Бездонный Таз. Часть 4

Начало - Бездонный Таз. Часть 3: http://www.proza.ru/2015/10/25/1496

          Вместо третьего припева раздаётся барабанная дробь. Общим планом –
          слева сверху – колонна древнеримских воинов, ведомая полководцем,
          в котором узнаём бюрократа – Председателя. Взгляд его твёрд, полон
          решимости и устремлён сквозь запылённые ресницы вперёд, в какие-то
          запредельные дали. Крупным планом – мужественные, усталые  лица
          солдат, поющих «песню военную» («Незримый Бой,  А. Горохов,
          М. Минков). В интонациях хора – непоколебимая уверенность в
          правоте своего дела. Среди лиц солдат узнаём и музыкантов: они
          стали «детьми» системы.


                ХОР воинов

Наша служба и опасна, и трудна,
И на первый взгляд, как будто не нужна.
Если кто-то кое-где без нас порой
Сочинять захочет,
Значит, с ними нам вести незримый бой,
Так назначено судьбой для нас с тобой
Служим: звоним, строчим.
Служба – дни и ночи.

           Воинская колонна, входит в Город и проходит по безлюдной Улице,
           уставленной с обеих её сторон монументами.

           Первым на их пути оказывается памятник бас-гитаре «УРАЛ».
           (крупным планом – надпись на головке грифа, буква «Л» отвалилась
           и висит, зацепившись за струну) с двумя (!) вибраторами (?!),
           направленными в разные стороны, и с невообразимо вычурными
           рогами. Гитара поставлена на пьедестал под углом 30-40 градусов,
           а ремень от неё струится с корпуса на землю и вьётся под ногами
           идущих.

           Вторым вырастает на пути воинов памятник изобразительному
           искусству. Огромная, водруженная на постамент картина,
           представляет сияющий в лучах зари зигзаг реки, текущей вдаль, и
           уносящей на своих, ничем не замутнённых водах отчаянно чадящий
           пароход, образца конца XIХ века. Крупным планом – надпись на
           массивной золоченой раме, заключающей в себе полотно: «К НОВОЙ
           ЖИЗНИ!»

           Третий монумент – покоящаяся на вычурном лепном пьедестале книга,
           название её оттиснуто золотом на обложке – «ДАЛЕКО ОТ МОСКВЫ».
           Камера плывёт через верхний обрез книги и... открывает гигантскую
           панораму пустынного ГОРОДА, заставленного монументами, увешанного
           флагами,застроенного домами с разного рода архитектурными
           излишествами Фонограмма: марш из «Aqua-tarcus » с  альбома
           «ТАRKUS» группы EIP. Марш затихает и остаётся одна барабанная
           дробь).

           Колонна втягивается в улицы, устремляющие в даль к поднимающемуся
           из-за горизонта и сияющему золотом краю солнечного диска,.. но
           нет-нет, никакое он не Солнце.
           Это поднимается из-за горизонта лисья морда.
           Вслед за ней плечи, шея, поднятые кисти рук Идола.
           Ручейки улиц Города переходят в нити, свисающие с рук Идола, а
           сам Город, ставший бесконечно малым в сравнении с возникшим
           ЛГуллиивером, и вовсе исчезает – камера идёт ввысь, делает
           «облёт» вокруг головы Идола... И в вот уже не земная, но
           космическая панорама нам открывается, а в ней земной шар, над
           которым нависла сама ЛОЖЬ, а нити с её пальцев уходят в толщу 
           планеты сверху, а снизу стекают в таз.

           Камера снова входит в таз, его изображение нарастает... Внезапно
           дно таза проваливается куда-то и в обнажившейся Чёрной Бездне
           исчезает вода и мокнувшие в ней нити. Чернота бездонного колодца
           не двигается и заполняет весь кадр. Барабанная Дробь оборвалась
           на «четырёх форте»...
           Несколько секунд полной тишины и черноты.

