Жил-был я кн2 ч3 гл4 Полдень

               
            Макушка лета. Полуденный зной. На сухих стриженых полях брикеты спрессованного сена.
            Обед. Автомашины уехали на базу. Мы остались в поле. Есть не хочется, хочется пить, пить, пить. Жара разморила нас и клонит ко сну. Мы вяло собрали из «кубиков» подобие стены и расположились на отдых в ее жидкой тени.
            Я лежу на импровизированной постели из тех же брикетов. Лениво пожевывая соломинку и надвинув на брови выгоревшую фетровую шляпу, я в «полглаза» подглядываю за узкой полоской синего неба. Этой ночью мне так и не удалось толком поспать. Взгляд туманится и лодка сознания, покачиваясь, отплывает в страну Морфея.
             Кто-то, рядом, растягивая слова, говорит о том что «совсем недалеко есть «какая - та распадка». Дремлющий мозг, даже, не реагирует на путаницу в склонении. Во, как умаялся!
             Через густое зыбкое пространство доползают слова – «зелень», «родник». С большим трудом вернув сознание восвояси, преодолевая горячую тугую леность, мы, не сговариваясь, поднимаемся, и, обливаясь потом, бредем туда, к желанному распадку.

...........................................................

              В неглубокой ложбине, в прохладной тени раскидистых деревьев, нашему взору открылся хуторок. Чистенький, ухоженный, беленький, какой-то весь сказочно-воздушный.
              Если на холст с пейзажем ещё нанести синее небо, солнышко, которое здесь, совершенно не жгучее, сочную зелень, колокольчик жаворонка над головой, то получится, чистой воды, пастораль. Зачарованные идиллией, мы остановились. Но, манящая утолением жажды, свежесть потянула нас к себе, и мы, не мешкая, начали ускоренный спуск по отлогому склону холма.
              И вот мы уже стоим на плоском чистом дворе.  В тени дома, у стены, расположились стол и две скамьи, в стороне, перед ригой - колодец.
И хоть колодец влечет к себе, какая-та сила не даёт нам сразу отправиться к нему.
              Кто-то из нас постучал рукой по забору, кто-то кашлянул, и из проема двери появилась женщина. Бабушка. Такая разве что бывает в сказках - маленькая, аккуратненькая, седенькая, с приветливой улыбкой на светлом лице.
          - Tere, Vanaema.. . Э-э-э, Antke, palun, Vassar.*.(или  «wasser»**,или «vеsi»***- уж и не помню, как было сказано), - напрягаясь, «выдавили» мы.
          - Теге, рoised. - спокойно поздоровалась бабушка и спросила: - Vett?****  Ра1un*****, - и плавным жестом указала на стол.
          - Так, нам бы воды. Еi. Vеe****** (а может «wassar» или «vesi»?).
         Она опять улыбнулась и, ничего не сказав, скрылась в доме. Мы, пожимая плечами, бочком - бочком, направились к колодцу. Неудобно как-то, все кругом чистое, светлое, а мы - пыльные, грязные, потные. И так как нашей свободы никто не стеснял, мы стали поливать друг друга холодной колодезной водой. За этим весьма полезным и приятным занятием, мы, даже, не заметили, как из прохлады дома появились хозяйка и светленькая шустрая девчушка, лет десяти – одиннадцати.
         Ванаэма несла, ноздреватый воздушный каравай и кувшин, внучка – глиняные бокалы. Подойдя к столу, они, неторопливо, по-хозяйски, расставили посуду, и отошли в сторонку.
         Мы, вдоволь наплескавшись, умывшись, приблизились к столу.
         - Palun, - пригласили нас.
         Мы расселись по лавкам.
         Девочка разливала по бокалам густое, с голубизной, молоко, хозяйка резала хрустящий, с толстой коричневой коркой хлеб.
         Мы вспомнили, что и поесть тоже не грех. Молоко было нехолодное и не теплое – прохладное, цельное и, как показалось, чуть сладковатое, а хлеб просто таял во рту.
         Через минуту запотевший кувшин пошел по второму кругу.

.........................................................

          Вкус молока и хлеба я помню до сих пор, помню доброе, в мелкой сеточке морщин светлое лицо хозяйки. Я помню её с благодарностью и теплотой согретой души.
.........................................................

          Было хорошо и спокойно. Нас разморило, но всё кончается. С полей донеслись урчание моторов, сигналы машин. Нас звала работа.
Мы встали. Кто-то, уходя, смахнул со стола в ладошку хлебные крошки и отправил их в рот.
-Айте, Ванаэма. Ятайга.7)– прощались мы. – Тюйдрук, ятайга.8)
Мы уходили.
           -Headaega,9)- отвечали нам.
          На вершине холма мы оглянулись. Бабушка стояла у дома и, скрестив руки на белом переднике, смотрела в нашу сторону, светло, по-доброму, улыбаясь нам. А девчушка бегала по двору за серым пушистым котом. Ей было не до нас. Мы взмахнули рукой на прощанье и навсегда расстались с безмятежно счастливым хуторком.

.........................................................

          Я частенько вспоминаю этот полдень и охотно рассказываю друзьям о былом. Человеческая теплота, наверное, лучший язык общения, а воспоминания о ней - лучшее лекарство для души.
           Кстати, потом, мы бывали на этих полях: работали и в жару, и в непогоду, но никогда, никогда больше не находили ни этого распадка, ни хуторка. Может всё происшедшее – наваждение? Не знаю. Только вкус того молока да свет от доброй улыбки до сих пор рождают в моей душе теплые волны, волны самых радостных и дорогих воспоминаний.





*) Tere, Vanaema.. . Э-э-э, antke, palun, Vassar (эст.) – Здравствуйте, Бабушка. Э-э-э, дайте, пожалуйста,     Vassar.
**)wasser (нем.) – вода.
***) vеsi (эст.) – вода.
****Теге, рoised. Vett (эст) – здравствуйте, мальчики. Воды.
***** Ра1un (эст.) – пожалуйста.
****** Еi, Vее (эст) – Нет. Вода.
7) Айте, Ванаэма. Ятайга (эст) – Благодарю, Бабушка. До свидания
8) Тюйдрук, ятайга. (эст.) – Девочка, до свиданья.
9)Headaega (эст) – Прощайте.
_________________________________________
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/12/1994


Рецензии
Анвар, Ваш рассказ - почти полотно. Вы рисуете яркими красками, четкими мазками. У Вас есть чему поучиться.
От этой истории становится тепло и светло на душе.
Успехов!

Лейла Мамедова   12.08.2017 17:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лейла. Благодарю за оценку. Открою секрет: этот рассказ - главу романа - я вставил в тело книги специально. Для того, что бы на бегу повествования, читатели, герои-персонажи, да и, что греха таить, сам автор, отдохнули и перевели дух. В рассказе ничего не придумано , практически, все правда. С уважением, А. Ибрагимов

Ибрагимов Анвар   13.08.2017 13:56   Заявить о нарушении
Я вернусь к роману, приведенный Вами отрывок по меньшей мере заманчив.
Продолжайте писать!

Лейла Мамедова   14.08.2017 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.