле или менее приемлемыми
замечаниями.

Еще один шаг и вы сможете общаться как и положено двум взрослым мужчинам.

За 20 лет работы в ресторане я так и не привык к тому, как легко начинали драться между собой люди, первый раз увидевшие там друг друга.

Еще раз обращаюсь к вам, мне приятно, что Вы прочитали плод моего скромного труда. И вы свободны в своих высказываниях.

Но живя в другой стране я не хочу, чтобы вы, жители одной страны конфликтовали между собой.

С уважением,
Юрий

Юрий Урм   25.10.2015 21:11   Заявить о нарушении
Юрий!
Мы тоже живем в разных странах.

Леонид Волокитин   25.10.2015 22:29   Заявить о нарушении
Леонид,

Я живу в Эстонии,
позволю себе спросить-а в какой стране Вы живете?
Юрий

Юрий Урм   25.10.2015 23:41   Заявить о нарушении
В Украине.

Леонид Волокитин   26.10.2015 00:06   Заявить о нарушении
Я много раз бывал в Киеве,
красивый город!

Юрий

Юрий Урм   26.10.2015 00:15   Заявить о нарушении
А я в Эстонии никогда не был. В Риге был, в Вильнюсе был, а до Эстонии не доехал.

Леонид Волокитин   26.10.2015 09:24   Заявить о нарушении
Еще не вечер,
если приедете, обращайтесь тел. +372 5090525
я постараюсь Вам помочь.

С уважением,
Юрий Урм

Юрий Урм   26.10.2015 12:16   Заявить о нарушении
Спасибо!
Но мне уже больше подходит кефир, клистир и теплый сортир, а не путешествия.

Леонид Волокитин   26.10.2015 12:33   Заявить о нарушении
Недавно ко мне из Киева приезжал родственник ,
ему 84 года, (кстати он еще катается на горных лыжах)
Он проехал суммарно 100 часов на автобусе по следующему маршруту:
(Киев -Таллинн, через 2 дня Таллинн-Нюрнберг,
через 3 дня Нюрнберг -Таллинн и через 2 дня Таллинн-Киев)
Это к вопросу о кефира и прочего
С уважением, Юрий

Юрий Урм   26.10.2015 13:29   Заявить о нарушении
Юрий!
Не принимайте все буквально. Я не путешественник. Я рыбак. Точнее любитель сидеть на берегу реки.

Леонид Волокитин   26.10.2015 15:29   Заявить о нарушении
Я люблю делать тоже самое,
но при этом еще и на реку не хожу!

Юрий

Юрий Урм   26.10.2015 17:17   Заявить о нарушении
Есть возможность встретится. На берегу.

Леонид Волокитин   26.10.2015 18:02   Заявить о нарушении