Бездонный Таз. Часть 3
Бригадир щёлкнул пальцами... и председатель застыл, склонившись
над тазом, брови его ползут вверх, глаза расширяются: в тазу он
увидел самого себя.
Изображение таза сверху. Председатель предстаёт там за шикарным
письменным столом с компьютером и тремя разноцветными телефонами.
Он производит цикл действий в следующем порядке: реагируя на
звонок телефона, произносит слово, кладёт трубку, чиркает пером
по бумаге, берёт круглую печать, дышит на неё и с силой хлопает
ею по бумаге. В каждом цикле различаются только произносимые в
трубку слова. Их три: ЦИРКУЛЯР (в первый телефон), ФОРМУЛЯР (во
второй), КАНЦЕЛЯР (в третий). Звуки от производимых действий
складываются в чёткий ритм.
Камера входит в таз. На фоне «бюрократического ритма» вступает
гитара-ритм, затем гитара бас и, наконец, начинает звучать текст
песни. Этот последний номер в выступлении ансамбля «ПОРА»
решается в форме видеоклипа.
Запевныё части куплетов комментируются различными сюжетами из
культурно-бюрократической жизни и деятельности.
Пример элементов образного видеоряда:
I. Кабинет. На приёме у Бюрократа знакомые музыканты из
«Бюрохватов». Они протягивают ему проспекты различных фирм,
производящих музыкальные инструменты. Крупным планом – лицо
Бюрократа, весьма негативно на них реагирующее. Бюрократ достаёт
из своего стола другие проспекты, сдувая с них пыль, и листает с
довольным видом.С последними проспектами всё ясно, как и с
образцами инструментов на них представленными: недобротно,
аляповато, примитивно, и в то же время – претенциозно, громоздко.
2. Бюрократ за трибуной на каком-то собрании «толкает речь»
3. Бюрократ – за кафедрой в ВУЗе. Студенты – те же музыканты.
Один из них, окончив решать на доске задачу по гармонии,
основанную на звучащем материале песни «БКФ», садится на место.
Крупным планом – доска. Видно, что задача решена с о в р е м е н
н ы м музыкальным языком и записана с использованием эстрадно-
джазовой символики.Бюрократ подходит к доске, категорично
перечёркивает запись и выводит хрестоматийно-незыблемое, а потому
совершенно нелепое по отношению к данной музыкальной теме с в о ё
решение: Т – S – Д – Т. Пусть заведомо неверно, зато так, как в
учебнике.
В отличие от запевов, припевную часть иллюстрирует одна – военная
тема: БИТВЫ бюрократов от культуры с представителями творческой
интеллигенции. Первых характеризует наличие у них в качестве
щитов и холодного оружия круглых, треугольных, прямоугольных
печатей со штампами «ЗАПРЕТИТЬ», «частично дозволить», красных и
синих карандашей; последних же – нотные листы, мольберты,
этюдники, рукописи и т.д. также разные пишущие предметы. Ломаются
копья и мечи, трещат щиты, но больший урон несёт армия
художников: их детища – «щиты» безжалостно заштемпелёвываются
оттисками печатей, перечёркиваются и протыкаются карандашами.
«Запрещённые» падают замертво или уползают в тыл, а «частично
дозволенные» берутся в плен, и в один из моментов представляют
колонию «Культурные Резервы», где с упоением «творят» Искусство
под неусыпным надзором оцепления из бюрократов, и регулярно с
чувством глубокого «удовлетворения» спешат к окошечку «касса» за
гонораром. Запрещённых мы видим в некой пустыне, на границе
которой стоит щит «Резервация Бескультурья». В этой пустыне,
кроме песка и кактусов, тут и там разбросаны кучки беспорядочно
нагромождённых друг на друга предметов – это продукты
неофициального творчества (никому за пределами пустыни не
ведомые), – да покосившийся сарай с окошечком «КАССА». На сарае
амбарный замок, над окошечком – лозунг «Будем лучше работать –
будем лучше жить» (под ним табличка «Не работает»).
Особый видеосюжет: Два войска выстроились друг перед другом в
чистом поле перед сражением. Из рати художников выезжает конный
воин в смокинге, с бабочкой, со щитом-партитурой и скрипичным
ключом наперевес. Из БЮРОКРАТИ также выезжает всадник – это
Председатель. Он принял вызов, и уверенным движением тянет из
ножен саблю-Параграф. Бойцы пришпорили коней, съехались,
Председатель отбивает щитом-директивой удар ключа-меча, своим
Параграфом выбивает оружие из руки противника, мгновенно меняет
меч на пику (на конце её не остриё, а круглая печать) и метко
бьёт ею врага прямо в лоб. Тот замертво валится с коня в траву,
на лбу оттиснуто теперь «запрещён». Бюрократическая рать,
воодушевленная исходом поединка, двинулась в бой...
БОЕЦ КУЛЬТУРНОГО ФРОНТА*
1. Я – боец Лгультурного фронта.
Я пегусь о благе страны.
На меня рассчитаны фонды,
Сверху мне угазанья даны.
Мне не надо иного хомфорта,
Громе хресла и тишины.
За усердье пожалован орден –
Я не зря протираю штаны!
Я ревниво всегда охраняю
От прогресса угодья свои,
Хто меня новизной осаждает,
С тем веду затяжные бои.
Рефрен:
Припев:Живо, смело я крамолу изведу,
Я по ней огнём хинжальным
гритихи пройду.
Я хампанию тагую в прессе
проведу, что держись!
Разномастных самородгов рать,
Лучшего, чем я вам ювелира
не сысгать:
Без пощады буду резать вас,
Пилить, рубить, тесать...
Берегитесь!
2. Я – голонновожатый Исгусства,
Проводник и застрелыцих идей.
Хто меня упрекает в безвгусице,
Тот идейный противник, злодей!
Облечённый доверьем и властью,
Я веду всем отхрытьям реестр.
То, что с мненьем моим не согласно,
Отметёт Указующий Перст.
И своих, доморощенных гениев
He пожалую, ежли они
Что-нибудь не по-моему сделают,
Обойдут циргуляров статьи.
3. Знание – сила? Неубедительно
Для меня эта фраза звучит...
Сила – в Звании, данном пожизненно!
Это хормит, и поит, и... льстит!
Этой мощной бронёю прихрытый,
я, полпред Лгультуры страны,
Заявляю всем вам отхрыто,
Что мои тольго взгляды верны!
Справедливости ради добавлю:
Не единый в стране я тагой:
Имя нам – легион! Ежечасно
Мы охвачены заботой одной.
---------
* Текст - О. Пожарского
Музыка - О. Пожарского. E-mail: pozharskij@yahoo.com
http://vkontakte.ru/id29406378
Продолжение - Бездонный Таз. Часть 4: http://www.proza.ru/2015/10/25/1586
Свидетельство о публикации №215102501496