Бездонный Таз. Часть 3

Начало - Бездонный Таз. Часть 2: http://www.proza.ru/2015/10/25/1422


           Бригадир щёлкнул пальцами... и председатель застыл, склонившись
           над тазом, брови его ползут вверх, глаза расширяются: в тазу он
           увидел самого себя.

           Изображение таза сверху. Председатель предстаёт там за шикарным
           письменным столом с компьютером и тремя разноцветными телефонами.

           Он производит цикл действий в следующем порядке: реагируя на
           звонок телефона, произносит слово, кладёт трубку, чиркает пером
           по бумаге, берёт круглую печать, дышит на неё и с силой хлопает
           ею по бумаге. В каждом цикле различаются только произносимые в
           трубку слова. Их три: ЦИРКУЛЯР (в первый телефон), ФОРМУЛЯР (во
           второй), КАНЦЕЛЯР (в третий). Звуки от производимых действий
           складываются в чёткий ритм.

           Камера входит в таз. На фоне «бюрократического ритма» вступает
           гитара-ритм, затем гитара бас и, наконец, начинает звучать текст
           песни. Этот последний номер в выступлении ансамбля «ПОРА»
           решается в форме видеоклипа.

           Запевныё части куплетов комментируются различными сюжетами из
           культурно-бюрократической жизни и деятельности.

           Пример элементов образного видеоряда:
           I. Кабинет. На приёме у Бюрократа знакомые музыканты из
           «Бюрохватов». Они протягивают ему проспекты различных фирм,
           производящих музыкальные инструменты. Крупным планом – лицо
           Бюрократа, весьма негативно на них реагирующее. Бюрократ достаёт
           из своего стола другие проспекты, сдувая с них пыль, и листает с
           довольным видом.С последними проспектами всё ясно, как и с
           образцами инструментов на них представленными: недобротно,
           аляповато, примитивно, и в то же время – претенциозно, громоздко.

           2. Бюрократ за трибуной на каком-то собрании «толкает речь»

           3. Бюрократ – за кафедрой в ВУЗе. Студенты – те же музыканты.
           Один из них, окончив решать на доске задачу по гармонии,
           основанную на звучащем материале песни «БКФ», садится на место.
           Крупным планом – доска. Видно, что задача решена с о в р е м е н
           н ы м  музыкальным языком и записана с использованием эстрадно-
           джазовой символики.Бюрократ подходит к доске, категорично
           перечёркивает запись и выводит хрестоматийно-незыблемое, а потому
           совершенно нелепое по отношению к данной музыкальной теме с в о ё
           решение: Т – S – Д – Т. Пусть заведомо неверно, зато так, как в
           учебнике.

           В отличие от запевов, припевную часть иллюстрирует одна – военная
           тема: БИТВЫ бюрократов от культуры с представителями творческой
           интеллигенции. Первых характеризует наличие у них в качестве
           щитов и холодного оружия круглых, треугольных, прямоугольных
           печатей со штампами «ЗАПРЕТИТЬ», «частично дозволить», красных и
           синих карандашей; последних же – нотные листы, мольберты,
           этюдники, рукописи и т.д. также разные пишущие предметы. Ломаются
           копья и мечи, трещат щиты, но больший урон несёт армия
           художников: их детища – «щиты» безжалостно заштемпелёвываются
           оттисками печатей, перечёркиваются и протыкаются карандашами.
 
           «Запрещённые» падают замертво или уползают в тыл, а «частично
           дозволенные» берутся в плен, и в один из моментов представляют
           колонию «Культурные Резервы», где с упоением «творят» Искусство
           под неусыпным надзором оцепления из бюрократов, и регулярно с
           чувством глубокого «удовлетворения» спешат к окошечку «касса» за
           гонораром. Запрещённых мы видим в некой пустыне, на границе
           которой стоит щит «Резервация Бескультурья». В этой пустыне,
           кроме песка и кактусов, тут и там разбросаны кучки беспорядочно
           нагромождённых друг на друга предметов – это продукты          
           неофициального творчества (никому за пределами пустыни не
           ведомые), – да покосившийся сарай с окошечком «КАССА». На сарае
           амбарный замок, над  окошечком – лозунг «Будем лучше работать –
           будем лучше жить» (под ним табличка «Не работает»).

           Особый видеосюжет: Два войска выстроились друг перед другом в
           чистом поле перед сражением. Из рати художников выезжает конный
           воин в смокинге, с бабочкой, со щитом-партитурой и скрипичным
           ключом наперевес. Из БЮРОКРАТИ также выезжает всадник – это
           Председатель. Он принял вызов, и уверенным движением тянет из
           ножен саблю-Параграф. Бойцы пришпорили коней, съехались,
           Председатель отбивает щитом-директивой удар ключа-меча, своим
           Параграфом выбивает оружие из руки противника, мгновенно меняет
           меч на пику (на конце её не остриё, а круглая печать) и метко
           бьёт ею врага прямо в лоб. Тот замертво валится с коня в траву,
           на лбу оттиснуто теперь «запрещён». Бюрократическая рать,
           воодушевленная исходом поединка, двинулась в бой...

                БОЕЦ  КУЛЬТУРНОГО  ФРОНТА*

1.  Я – боец Лгультурного фронта.
    Я пегусь о благе страны.
    На меня рассчитаны фонды,
    Сверху мне угазанья даны.

    Мне не надо иного хомфорта,
    Громе хресла и тишины.
    За усердье пожалован орден –
    Я не зря протираю штаны!

    Я ревниво всегда охраняю
    От прогресса угодья свои,
    Хто меня новизной осаждает,
    С тем веду затяжные бои.

Рефрен:
Припев:Живо, смело я крамолу изведу,
       Я по ней огнём хинжальным
                гритихи пройду.
 
       Я хампанию тагую в прессе
                проведу, что держись!
       Разномастных самородгов рать,
       Лучшего, чем я вам ювелира
                не сысгать:
       Без пощады буду резать вас,
       Пилить, рубить, тесать...
                Берегитесь!

2. Я – голонновожатый Исгусства,
   Проводник и застрелыцих идей.
   Хто меня упрекает в безвгусице,
   Тот идейный противник, злодей!

   Облечённый доверьем и властью,
   Я веду всем отхрытьям реестр.
   То, что с мненьем моим не согласно,
   Отметёт Указующий Перст.

   И своих, доморощенных гениев
   He пожалую, ежли они
   Что-нибудь не по-моему сделают,
   Обойдут циргуляров статьи.

3. Знание – сила? Неубедительно
   Для меня эта фраза звучит...
   Сила – в Звании, данном пожизненно!
   Это хормит, и поит, и... льстит!

   Этой мощной бронёю прихрытый,
   я, полпред Лгультуры страны,
   Заявляю всем вам отхрыто,
   Что мои тольго взгляды верны!

   Справедливости ради добавлю:
   Не единый в стране я тагой:
   Имя нам – легион! Ежечасно
   Мы охвачены заботой одной.

---------
* Текст - О. Пожарского
  Музыка - О. Пожарского. E-mail: pozharskij@yahoo.com
                http://vkontakte.ru/id29406378


Продолжение - Бездонный Таз. Часть 4: http://www.proza.ru/2015/10/25/1586


Рецензии