Изменчивость литературных вкусов

   В  отрочестве и ранней юности я любила классическую художественную литературу, притом, той, что изучают в школе, было недостаточно, и я, по собственному почину,  читала многие произведения классиков, не включенные в школьную программу. Среди классических книг мало бесполезных: сквозь сито времени до нас дошло лишь то из огромного количества малоценных произведений, что проверено критикой, читательским вкусом и временем.

   В то время я иногда пыталась читать  произведения современных авторов, но они не выдерживали сравнения с классическими. Я пришла к выводу, что литературная классика вне критики и оценок, поскольку  затрагивает вечные,  самые серьезные и  жизненные вопросы, а гармония формы и  содержания классического произведения создает идеальное художественное произведение.

   Одно время я увлекалась дамскими романами. Меня завораживал  круговорот красивой эротики, нарастающих страхов, романтических аккордов и высоких чувств. Переживания героев дамских романов понятные, но при кажущейся простоте и ясности такие книги заставляют задуматься над множеством интересных психологических  проблем.

   В последнее время меня все чаще привлекает современная литература. Она,  как в своеобразном зеркале, в процессе отражения действительности, осмысливает  достижения и злободневные моменты нашей жизни, а не то, что давно ушло. Сегодня автор использует современный язык, новые, более совершенные  методы и приемы создания произведения.  Он знает, как увлечь и понимает,  что особенно привлекает читателя в наше время, именно поэтому  созерцательность в его произведениях  уступает место динамичности, тщательность в описании   ярким образам и захватывающему сюжету, рассуждения на тему морали -  психологической насыщенности  и  описанию неординарных  отношений.


Рецензии
Марина, спасибо, но согласиться не могу.
В то время я тоже пытался читать классическую литературу по школьной программе(!), но она не выдерживала сравнения с фантастикой Р.Брэдбери, А.Азимова, Р.Шекли, С.Лема, И.Ефремова, Стругацких, С.Снегова и многих советских фантастов.
Причём, не выдерживала - по порядку величины.
Не выдерживает и сейчас.
За исключением, пожалуй, Ф.Достоевского (с некоторой натяжкой).
Мои "литературные вкусы" изменились мало, возможно это плохо.

Пиротехъник   26.10.2015 03:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.