Оля, Гл. 32

Гл. 32
А следующее утро началось с неожиданного визита Гали Луцкой, которая, как и Оля прозябала в станице на каникулах. Однокурсница заскочила в гости по дороге на рынок. Оля рада была ее видеть, так как днем отчаянно скучала.
 Валерия Викторовна ушла на работу. Собираясь, она настраивалась по-боевому, чувствовалось – все-таки переживает, что вчера прогуляла день: «Пусть Наинка мне хоть слово скажет. Я уж знаю, что ей ответить. Сама виновата – заманила к себе ребенка, а я что должна думать? Это ей, может, на своих детей плевать, я знаю, полно родителей, которые спят спокойно, когда дети их невесть где шатаются. А я так не могу. Я переживаю – за тебя!» - с нажимом заканчивала мать, обращаясь уже к Оле. Спорить и что-то доказывать было бесполезно, Оля дипломатично молчала, в душе надеясь, что Наина промолчит, а еще лучше – вообще не будет попадаться на глаза Валерии Викторовне.

Проводив мать, Оля застелила постель и, по обыкновению, взялась за книжку. Решила сегодня потерзать себя «Бесприданницей» Островского. Больше решительно нечем было заняться. С нехитрым бытом двух крошечных комнатушек Валерия Викторовна справлялась сама, и Оля во время приездов к матери, в основном целыми днями читала или гуляла с Наташкой. Сейчас бы, конечно, поехать в Краснодар и поискать работу, но тогда придется отказаться от встреч с Артемом. И Оля впервые отмахнулась от ответственности, по обыкновению матери сказав: «Как-нибудь выкрутимся!» И почувствовала себя легко и свободно. Даже «Бесприданница» не портила настроения. Впрочем, до самого драматичного момента Оля сегодня так и не добралась: с улицы ее позвала Галя.

Они прошлись по рынку, под ручку, как близкие подружки, долго перебирали разные товары, особенно одежду в вещевых рядах, приценивались, обсуждали, кому что пойдет - будто у них были деньги. Оля невольно поймала себя на мысли, что копирует Наину.
В конце концов Галя сделал нехитрые покупки, за которыми ее посылали, но расставаться девочкам не хотелось.

- Пойдем ко мне, чаем согреемся, - предложила Оля, и Галя охотно согласилась.
Они попивали горячий напиток с дешевым печеньем, вспоминали сессию, обсуждали преподавателей, но Оле хотелось говорить совсем о другом. Так как Артем уже не мостился в утлом уголке сознания, а развалился там, занимая все свободное пространство, Оля не утерпела и осторожно, как сапер по минному полю, стала подбираться в разговоре к нему. Окольными путями: через сестер Луцких, Наину, даже Кирилла и…
На Наине Галя «зависла» надолго, восхищаясь искренней верой и щедростью этой женщины. Оказывается, Луцким она тоже много помогала. Потом заговорила о Кирилле – с гордостью. И Оле пришлось добрых пятнадцать минут выслушивать, что благодаря самоотверженности Наины, а также Наташи и Лены Луцких младший Гуров иногда попадает на домашки, и даже пару раз ездил на воскресное служение в Краснодар.
- Значит, он не так безнадежен, как Артем, - резюмировала Галя.
- А что… Артем? – Оля старательно смотрела в окно, делая вид, что спросила просто так – к слову.

- Терпеть его не могу, - произнесла Галя с обидой. - Такой грубый…
 - Он тебе не нравится? – вопрос вырвался невольно, и в нем было изумление. Оля не могла поверить, что Артем кому-то не по душе.
- Нет, конечно, - Галя удивилась в свою очередь. – Ты его не знаешь, он ужасен!
Галя проговорила это с наигранным пафосом и тут же прыснула. Но продолжила – уже серьезно.
-  Он хамит постоянно.  Недавно Лена с Наташей к ним пришли, он открыл дверь, сказал «Маман нет» и захлопнул у них прямо перед носом. Представляешь? А сколько раз так было, что они с работы пешком идут, а он на машине мимо едет и даже не останавливается. Со мной вообще – не здоровается.

