Бездонный Таз. Часть 2

Начало - БЕЗДОННЫЙ ТАЗ. Часть 1: http://www.proza.ru/2015/10/25/1324

           На авансцене появляется мальчик со скрипичным футляром подмышкой.
           Останавливается сбоку, сзади от Конферансье. Раскрывает футляр,
           достаёт инструмент.

М а л ь ч и к. Дядя Бюрократ, у меня музыка сочинилась... сама. Вот, послушайте.

           Мальчик извлекает из скрипки некий мотив, весьма неумело водя
           смычком по струнам. Тем не менее, что-то в игре его ЕСТЬ. Отыграв
           несколько тактов, он снова обращается к Конферансье, обходя того
           справа и слева и заглядывая снизу в лицо.
 
Дядя, а, дядя, скажите пожалуйста, то, что у меня сочинилось... это было МОЖНО или это было НЕЛЬЗЯ? А, дядь, НЕЛЬЗЯ, да?.. Дядя Бюрократ, разреши, пожалуйста, что-нибудь сочинить... ну, хоть капельку, хоть вот столечко... разреши, а, дядь?.."

Б р и г а д и р. Тэк-с, всё. Прекратить балаган. (Конферансье) Вы, «доктор», кого изображаете? Где Вы видели тэкого работника аппарата? Причём здесь постельные принадлежности? Это что, – намёк?.. Зубоскал несчастный! (Бюрохватам) А вы, кто вас учил сценодвижению? Кхм, ну да, я. Но разве тэк я вас учил? Ведь вы, бакланы, ничего понимать не хотите. Или не про вас (достаёт из кармана бумаги, потрясает ими) писаны У с т а в, артистического поведения, К а н о н ы актёрского мастерства  и  О б р а з ц ы сценической экипировки?! Люди-и,  к а к и е  люди! – стараются для них, ноченьки для них напролёт не спят, пишут, думают для них за них...

           Председатель скромно потупился.

А они? Да что толковать о сценодвижении и тэких динамических ухабах, как темп и ритм шоу, когда вы понятия о музыке не имеете! Не хотел я говорить вам, но скажу: мы тут (взглянул на «начальство») спорили о вашем, тэк-скэть, творчестве, (взглянул на полный живот одного из музыкантов) или творЧРЕВстве – (Музыканту, указывая на его живот). Ну чего, чего бемоль-то вывалил? Да, ты, ты! (Всем). Да, тэк вот, спорили мы. И я защищал вас, как мог, но теперь признаю (поклонился Председателю), признаю свою неправоту: я защищал туфту. Вы убеждали меня, будто подготовили рок-композицию на морально-ведомственную тему. Я слушал аккомпанемент, мне понравилось, я вам поверил, а вы? Под маркой РОКА – этого вечно юного, озорного, задорного, напористого, всебодрящего вида искусства, – вы протащили никчемную, бездумную, с претензией на «зубатость» дискотню, «обрэпив» её и упаковав в фольклор. Вы что, надеялись тэким жалким приёмом обмануть и зрителя? Нашего родного доверчивого зрителя? Завоевать без должного труда и надлежащего прилежания его любовь и признательность? Выудить у него из кармана посредством своего маленького, но от этого не менее хреновенького шоу, его трудовой, потом поли¬тый доллар? Тэк, что ль?! (Конферансье) Ваша затея? Нет?! Кто придумал? У кого хватило наглости?!

           Музыканты переглядываются, конферансье смотрит в сторону. Пауза.

П р е д с е д а т е л ь (встаёт) Возможно, ваш бригадир несгольго сгустил грасги, хотя его можно понять, но – ребя-ята-а (Качает головой). Ребята, разве таг можно, а? Вот таг (широко повёл рукой) разве можно?.. Г чему излишний эпатаж – эти, гаг их, – рэповые – пулемётные сгороговорги? Лучше: выйти, чётго, вразумительно спеть. А ежли уж погритиговать хочется – гритигуйте, но гритигуйте трезво, без юродства и гаг-нибудь... попроще – в хорошем смысле слова. С юморгом, знаете ли, с пэрчигом, но не пережимая, не передавливая. Юмор, он, ребята... (Качает головой) Я ничего не хочу сгазать, но – РЕ-БЯТ-ТА-А...  Ежели вы не перестроитесь, я хочу сгазать, не перестанете гнать самопальщину….