           Темнота начинает проясняться: камера "сползает" со спины
           Председателя, с его черной рубашки. Он стоит, склонившись, и
           смотрит в пол. Таза уже нет. Журналист – в прежней позиции: сидит
           по-турецки на топчане у боковой кулисы, не подавая признаков
           жизни. Лицедеи в глубине сцены что-то обсуждают – как бы и не было
           ничего.

           Председатель распрямляется, непонимающе озирается, осматривает
           себя...  Бригадир со словами: «Чувачок, пиджачок» подскакивает к
           нему, помогает одеть, стряхивает пылинки.

П р е д с е д а т е л ь (поправляя пиджак ). Вот тагие, примерно, образы …

Б р и г а д и р. Торчок! Балдёж! Слов нет – одни слюнки! (Своим) А то вы – тусовку замесили, ни одного тугрика навару с неё не схаваешь. Учитесь, штуцера!

П р е д с е д а т е л ь (польщён). Гм, ну, ладно, ладно... Г делу. Что там у нас с  литовгой?

Б р и г а д и р. М-м, вкратце и не расскажешь... Тут, чувак, тэкое дело...

П р е д с е д а т е л ь. Ты прямо говори, на мази догументы или нет? У тебя – «гарантия», или забыл?

Б р и г а д и р. Ух, чёрт, точно! Короче, сунулся я с нашей новой программой в музыкальные ведомства. Вначале прикинул, думаю: тэк, тэк, тэк, и вот эдак, а то – напоследок. Фигу. Вот-тэку-ущую. Без масла. Шагу не ступил, с рельсов – фьюить!.. В первом же кабинете. В Комитете Ноты «ДО». Подсчитали, всего... 8 подведомственных им единиц в мелодии обнаружилось.

П р е д с е д а т е л ь. А надо?

Б р и г а д и р. А надо 56 штук. Одних только «ДО». По «Нотному Регламенту для рок-композиций социальной направленности».

П р е д с е д а т е л ь. Вот и обеспечь... твоя прямая обязанность.

Б р и г а д и р. А я и обеспечил. Уламывал, убалтывал – роман можно накатать, тётьки слезьми изойдут! – кое-как уговорил добрать «ДО» до нормы из других голосов по партитуре. Наковыряли оттуда из разных партий ещё около 30-ти «ДО». И всё. От винта. Подмазал – подмахнули. Дальше похилял. А Комитетов-то, как и нот, – 7, не считая Секторов Бемоля, Диеза и Бекара, шутка ли сказать? И в каждом – свой Регламент!
Легко, думаешь, было им всем угодить? Ведь тэких партитур и вообразить невозможно, чтобы всем нотным регламентам соответствовать! Но увязал я, увязал: все подмахнули. Только с Бекаром чуть было «бекар» не вышел: он, как на грех глухим оказался. Ну, точно, бекар-бекаром: ни диеза, ни бемоля не различает. Достал он, меня по самый си-бемоль! Пришлось – из-за одного его – заново партитуру переписать, понаставив в ней бекаров, да ещё их красной краской выделили, а то, не дай бог, он ещё и видит лажово. Ну, пондравилось старику, да тэк, что не стал сверять нотную запись с реальным звучанием – впрочем, глухой ведь! – на стенку повесил у себя в кабинете и даже брошь на галстук заказал в виде Красного Бекара...

П р е д с е д а т е л ь. Кончай лирику! Дело говори, литы погазывай!

Б р и г а д и р.. Ды-кэ-э...

П р е д с е д а т е л ь. Что?

Б р и г а д и р. (сокрушенно вздохнул). Оставалась самая малость: 24 Тональных Комиссии. Всего-то! Ха, – 24!.. Я их кэ-э-эк дал!!! Тэк на одном дыхе 17 комиссий проскочил, аж спина закружилась и зубы вспотели. 12 минорных и 5 мажорных. Всё обштопал, обтяпал, обделал, а в 18-ой ударил тыльной стороной кисти по левой ладони, развёл руками... прицепился-таки один, хомут—верёвкин...

