Синяя борода либретто пантомимы

ЛИБРЕТТО ПАНТОМИМЫ-ЛЕГЕНДЫ ПО МОТИВАМ

КОМИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ ОФФЕНБАХА «СИНЯЯ БОРОДА»

(Постановка понтомимы осуществляется в Воронежском оперном театре, 1968 год).


«РЫЦАРЬ СИНЯЯ БОРОДА»


Рыцарь Синяя Борода поручает своему придворному химику – Пополани привезти для него одну из женщин, чтобы та стала его женой.
Пополани исполняет его волю.
Происходит обручение.
После первой брачной ночи, рыцарь поручает Пополани отравить её. Это постигает и остальных четырех жён. Но на самом деле жеёны не отравлены. Они спрятаны Пополани и он их холит и лелеет. Они же не отвечают ему своей лаской и любовью.

Шестая жена – Булотта, деревенская девушка, с первого взгляда влюбившаяся в Синюю Бороду, решила завоевать его навсегда и для этого строит различные козни.

Но её участь предрешена. По приказу Синей Бороды она тоже «отправлена», как и остальные жены. Однако рыцарь успел полюбить Булотту и тоскует по ней.

Разоблачение Булотты в устроенным ею же спектакле приводит их к встрече без разлуки. Рыцарь лишается своей «синей бороды» - символа его могущества и непостоянства.

Действие происходит во дворце Бабеша на фоне задника дворца.

Действующие лица:

Их играют: Пополани – (за себя)

                Булотта – (за себя)

Пять жён Синей Бороды и пять министров пропаганды.

                1. Рыцарь Синяя Борода.

                2. Пополани.

                3. Булотта.

                4. Пять жён Синей Бороды.

                5. Четыре монаха – цанни.

Все актёры в костюмах и масках.

КАРТИНЫ.

I. Тоскующий рыцарь поручает Пополани найти жену.

а) Исполнение воли рыцаря.

б) Обручение.

в) Разочарование рыцаря и отравление жены.

II.        а) Встреча с последующими четырьмя жёнами не удовлетворяет рыцаря и он велит их отравить.

1

б) Отравление четырёх жён.

в) Рыцарь тоскует.

III.       а) Пополани приводит Булотту.

            б) Булотта оживляет рыцаря, отдав ему своё сердце.

            в) Булотта бросает платок, и настоящий рыцарь узнаёт её – сцена

разоблачения Булотты.

ЗВУКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ.

Удары сценические 3

Литавры 3 удара

Скрип дверей 6 раз

Ржание лошадей 3 эпизода

Цоканье копыт 3 эпизода

Переливание воды 3 эпизода

Горн 1 раз

ДЕЙСТВИЕ I

Вбегают актёры, первые женщины, затем мужчины, последними – играющие Бороду и Пополани.

Поклон.

Актёры одеваются в костюмы для представления.

(3 удара палкой о пол возвещает начало представления. Музыкальная  тема на одевание актёров).

КОМПОЗИЦИЯ I

Двое  мужчин принимают позы рыцарей, держащих алебарды, один в правой, другой в левой  и  становятся к заднику-кулисам своего театра. Впереди них двое актёров изображают двери, вытянув вперед правую и левую руки, до соприкосновения друг с другом. Позади алебардистов рыцарь и Пополани, готовые к выходу. Сбоку от двери по две актрисы, стоящие в позах, ассоциирующихся со стилем Барокко – украшение дверей.

Двери раскрываются, входят рыцари и занимают свой пост у дверей и пропуская за собой Синюю Бороду с Пополани. Рыцарь в тоске и Пополани утешает его.

(Звучит тема Синей Бороды, находящегося в грусти.)

Двери закрываются и алебардисты занимают закрытое положение, вытянув руки вверх и перекрещивая их.

(Скрип дверей.)

Рыцарь делает жест, означая, что тоскует по женщине. Пополани вскакивает на лошадь и мчится в город.

(Труба, ржание лошадей, цоканье копыт.)

2

(Каждый проезд Пополани алебардисты и двери открывают ему путь и закрывают за ним.)

Пополани приводит женщину простушку и представляет её рыцарю. У простушки грубые манеры, она бросается на рыцаря, целует его. Её манеры не нравятся рыцарю. Тот велит её убрать и снова впадает в грусть. И так даллее, в том же духе.

Аавтор либретто и разработка: Григорий Гуревич.

Приношу большую благодарность Юлии Макаровой за перепечатку этого текста с трудно читаемой копии на компуторные документы.
 
Опулбликовано  на "Проза.ру"24 Октября, 2015


Рецензии