Четырехглазая собака. Глава 13. О песнях

Как вы думаете, умеют ли собаки петь? Орсан, во всяком случае, умел. Правда не так, как пишут в книгах о собаках-"певцах" - ведя мелодию голосом. У него была своя "музыка" в голове и песни собственного сочинения. Это были рулады самых разнобразных видов и стилей - от тоненьких, тихих, до толстых и громогласных. Зачем он это делал? Ну во-первых, он был пес с юмором. Ему это видимо, казалось очень весело - во всяком случае морда у него при этом была предовольнейшая. Как-то он напугал мою подругу - просто чтобы развлечься. Моя подруга боялась собак. А собаки это отлично чувствуют. Орсан позволил ей несколько раз себя погладить, а потом подошел прямо к ней, буквально к самому лицу, внимательно посмотрел в глаза и сказал "вуф!". Подруга, конечно, испугалась, но все остальные зрители покатились со смеху, потому было совершенно очевидно, что никаких агрессивных намерений у него нет (он никогда в жизни никого не укусил, да и мимика, поведение собаки перед серьезным нападением совсем другие), просто собачке весело. Вот такой веселый был пес.

А еще рулады перед прогулкой предназначались для ускорения процесса собирания хозяев. Он почему-то был убежден, что чем громче и витиеватее он выводит рулады, тем быстрее бестолковые двуногие существа соберутся наконец выйти на улицу. Поэтому рулады начинались как правило тогда, когда подходило время очередной прогулки.

Эсти тоже не могла остаться в стороне. Но вот про нее можно сказать, что ей медведь не просто на ухо наступил, но и хорошенько там потоптался. Петь она не умеет, зато умеет выть низким, утробным голосом. Когда Орсан начинал свой концерт, она считала, что не мешало бы присоединить и свой голос к декларации "за быстрейшие прогулки". Выглядело это смешно неимоверно. Сначала она "распевалась" - что-то вроде уррр-ууур-урррау! А потом морда задиралась вверх, и квартиру оглашал глубокий, грудной, низкий вой: уууууууууууууууууууу!!!!!!!!!!!!!

Не знаю, что уж там про нас думали соседи, но меня такие концерты приводили в состояние безудержного хохота, и я даже иногда, сгибаясь от смеха, подпевала: ууууууу!!!! К слову сказать Эсти сама по себе - молчаливая собака. Сейчас, когда Орсана больше нет, наши сборы на прогулку происходят в полнейшей тишине. Да и вообще заставить ее издать какой-то звук - задача еще та. Но на даче еще пару раз с ней мы навылись всласть. Кстати, при том, что я в принципе, верю в мистику, ни в какое мистическое значение собачьего воя я не верю. Это просто средство коммуникации данного вида - такое же как лай, скуление, рычание, писк.

Так вот про дачу. В главе про дачу я писала, что Эсти не переносит, когда кто-то уходит за калитку без нее. Обычно она в таких случаях подбегает к калитке и обиженно скулит или лает. В тот раз мама вышла зачем-то (не помню зачем) прямо на глазах принцессы. Та, разумеется собралась уже к калитке, но я ее удержала, и говорю: "Эсти, уууууу!!!!" "Урррау! Хнык-хнык-уррр!" ответила Эсти. Я ей опять: Эсти, уууууууу!!!! Тогда она посмтрела на меня, задрала мордочку вверх и заявила: "уууууууууууууууууууууу!!!!!" Я ей подпевала, и у нас получался ужасно уморительный со стороны дуэт. Потом она опустила мордочку и толкнула меня носом: мол, я-то понятно, почему вою, а ты? Тоже потому что мама ушла? Я не стала третить время на объяснения, обняла ее за шею, поцеловала, показала на калитку, и говорю: "ууууууу!!!!!" "Уууууууууу!" тут же согласилась Эстя. Потом ей это надоело и она ушла лежать на песчаную кучу - любимое место всех наших собак, когда они ждут ушедших куда-то хозяев.
 
Еще раз мне удалось уговорить ее повыть, когда мама мало что ушла, так еще и закрыла собаку в доме! Это делалось для того, чтобы собака не выбежала в открытые ворота, когда выезжает машина. Эсти, конечно, сразу вернулась бы, но и шанс сбить ее случайно при  маневрах тоже существовал. Так что от греха мы ее закрывали. Так вот, ко мне (я еще спала) пришла крайне возмущенная собака. Меня ткнули носом и пощекотали усами, и указали носом на дверь: видишь мол, какое безобразие!!! Как обращаются с афганскими принцессами! Я ей говорю: хорошо, я тебя выпущу, но только если ты скажешь: "ууууу!". Я была абсолютно уверена, что она даже не поймет, чего я хочу от нее! Но она посмотрела на меня и сказала "уууууууу!!!". Пришлось выпускать...

К слову сказать, способы коммуникации собак как друг с другом, так и с людьми отнюдь не ограничиваются небольшим набором звуков и жестов. Язык собак богат и выразителен. Но про коммуникацию мы поговорим  следующий раз. Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/25/181


Рецензии