П р е д с е д а т е л ь.. Гто-о?..

Б р и г а д и р. О’Блом, член Фа-диез Мажорной  Комиссии упёрся: не нравится ему, видите ли, что мелодия идёт от до-диеза, а бас играет от ми. И в контрапункте его взбесило тритоновое соотношение столь любезного ему фа-диеза с до-бекаром. Я столько сил потратил на это разнесчастное «ДО» в самом начале и на бекарщика, а этот хмырь болотный и слушать ничего не пожелал. Что ж мне теперь, опять? Всё заново, чтоб только с его фа-диезом сошлось? (В сторону кулис, потрясая кулаком) Чтоб тебе самому за «диез» угодить! Чтоб тебе во сне «обфадиезиться»

П р е д с е д а т е л ь (злым шепотом). Не подписал?..

Б р и г а д и р. Увы... полный пердимонокль...

П р е д с е д а т е л ь (срываясь с шёпота в крик). Таг,  значит, литов не-еттуу?!.

Б р и г а д и р (обречённо). Нет.

П р е д с е д а т е л ь. Да ты знаешь?!.  Да я с тобой!..

Б р и г а д и р. Да ты программу послушай. У нас там тэкие номера есть (Машет своим – мол, быстрей!)

           Лицедеи, застигнутые врасплох, забегали, готовясь показывать
           следующий номер новой программы. Конферансье спешит к рампе, но
           останавливается в нерешительности: Председатель сам идет к
           артистам.

П р е д с е д а т е л ь. Значит, что? Я вас не угробить, ребята, хочу, а помочь, а потому буду говорить резго. Идёте вы не в ту степь, вот! Музыга ваша не соответствует... И вообще... (Переходя на крик и багровея) Ежли эту вашу программу гто примет, гину боссу на стол заявление и больше ни минуты не останусь на работе! (Озирает сцену) Где хормейстеры?..

           Где-то за кулисами послышалось «Уно моменто». "Дверь" в боковой
           кулисе открылась и на сцену заявляются консультанты – свежие,
           румяные, в лёгких обычных костюмах. В руках у них тазы с
           нанесёнными краской инвентарными номерами – № 0071 и № 0072.

Вы отгуда, сеньоры?

1-й и 2-й. Сауно моменто... саунатименто... абонементо ла банья.

П р е д с е д а т е л ь. Успели в бане побывать?

1-й. О, баниони!.. Шампунья опенини...

П р е д с е д а т е л ь. С лёггим паром!

2-й. Си, си, париссимо! Грандиозо!

П р е д с е д а т е л ь (артистам). Вот! Вот на гого ориентируйтесь! Новую программу будете делать на основе их репертуара. А пога не разучите  «уно моменто», исполняйте прежнюю, готорую составил для вас я.

Б р и г а д и р (подходя). Да не хиляет старая программа, твоё берло не хавается, хоть застрелись! Скучно, убого и неинтересно. Одно слово – уно моменто...

П р е д с е д а т е л ь (Бригадиру негромко). Урод плоскостопый. Сразу видно: всю жизнь в балете – мозги в пол вбиты. Эта пара из Италии сдаёт свою программу – их должны смотреть (палец вверх) на высшем уровне, понял? Репетируйте, сделаем прогон, а потом, чтоб ты знал, для вас намечена обойма просмотров с итальянским ограсом: предварительный – в Литл-Итали, а генеральный, с гомиссией, – в ресторане «Мама-Леоне» в Нью-Йорке. Репетируй «Уно моменто» и без фогусов!

Б р и г а д и р. Зачем нам чьё-то «моменто», когда своего девать некуда?.. У нас, какой момент ни возьми – конфетка! Отзывы приканают – сам врубишься. «Восток» проходит на стоняру. Обвал! Сборы атомные!