Б р и г а д и р. (Своим, гримасничая). Вот подаст наш благодетель в отставку – тогда сразу дохиляет до вас почём фунтяра клевого лиха! Придет новая метла – подчистую выметет, ни одной синкопы на память о вас себе не оставит.

П р е д с е д а т е л ь. (останавливает Бригадира жестом) ладно тебе… (всем) идите и займитесь делом. Делом, слышите, ДЕ-Е-ЛОМ!!! (Мальчику со скрипкой) А ты, сыног, мне напомнил меня самого, гагов я был в то отдалённое, незабываемое время... Я умилился сердцем, и я тебе поверил, твоей игре чудесной, хотя была не в стиле она, что очень жалго, но, впрочем, может, это и  б ы л о  хорошо... Вот что хочу сгазать Вам, мой юный друг (Обнял мальчика за плечи, вместе идут к «идолу», восседающему на топчане)

                МГК
Я всё прекрасно вижу,
      я таг Вас понимаю...
             Поверите ль, гогда-то
Я сам, ге-ге, вот таг
      Стоял. Э-э... в габинете.
             и, знаете? Добился!
Да, гм, мне разрешили.
      Ну, хаг же – фагт! – та-ла-ант...
И вот, смотрю на Вас я
      и думаю: "Преграсно,
             что есть на свете люди-и...
Дерзают  и... т. д.",
      но то что Вы сыграли, (Пощипал подбородок)
Там есть, э-э... в общем, надо
      Вам постараться гаг бы
Не вылезать за рамги.
      Попробуйте ещё раз.
             Хаг принято.(Твёрдо)
Хаг ВСЕ. (Снова смягчился)
      Со всем г Вам уваженьем,
             и г Вашему таланту,
Но... и меня поймите:
      ведь ежли что, то спросят
             и, гхгм, гре-епго надают
Мне, а не Вам, мой юный,
      надежды подающий. (Снял руку с плеча мальчика, подталкивая его в 
                сторону остальных)
Ну, в общем,
    ни пера Вам, ни пуха
              и т. п...

                БЕЗДОННЫЙ  ТАЗ

(Секунду помолчал, улыбнулся своим мыслям. Обращаясь к Музыкантам) Хотя что с вас взять? Отгуда вам знать, г а г  надо исполнять рог? Вы же в сущности ещё птенцы желторотые, а я-то, ге-ге, можно сгазать у его блюзовой мамочхи роговые роды принимал. Эгх! Не тряхнуть ли мне своей стариной?

Б р и г а д и р. Ой, чувак, мы тебя все просим, тряхни! (Своим) А вы, чем тактовые черты из себя изображать, на слух прикиньте-ка то, что шеф будет мочить, да подлабайте насколько умения хватит. Заодно поучитесь у старого зубра, как надо poк отстёгивать!

           Председатель снимает пиджак, отдает, не глядя, назад Бригадиру и,
           сделав пару шагов, спотыкается о таз.

П р е д с е д а т е л ь. У, тварь!.. Я хочу сгазать –  что за утварь? Опять объяснять надо прописные истины: ежели на сцене – ружьё, оно должно стрелять, работая на общее действие. Ничего не должно быть просто таг. А гагую смысловую нагрузгу несёт данная вещь? (Разглядывает таз сбоку, стала видна надпись на тазу – «ВПК») Что вы хотели выразить наличием здесь аксессуара Ванно-Прачечного Гомбината? Или это вариант старинной хохмы «Одиногая Гармонь»? Таг там она хоть сцене соответствует, а с ним – толго в баню.

           Председатель сверху заглядывает в таз.

Что там... мочалги?


Продолжение - Бездонный Таз. Часть 3: http://www.proza.ru/2015/10/25/1496


Рецензии