Оля, Гл. 33

Гл. 33
Она пошла на домашку – вместе с матерью, хотя и очень боялась увидеть там Наину, а еще больше – Артема. Вдруг и его позвали «на иностранцев». Но вопреки ее опасениям ни Гуровых, ни, почему-то, Луцких в этот вечер на квартире у Яценко не было. Зато, как и обещали, приехали Стефан и Ася Зоряновы.

Она – милая, восторженная, так эмоционально рассказывала об Америке, о людях, нравах, интересных местах. Он, напротив, сдержанный, скупой на улыбки, больше говорил о тамошней церкви, пересказывал проповеди – и все это ненавязчиво, не занудно, без назидательных ноток. Они казались хорошей парой. Одного роста, оба худощавые, оба кареглазые шатены, напоминали скорее брата и сестру, чем мужа и жену.

Валерия Викторовна была ими просто очарована. Еще бы, не смотря на всеобщее внимание и град вопросов, которые сыпались на приезжих со всех сторон, Стефан уделил ей, как новому члену домашки, несколько минут, и даже вскользь упомянул, что уже слышал о ней в Краснодаре. Досталось внимания и на долю Оли. Ася когда-то училась в том же университете и даже на том же факультете, что и они с Галей. Вспомнили общих преподавателей.

Именно она под конец служения спросила Олю, не нужно ли ей ехать в Краснодар, а то, мол, можем подвезти. Вопрос застал врасплох. До конца каникул оставалась еще пара дней – и совсем мало денег. Согласившись на предложение Зоряновых, Оля могла сэкономить на проезде. Да и что ей делать в станице, пока не началась учеба – самое время вплотную заняться поисками работы. Забирать из дому было нечего, ключ от комнаты и студенческий билет всегда лежали в кармане куртки… Оля глянула на мать – может, та предложит остаться, но Валерия Викторовна идею только поддержала. Кольнула мысль об Артеме – он обещал сегодня приехать. Но тут же вспомнилось все, что рассказала о нем Галя, и Оля решительно заявила: «Конечно, поедем!»

Прощание было коротким, потому что Зоряновы спешили. Оля уютно устроилась на заднем сиденье их иномарки, и, пользуясь тем, что какое-то время уставшие от продолжительных бесед супруги молчали, опять погрузилась в осмысление услышанного от Гали.
Как ни странно, теперь она чувствовала облегчение. Не умея объяснить себе мотивы Артема, она, наконец, решила, что нашла причину его интереса к себе. Не могла же она, в самом деле, просто ему понравиться? А Галина версия, подогнанная под ее, Олину ситуацию, выглядела вполне логично. То, что у Артема конфликт с матерью, было заметно невооруженным взглядом. По тому, какие гримасы он строил в ответ на ее обращения, как отвечал, как смотрел на нее. Правда, сначала Оля списала это на сиюминутную размолвку, решив, что Наина поссорилась с сыном непосредственно перед поездкой на вечерний рынок. Но что, если такие отношения вошли у них в привычку? И он просто пытается разозлить мать, играя против ее правил? А что потом? С Ирой, о которой говорила Галя, он больше не встречается.
 
Бросил? А может она сама разорвала отношения, опомнившись, как Нина. Нина Яценко молодец… Олю немного покоробило, что история девушки стала достоянием церкви, но, в конце концов, Нина сама так решила. Они воспринимают общину как свою семью, поэтому доверяют братьям и сестрам безоговорочно.
 
За свое поведение с Артемом Оле было мучительно стыдно. Что он о ней думает сейчас? Что оказалась легкой добычей? Может быть, в этот самый момент смеется в лицо матери и рассказывает, что верующие девушки в ее церкви вовсе не блещут целомудрием. От этих мыслей хотелось закрыть уши и глаза. Но обиды на Артема не было. Шевельнулось какое-то недоумение – почему для своей цели он выбрал именно ее, Олю. Но тут же потонуло в привычном: «Сама виновата». Оля понимала – не дала бы повода, ничего бы не было.
Тут заскучавшая от затянувшегося молчания Ася обернулась к Оле (как совсем недавно Наина) и принялась опять расспрашивать об университете. Оля отвечала, стараясь быть вежливой. Потом -  терпеливо выслушала Асину восторженную историю их со Стефаном отношений. Оказалось, что Асиного супруга зову Степаном, но жена переиначила имя на библейский манер, и все подхватили. Говорила Ася легко, как со старой подругой, лицо Стефана в зеркале заднего вида временами окрашивалось легкой полуулыбкой, видимо – далеко не в первый раз слушал этот рассказ.
- Я впервые увидела Стефана, когда он приехал к нам из Москвы. Такой красавчик!
Оля удивилась: «Ну уж и красавчик?» По ее мнению, внешность Стефана была совершенно обычной. Вот Артем – другое дело…
- Я сразу влюбилась, - откровенничала Ася под снисходительным взглядом мужа, - но он не обращал на меня внимания. Я не знала, что делать. И стала молиться.
- Вы ему ничего не сказали? – уже заинтересованно спросила Оля. Рассказ взволновал ее. Еще днем, решив, что их с Артемом отношения «не правильные», она пыталась понять, как же ведут себя верующие девушки и парни в таких случаях. Встречаться – нельзя, целоваться – нельзя. Как-то ж они женятся.
- Конечно, не сказала, - задорно сверкнула глазами Ася. - Кстати, давай на «ты», мы же сестры. Я отдала все в руки Господа. И молилась. А через три года Стефан сделал мне предложение.

«Ничего себе! Три года!!!» - Оля загрустила. Она постеснялась спросить Стефана, с чего он вообще решил жениться на Асе.

Зоряновы довезли Олю до общежития, тепло попрощались с девушкой, пригласили приходить на краснодарскую домашку. Она поднялась в свою комнату, совсем пустую, так как Мила с Галей еще догуливали каникулы. И тут на нее навалилась тоска. Сейчас она могла бы быть рядом с Артемом – в его машине, пахнущей терпким ароматизатором, с такой живой, нервной, ощутимой до кончиков пальцев музыкой. Она чувствовала губами его дыхание, в котором ощущалось послевкусие табака и ментоловой жвачки, его мягкие и очень чувственные поцелуи. В ней опять рождалось головокружительное нетерпение, когда все пропадает, и весь мир сосредотачивается в одном желании, просьбе, мольбе, ожидании – когда же он приблизится....

Она пыталась отогнать эти мысли, но они прорывались, лезли в голову, шебуршились осминожьими щупальцами. А ночью – пробили оборону. И до самого утра ей снился Артем – в таких снах, о которых она постеснялась бы рассказать не только Гале Луцкой, но даже Алине с Иркой.

http://www.proza.ru/2015/10/26/1569


Рецензии
Как же вам, Оксаночка, удаётся описание душевных переживаний ваших ЛГ! Это всегда романтично, чувственно. Ваши произведения не забываются. Сейчас вот переживаю за Олю. Нелегко девчонке, сильно влюбилась, скучает и тянется к предмету своих воздыханий. А он что же?
Спасибо. С теплом,

Мила Стояновская   18.03.2023 19:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила. Ну рано или поздно она должна была влюбиться, возраст такой. Лучше бы, конечно, в ровню и где-нибудь поближе, вон сколько студентов в общежитии. Но главная героиня не ищет лёгких путей)

Оксана Куправа   19.03.2023 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.