Бездонный Таз. Часть 1

Начало - Музы Бюрократии. Бомба для Председателя. Часть 2: http://www.proza.ru/2015/10/25/1262

                ВЫСТУПЛЕНИЕ  ГРУППЫ   «БЮРОХВАТЫ»

     Конферансье с выражением глубочайшей скорби на лице тяжёлым мерным
     шагом, на ходу глотая таблетку, направляется к рампе, правой рукой
     прижимая к себе цилиндр, а  левой, держа белые перчатки. Остановившись
     у микрофона и выждав секундную паузу, голосом, не оставляющим сомнений,
     насчёт того, что произошла какая-то страшная трагедия, произносит.
 
К о н ф е р а н с ь е. Уважаемый публикум... Обнажите головы, снимите шляпы... Сегодня в этот мрачный, наиболее приличествующий случаю день, мне выпала (смахнул слезу) тяжкая обязанность сообщить вам следующее... Сейчас у нас с вами произойдёт... драматическое по накалу – нервных прошу покинуть помещение – событие... наш знаменитый рок-бенд «Бюрохваты» (закрыл лицо, всхлипывает, драматический надрыв предельный, и – сразу – срыв  в безудержное ликование. Открыл сияющее лицо) предложит Вашему драгоценному вниманию жемчужину бюРОК-ратического фольклора, популярный боевик «Ах вы, уши мои, уши! (люфтпауза, на полтона ниже) нет покоя вам от чуши». Попросим, попросим, уважаемые судари и сударыни! (Изо всех сил улыбается, аплодирует, заводя публику и «семафорит» музыкантам, приглашая их на сцену).

    На авансцену выбегают музыканты. В руках у них гитары с нанесёнными на
    деки инвентарными номерами. Начинает звучать ритмико-мелодическое
    остинато. Конферансье берётся за торчащий из нагрудного «пистончика»
    уголок белого платочка и вытягивает... простыню. Взявшись за уголки
    простыни, он её растягивает, расправляет. Видна надпись «Ударнику
    Бюрократического Труда». Выждав нисколько секунд, конферансье разрывает
    простыню пополам и, как хороший иллюзионист, быстро-быстро скатывает обе
    половины ткани в трубочки и принимается затыкать ими свои уши,
    доверительно беседуя с публикой:

Скажу Вам по секрету, мне уж-жасно нравится эта группа и, хотя номер, который она сейчас исполнит мне хорошо знаком, я не откажу себе в удовольствии постоять здесь вместе с Вами, почтительно помолчать… (окончательно, затыкая себе уши) послушать...

    Отвернулся от музыкантов, выставив ногу вперёд и, скрестив руки на
    груди, напускает на себя предельно важный и неприступный вид. Текст
    номера исполняется в стиле «рэп». Один из «бюрохватов» идёт к рампе и
    начинает петь, обращаясь к конферансье.

Б ю р о х в а т.  Мы – те, кого все знают,
                кто сумел добиться каторжным трудом признанья.
                Нас ждут, нас любят, письма шлют
                и на гастроли приглашают беспрестанно.
                Мы – нарасхват, хват, хват, хват, хват.
                Нам ВСЕ раз, раз, раз, раз, разрешено,
                но только, только, только, только ВРОДЕ.
                Нам НИЧЕГО не за, не запрети, не запретили
                Валяй, твори! – СВОБОДА, ода, ода, ода, ода, 
                да,да,да,да,да,да,да!
                Жми на всю катушку! Иеа-а-а-а-а!!!
                Но почему-то, почему? ах, почему? ах, почему! все эти
                разрешенья, приглашенья, уваженье, отношенья, помещенья, 
                освещенье,
                решенья, достиженья и движение –
                всё МИМО, МИМО, МИМО, МИМО, МИМО НАС?!
                Папапапапапарадокдокдокдокдокдокс!...
                Разрешены, но НЕТУ НАС в эфире: на радио, тиви ни звука.
                Напрягите ухо, ухо, ухоухо-хо-хо-хо!
                Приглашены, но НЕТУ НАС на сценах, в залах,
                в холлах и на стадионах, ах, ах, ах, ах, ах!
                Оглашены, но в прессе – ни абзаца, ни словечка,
                ни намёка...
                «Ночной зефир струит эфир» из всяких разлюли-малин,
                и – жизнь прекрас, прекрас, прекрас, прекрасна!
                И НЕТУ нас; но НЕТУ нас, нас НЕТУ. НЕТУ. НЕТУ нас НИГДЕ!
                Но ГДЕ, ГДЕ, ГДЕ, ГДЕ, ГДЕ, ГДЕ, ГДЕ МЫ?!.

     Конферансье стоит, отвернувшись вполоборота по отношению к просителю». 
     Иногда вальяжно покачивает головой, мол, понимаю, слышу, беру на
     заметку. Он может даже достать блокнот и, действительно, что-то в нём
     пометить.

     К конферансье направляется дуэт «бюрохватов». Начинают петь оба, затем
     по-одному.

Оба: В мифическое «МОЖНО»
     дорога нам запутана предельно
     в лабиринтах реального «НЕЛЬЗЯ».
1-й. Был договор пластинку записать...
2-й. Пожалуйста, но с ёрничаньем вашим согласиться? Ни-ког-да!
1-й. Понятно, мы подправим...
2-й. Отлично! Но... записи не будет.
1-й. Отчего же?
2-й. Нет денег на счету. И техника сломалась.
1-й. Мы подождём и технику починим за свой счёт, и запись мы произведём бесплатно: пусть весь доход, каков ни будь он мал, поступит в пользу бедных и сирот.
2-й. Согласны, но... есть маленькое "но", сводящее на "нет" всё предприятье.
1-й. Какое?
2-й. Мы не оплатим авторские.
1-й. Э-э...
2-й. Поскольку вы – не "профи".
1-й. Да не надо, лишь только б нас УСЛЫШАЛИ в стране!
2-й. О нет! Без этого - НЕЛЬЗЯ-с!
Оба: ... и воду мутят, мутят, мутят, мутят, мутят!
     ... и за нос водят, водят, водят, водят, водят!

     Разворачиваются, отходят. Им навстречу – очередной «бюрохват».

Б ю р о х в а т. РОК – ПРОТИВ, ПРОТИВ, ПРОТИВ, ПРОТИВ, П Р О Т И В
                апартеида, геноцида, преступности, фашизма, терроризма,
                ПРОТИВ Войны, РОК ПРОТИВ НАРКОМАНИИ,
                РОК ПРОТИВ загрязнения среды,
                ПРОТИВ застоя, рутины, ны, ны, ны, но, но...
                взятки – гладки, взятки – гладки, взятки – гладки,
                гладки, гладки, гладки, гладки – и...
                Келейность, Кулуарность, Кумовство – ПРОТИВ нас!
                Благодушие, Дефицит, Очковтирательство – ПРОТИВ нас!
                Стереотипы, Предрассудки, Демагогия Клише и Штампов –
                ПРОТИВ нас!
                Головотяпство, Штурмовщина, Рвачество – ПРОТИВ нас!
                Постановленья, Резолюции, Инструкции – ПРОТИВ нас!
                ПРОТИВ, ПРОТИВ, ПРОТИВ, П Р О Т И В   нас.

     Не дождавшись ответа «бюрохват» уходит.
 

Продолжение - Бездонный Таз. Часть 2: http://www.proza.ru/2015/10/25/1422


Рецензии