Синяя борода либретто пантомимы
КОМИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ ОФФЕНБАХА «СИНЯЯ БОРОДА»
(Постановка понтомимы осуществляется в Воронежском оперном театре, 1968 год).
«РЫЦАРЬ СИНЯЯ БОРОДА»
Рыцарь Синяя Борода поручает своему придворному химику – Пополани привезти для него одну из женщин, чтобы та стала его женой.
Пополани исполняет его волю.
Происходит обручение.
После первой брачной ночи, рыцарь поручает Пополани отравить её. Это постигает и остальных четырех жён. Но на самом деле жеёны не отравлены. Они спрятаны Пополани и он их холит и лелеет. Они же не отвечают ему своей лаской и любовью.
Шестая жена – Булотта, деревенская девушка, с первого взгляда влюбившаяся в Синюю Бороду, решила завоевать его навсегда и для этого строит различные козни.
Но её участь предрешена. По приказу Синей Бороды она тоже «отправлена», как и остальные жены. Однако рыцарь успел полюбить Булотту и тоскует по ней.
Разоблачение Булотты в устроенным ею же спектакле приводит их к встрече без разлуки. Рыцарь лишается своей «синей бороды» - символа его могущества и непостоянства.
Действие происходит во дворце Бабеша на фоне задника дворца.
Действующие лица:
Их играют: Пополани – (за себя)
Булотта – (за себя)
Пять жён Синей Бороды и пять министров пропаганды.
1. Рыцарь Синяя Борода.
2. Пополани.
3. Булотта.
4. Пять жён Синей Бороды.
5. Четыре монаха – цанни.
Все актёры в костюмах и масках.
КАРТИНЫ.
I. Тоскующий рыцарь поручает Пополани найти жену.
а) Исполнение воли рыцаря.
б) Обручение.
в) Разочарование рыцаря и отравление жены.
II. а) Встреча с последующими четырьмя жёнами не удовлетворяет рыцаря и он велит их отравить.
1
б) Отравление четырёх жён.
в) Рыцарь тоскует.
III. а) Пополани приводит Булотту.
б) Булотта оживляет рыцаря, отдав ему своё сердце.
в) Булотта бросает платок, и настоящий рыцарь узнаёт её – сцена
разоблачения Булотты.
ЗВУКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ.
Удары сценические 3
Литавры 3 удара
Скрип дверей 6 раз
Ржание лошадей 3 эпизода
Цоканье копыт 3 эпизода
Переливание воды 3 эпизода
Горн 1 раз
ДЕЙСТВИЕ I
Вбегают актёры, первые женщины, затем мужчины, последними – играющие Бороду и Пополани.
Поклон.
Актёры одеваются в костюмы для представления.
(3 удара палкой о пол возвещает начало представления. Музыкальная тема на одевание актёров).
КОМПОЗИЦИЯ I
Двое мужчин принимают позы рыцарей, держащих алебарды, один в правой, другой в левой и становятся к заднику-кулисам своего театра. Впереди них двое актёров изображают двери, вытянув вперед правую и левую руки, до соприкосновения друг с другом. Позади алебардистов рыцарь и Пополани, готовые к выходу. Сбоку от двери по две актрисы, стоящие в позах, ассоциирующихся со стилем Барокко – украшение дверей.
Двери раскрываются, входят рыцари и занимают свой пост у дверей и пропуская за собой Синюю Бороду с Пополани. Рыцарь в тоске и Пополани утешает его.
(Звучит тема Синей Бороды, находящегося в грусти.)
Двери закрываются и алебардисты занимают закрытое положение, вытянув руки вверх и перекрещивая их.
(Скрип дверей.)
Рыцарь делает жест, означая, что тоскует по женщине. Пополани вскакивает на лошадь и мчится в город.
(Труба, ржание лошадей, цоканье копыт.)
2
(Каждый проезд Пополани алебардисты и двери открывают ему путь и закрывают за ним.)
Пополани приводит женщину простушку и представляет её рыцарю. У простушки грубые манеры, она бросается на рыцаря, целует его. Её манеры не нравятся рыцарю. Тот велит её убрать и снова впадает в грусть. И так даллее, в том же духе.
Аавтор либретто и разработка: Григорий Гуревич.
Приношу большую благодарность Юлии Макаровой за перепечатку этого текста с трудно читаемой копии на компуторные документы.
Опулбликовано на "Проза.ру"24 Октября, 2015
Свидетельство о публикации №215102501503