П р е д с е д а т е л ь. Мне плевать на сборы и на отзывы. Не принято, не подписано, не отправлено по инстанциям, не заверено, не перепроверено – НЕ ИСПОЛНЯТЬ!

Б р и г а д и р. Дэ понятное дело, сами ж мы систему приняли всей душой и СМРАД, и ТРУПы, и всё прочее. Ребята брушат с энтузиазмом, но они же и за дело болеют. Хочется качественно, продуктивно оболванивать людей. Лгать – тэк изящно, с выдумкой!

П р е д с е д а т е л ь. Отдохни от этой мысли. Ты мне отчётность подавай, да в темпе престо, без всягих ритенуто и фермат. И именно по тому материалу, который был утверждён наверху и спущен вам вниз, а не по тому, гагой вы сами сляпали. С последним халтурить будешь или – на фондах, вгатываешь? А на гачество я чихал, госнись чего, таг отвечать опять мне придётся. Думаешь, легго мне далась прошлогодняя история с вашей первой программой?

           Консультанты поставили на пол тазы, взяли в руки новые струнные и
           подходят к Председателю.

(Итальянцам.) Гаг вам это погажется, господа синьоры, под маргой дозволенного им фолг-рога, они пытались протащить чистой воды  л г а н т р и!

1-й. (2-ому, недоумевая).  Колгантри, Долгантри, Голгантри?..

2-й. Бейсболгантри, Баскетболгантри, Футболгантри!

П р е д с е д а т е л ь. Нет, нет, это у меня оно таг выговаривается Я уже и г логопеду ходил – только ругами развели. Ведь после того сгандала я звук, готорый первый в слове лгантри, начисто произносить разучился! А в начале слова, перед «а» и «y», потом и «л» почему-то добавляю, таг что получается «лг» вместо «г», то бишь не «г», а той буквы, гагая в слове «о гэй» после «о» должна звучать.

2-й (1-ому). Музыкантри американтри?

1-й (2-ому, указывая на инструмент). Практикантри. По  б е л ь к а н т р и.
Ударили по струнам, заиграли «Уно моменто» в стиле кантри. Оркестр подхватывает тему.
 
П р е д с е д а т е л ь (Бригадиру). Вот! Видал, гаг работают? А ты с самопальщиной гончаи. Надо же, ни одного литованного тегста и умудряются работать. Литы принесёшь – поговорим. А пога – загрывай эту лавочгу!

Б р и г а д и р. Да почему?!

П р е д с е д а т е л ь. По гочану!!

Б р и г а д и р. Тэк пока новая программа пройдёт все мытарства, она ж морально устареет.

П р е д с е д а т е л ь. Начальству виднее – устареет или помолодеет. Не тяни на себя одеяло. И хорош болтать – телефон из Норт-Бича надрывается, а ты на месте толчёшься, трепло. Марш на точгу, и точга! (Уходит со сцены)

Б р и г а д и р. Бригадир (смотрит на часы, своим). Бекицер, ребятки! Курс – Колумбус-авеню, Норт-Бич, Сан-Франциско. Престо кон вивачиссимо – гарантийный горит!..

            Артисты спешно собираются. Бригадир на мгновение задумался.

Действительно, надо же: спутать фолк-рок и кантри!.. (В зал.) Ну, и как вам ЭТО покажется, а?..

            Бригадир щёлкнул пальцами… Пуф-ф-ф! Вся его бригада вместе с
            «итальянцами» исчезла. Только от исполнявшегося «Уно моменто»
            осталось несколько звуков, но и те быстро затихают. На сцене 
            только "замаскированный" Журналист.
    
            Тишина.



Продолжение следует...


Рисунок: "Ложь над планетой", автор Ирина Пожарская, 2015 год


Рецензии
очень постмодернутенько:)

Яскеляйнен   01.11.2015 18:24     Заявить о нарушении