Возвращение

Ты решил  уйти из семьи.  К другой!
Ну что ж, такое бывает.
 
Жалко было детей: 18 лет ПАПА каждый день  был рядом с ними, а теперь  РЯДОМ  его не будет.  Их  добрый и заботливый папа ушёл в другую семью. Им будет трудно понять: почему?  Придётся как-то это объяснять мне, самОй, потому  как ты ЭТО сделать побоялся.

Было больно!  Было страшно! Было мучительно!
Но держать тебя не имело смысла,  я  видела,  что  «другая» полностью  завладела твоим сердцем  и  твоей душой.   Почему?
 
Сама же  на свой вопрос и ответила:  видимо, я стала той, давно прочитанной «книгой»,  перечитывать которую тебе больше неинтересно. Я  не смогла  дать тебе  что-то такое, что смогла ОНА;

Там – молодость,  а у меня – уже зрелость.    Там -  бесшабашность и  сиюминутный  порыв,  а у меня – уже мудрость,  осознанность и неторопливость.  Там – всего 23 года,   а мне – уже 40!
Я остаюсь у «разбитого корыта», но понимаю, что я должна тебя отпустить, потому что там…. скоро будет ребёнок.

Отпускаю!
Но… почему-то  на прощанье говорю: «Если тебе ТАМ  будет плохо – возвращайся!».  Говорю так, потому что, наверное, всё ещё тебя люблю, но любовью тихой и спокойной, а не той страстной, что была 20 лет тому назад.

Говорю так, наверное, потому, что очень не хочется, чтобы плохо было  моим детям, а им будет плохо – я это знаю.
Говорю так, потому что знаю, что они тебя  очень любят и будут страдать от  твоей  измены.

А ты…,  ты   просто молча  уходишь.  Да так уходишь, что тут же забываешь  не только обо мне, но и о наших детях.

У нас были огромные сложности, грянули 90-е гОды: дети – студенты, я – без работы,  а ты… ты  о нас ни разу  даже не вспомнил. Но... мы выжили, мы выстояли, мы - не потерялись в том страшном времени и без твоей помощи.

Прошло 20 лет!
И вот… ты возвращаешься к нам, возвращаешься в наш дом, нашу квартиру. Мы ждём тебя: я, наши дети, внуки, наши соседи, наши общие друзья, мои родственники, твои коллеги.  МЫ ждём....!

Вот подъезжает большая машина. Но сам ты из неё выйти уже не можешь, тебя выносят....

Я подхожу к тебе, смотрю на тебя и говорю: "Ну, здравствуй, дорогой, вот ты и вернулся...!"

Вернулся! Но как?  Даже в страшном сне мне такое не могло привидеться. Возвратился…  тихим, безмолвным и… холодным!

Та, «другая»  отказалась  тебя хоронить. Позвонила, сказала, чтобы это делали мы. А, ведь, ты прожил с нею ровно столько же лет, сколько и с нами: 20 лет!

Мы не стали возражать: ведь ты прожил с нами 20 лет, и за те годы ты подарил нам много  чего хорошего. Хоть ты нас и оставил, но мы продолжали тебя любить!

И вот ты  -  «дома», в нашей квартире. Рядом с тобою  наши дети и внуки,  мои родственники, наши общие друзья, соседи, твои коллеги…

Но спустя несколько часов ты опять уйдёшь из нашего дома, теперь уйдёшь НАВСЕГДА, и, на этот раз, мы  все проводим тебя в твой последний путь.

И всё-таки, ты ВЕРНУЛСЯ!  Пусть вот такой, но  ты… вернулся!


Рецензии
Все мне до боли знакомо.
Ваша искренность вошла в мою душу.
Спасибо за откровение. Не каждому дано так поделиться сокровенным. Восхищаюсь талантом прощать и умением любить.
С теплом и восхищением, Вера

Вера Кириченко 2   12.12.2023 13:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.