Путь к себе. Встреча. 4 глава. Книга 3. Продолжени

 
   Начало, глава 1,  http://www.proza.ru/2015/10/11/1996
4

 В комнату ворвался мужчина, на ходу извиняясь за отсутствие предварительной договоренности. Он резко повернулся и увидел стоящую у дверей женщину. Возникла пауза.
 Женщина моментально перешла на английский, доктор уже ничему не удивлялся, просто наблюдал, отдаваясь потоку происходящего. Она, не замечая ворвавшегося мужчину, спокойно спросила доктора, не передумал ли он ее проводить. Мужчина замахал руками, умаляя доктора ответить только на один вопрос:

 - Я только что видел вашу жену, она была у машины, в которую укладывали чемоданы. Мне показалось неловким обратиться к ней. Доктор, она уезжает?
 - Простите, но я не понимаю причину вашей взволнованности. Да, она уезжает. - Он и представить не мог, что пациент способен на такую эмоциональность.
 - Я и сам не понимаю, доктор. Мы так хорошо слушали, вместе с ней, музыку, - в его голосе уже отсутствовал первоначальный напор. Видимо,  он начал понимать все нелепость своего поступка.

 Возможно, желание скрыть неловкость возникшей паузы или что-либо другое, но он неожиданно на английском обратился к женщине, безучастно наблюдавшей за происходящим:
 - Простите, вы шведка?- он внимательно рассматривал ее.
 - С чего вы взяли? – она медленно повернулась к нему, обдав его стальной синевой глаз.
 - Вы говорите не на родном языке, все очень правильно, я слышу. Но не это главное. В ваших глазах плещется вода, но отсутствует нега юга, - он уже начинал смущаться, понимая, что нелепость ситуации только усилилась, - мне осталось предположить, что ваша родина – северная Венеция, Стокгольм, - он окончательно замолчал, раздумав продолжать фразу.

  Ее ничего не смутило и она спокойно, прямо смотря ему в глаза, сказала:

 - Как я должна воспринимать ваше неожиданное внимание к себе – как любопытство или как неудачную попытку познакомиться? – она снисходительно улыбнулась, еще больше смутив мужчину. После этого, обернувшись к доктору, она вышла из кабинета, призвав доктора следовать за собой. Доктор вышел вслед за ней, не произнеся ни слова.
 На улице их встретила жена доктора, она уже стала беспокоиться – женщина задерживалась, хотя предупредила, что ее беседа будет краткой. Они тепло попрощались с доктором, не одним словом не обмолвившись о том, что только что произошло в кабинете. Доктор пожелал женщинам удачного путешествия,  машина медленно выехала из двора клиники, оставив его наедине с собственным недоумением.
 
 Возвращаясь в кабинет, он усмехнулся. Мы часто представляем то, что должно произойти, как нечто значительное. На деле все происходит  иначе, почти комически, он стал свидетелем и наблюдал это в кабинете.
   Они, муж и жена, впервые встретились лицом к лицу после физического выздоровления мужа. Он не узнал в женщине свою жену, но она не оставила его равнодушной, его нелепое поведение говорило об этом. Она не разочаровала доктора. Может быть, ее переход на английский был несколько искусственным, но неожиданное появление мужа ее извиняло. Доктор еще раз восстановил произошедшее и с удовольствием улыбнулся – женщина опять его удивила.
 
 Хорошо, что день заканчивался, он остро ощутил необходимость обдумать произошедшее. Оставалось узнать общую ситуацию по клинике, дать необходимые распоряжения и можно будет отправиться домой, где его не будет привычно ждать жена. Он будет в доме один. Предвкушая необычный вечер, доктор быстро направился к своему кабинету. У дверей его ожидал мужчина, который и не подумал уходить. Он выглядел успокоившимся, ничего не напоминало о его взволнованном состоянии, в котором он недавно ворвался в кабинет.

 - Доктор, я решил дождаться вашего возвращения и извиниться за внезапное вторжение в кабинет. У меня складывается впечатление, что мои чувства просыпаются . Только сейчас я начинаю это понимать. Возвращается возможность восприятия окружающего мира.
Вчера мне удалось окончательно оставить намерение вспомнить свою жизнь любой ценой. Это было ошибкой. Нужно просто продолжать жить. Все, чему суждено произойти – произойдет, - он вопросительно посмотрел на доктора.
 - Прекрасно, я разделяю вашу оценку того, что произошло. За исключением финальной фразы. Мы спокойно продолжим работать, если вы не возражаете.
 - У вас есть новое предложение?
 - Не совсем новое. Может быть, оно покажется странным и не совсем в тему, но мне лично это помогало не раз. Это не мое изобретение. В трудный период жизни я не видел выхода, все потеряло смысл. Моя жена предложила мне оставить все хлопоты, сесть в кресло и послушать горячо любимый ею 2 Концерт Сергея Рахманинова. Мне это помогло выйти из той ситуация, которая была уже готова поглотить меня полностью. Смею предложить и вам, а вдруг? – доктор улыбнулся и показал всем видом, что не располагает возможностью продолжать разговор.

 Они расстались, пожелав друг другу приятного вечера.

Иллюстрация автора Т. Дума

Продолжение следует.

Начало второго романа http://www.proza.ru/2015/03/22/529

Познакомиться с первыми книгами романа можно по ссылке:
Вступление http://www.proza.ru/2014/02/23/1937,
1 книга романа "МГНОВЕНИЯ. Диалоги с Бабочкой" http://www.proza.ru/2014/02/23/2052


Рецензии
Как всегда, прекрасно. Восхищает Она _ непредсказуема, разумна. Спасибо, Татьяна.

Ольга Пензарь   26.10.2015 12:32     Заявить о нарушении
Оля, как хорошо, что вы рядом, из книги в книгу.
Спасибо огромное.

Татьяна Дума   26.10.2015 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.