Она поджала губу и проговорила еще более обиженно:
- И что только Нина Яценко в нем нашла…
- Нина?
- Да, ты ж не знаешь, - Галя сразу воодушевилась, приняла позу поудобнее – ведь придется долго рассказывать.
- Она долго была в него влюблена, - обстоятельно начала Галя. Оля ловила каждое слово, уже не скрывая своего интереса. - В гости постоянно ездила, на гитаре ему играла. Ну, то есть как-будто для всех, но на самом деле – мы же понимаем… - Галя хитро улыбнулась.
- …пока он, - Галя замялась, не зная, какие слова подобрать, и наконец, перешла на полушепот:
- Не сделал ей неприличное предложение.
- В смысле?
- Ну он как-то так сказал – я дословно не знаю. Пошутил пошло. А может и не пошутил. Может он серьезно имел в виду. Ну это – ты сама понимаешь.
Потуги Гали говорить «об этом" развеселили Олю, но она старательно подавила улыбку. Вдруг сокурсница обидится и больше ничего не расскажет. Стараясь выглядеть как можно серьезнее, поднапустив в голос сочувствия, Оля спросила:
- И что Нина?

На Галином хорошеньком личике изобразилось  негодование:
- Она же верующая, а он ей такое!
 Оля разглядывала ее сурово сдвинутые бровки, размышляя – как не похожа ее новая подруга на Алину и Иру. Словно из разных миров. А может, действительно, из разных. И она теперь тоже – в этом, Галином, мире. Во сяком случае Галя считает ее своей.
- И чем все закончилось? – спросила Оля, возвращаясь мыслями к Артему.
- Разумеется, Нина ему отказала!
- А ты откуда знаешь об этом?
- Мы молились за нее на молодежном служении в Краснодаре. И на домашке.
- Подожди, - Оля напряглась. - Она что? Всем рассказала?
- Ну да. Ей же нужна была помощь!
- И как? Помогло? – вопрос прозвучал  с долей скепсиса, но Галя этого не заметила.
- Наверное. По крайней мере она к нему не ездит, и он к ней не пристает.
Оля вспомнила, как вела себя Нина, когда приехал Артем, и с сомнением проговорила:
- Не похоже, что Нина на него обижена
- Конечно. Она же простила его. Она понимает, что ее Бог уберег от этого Артема.
Галя опять заговорила полушепотом:

- Ой, Артем с Наиной тогда так поругались – мне Наташа с Олей рассказывали. Наина ему стала выговаривать из-за Нины Яценко, а он разозлился, говорит – не надо было бегать за мной. А Наина ему: Ты что, не понимаешь, что она христианка, ей такие вещи говорить! А он: верующие девушки что, бромом у вас причащаются? Представляешь? И это все при моих сестрах. А потом он стал с Ирой из Краснодара встречаться (глаза Гали стали очень-очень большими). И она из церкви потом ушла.

- И… Где сейчас Ира?
- Откуда я знаю. Но они расстались. Наина с моими сестрами за это молились. Наина говорила, что он специально Иру соблазнил – ей назло, чтобы доказать, что в церкви девушки, ну… (она подбирала слово) тоже доступные. Только Ира и не особо верующей была, она за компанию со своей сестрой ходила. Больше на иностранцев посмотреть. Сестра от нас тоже потом ушла.

- Давно это было?
- С Ирой? Летом. Как раз перед тем, как ты к нам присоединилась. Тебе у нас нравится? – заинтересованно спросила Галя, меняя тему.
- А? Да, - Оля слегка растерялась от такого внезапного поворота. - Конечно, нравится.
- На домашку сегодня придешь? Стефан с Асей к нам должны приехать. Они полгода в Америке на стажировке были.

- Приду. Обязательно приду.
Галя ушла. А Оля готова была расплакаться. Все, что было с Артемом, рисовалось теперь совсем в других красках. Нет, не в серых и блеклых – так с Артемом не могло быть. Но появились в картине ее яркого чувства какие-то тревожные, слишком резкие тона. И Артем уже вспоминался не трогательно нежным, а насмешливым, дерзким.

http://www.proza.ru/2015/10/25/1540


Рецензии
Согласна с Риной, Оля призадумалась, только мне кажется, что Артём уже глубоко коготки свои в Олю запустил. Устоит ли она при следующем свидании?

Мила Стояновская   17.03.2023 21:12     Заявить о нарушении
Вечер добрый, Мила. Оля наконец-то нашла для себя ответ на мучивший ее вопрос. А то: кто его знает, чего он моргает)

Оксана Куправа   17.03.2023 21:52   Заявить о нарушении
Улыбаюсь. Спасибо, Оксаночка.

Мила Стояновская   17.03.2023 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.