Про ЭТО. Часть 1

Начало - Лицедейство в жёлтом свете. Часть 3: http://www.proza.ru/2015/10/24/1524

         
          Звучит сигнал. Загорается экран. В глубине – Доктор Сэм. Он сидит
          за столом. Перед ним какие-то бумаги. В одной руке он держит
          листок, а  другой прижал к уху телефон. Слышится обрывок его
          разговора –“…  да, после пяти”.

Д о к т о р   С э м . Терапия...

А с с и с т е н т к а. Слушаю, сэр.

Д о к т о р   С э м . Проводите г-на Журналиста в Рентгенкабинет.

А с с и с т е н т к а. Сэр, я его здесь не вижу...

Д о к т о р   С э м . А почему шум?

А с с и с т е н т к а. Я только вошла. Здесь бригада работает...

Д о к т о р   С э м . Так долго? Пригласите-ка на пару слов... кто у них старший?

        Ассистентка подходит к Бригадиру, который собирается звонить по
        телефону.

А с с и с т е н т к а (указывая на экран). Идите, объяснитесь с начальством.

Б р и г а д и р (подбежав к экрану). Оппонэнто конкуренто претенденто инструмэнто!

Д о к т о р   С э м . Мнэ-э... Э?

Б р и г а д и р. О, босс, Вы?!. Я стрэссозо! Раздражиозо и нэрвозо! Ох, виноват, босс! То есть не я виноват-то. (Глядя на «трубадуров».) Тут это... дуэто...

Д о к т о р   С э м . Кто – это?

А с с и с т е н т к а. ЭТО, сэр, – Экспериментально-Терапевтический Отдел. Бригада оттуда.

Д о к т о р   С э м . И чем порадуете? Что у вас нового в отделе?

Б р и г а д и р. А мы в ЭТО, босс, того... исследуем СМРАД.

Д о к т о р   С э м . Очень рад. А?..  Как это? Вы что – в противогазах?

Б р и г а д и р. Мы в масках. Противогазы используем на больших площадках.

Д о к т о р   С э м . Ясно, на больших – смраду больше. А к маленьким, значит, притерпелись?

Б р и г а д и р. Нам не привыкать, сэр, – при любой загазованности работаем с огоньком!

Д о к т о р  С э м . Стало быть, вы из газа?

Б р и г а д и р. Мы не из газа, мы – из джаза!

Д о к т о р   С э м . Гм, а смрад откуда?

Б р и г а д и р. А СМРАД – не смрад, а самое свежее веяние: Совершенный Механизм Руководства Артистической Деятельностью.

Д о к т о р   С э м . Так Вы где числитесь? В СМРАДе?

Б р и г а д и р. Никак нет, сэр. Во МРАКе – Международном Рассаднике Администраторов от Культуры.

А с с и с т е н т к а. Что ещё за мура?

Б р и г а д и р (Ассистентке). Вы правы, мисс. Если разобраться, так всё это МУРА – Методы Упорядочения Работы Артистов. (В экран) Нашему отделу поручено опробовать данные методы, оценить их приемлемость в условиях Америки и дать рекомендации к внедрению.

А с с и с т е н т к а. Так Вы чем, антрепризой занимаетесь? Совершенствуете шоу-менеджмент?

Б р и г а д и р. О нет, мэм,  ведь что есть наш шоу-менеджмент? Отвечаю: искусство хайпинга, коммерческого успеха. Менеджер создаёт материальные ценности, мы же – нечто большее – ценности эстетические!

А с с и с т е н т к а. Стало быть, вы сами творите, сочиняете?

Б р и г а д и р. Мы выше этого. МЫ  СОЧИНЯЕМ  САМО  ТВОРЧЕСТВО.

А с с и с т е н т к а (в экран). Шеф, Вы что-нибудь поняли? Я, лично, – ничего. Чем они там в своём рассаднике занимаются?

Б р и г а д и р. Чем занимаемся? Отвечаю: непосредственно творческим процессом.

Д о к т о р   С э м . Я, кажется, понял. Вы его... заорганизовываете, да?

Б р и г а д и р. Так точно, босс. Мы им – руководим. Решаем: что сочинять, как сочинять, о чём, где...

Д о к т о р   С э м . И, вероятно, – кому, да?

Б р и г а д и р.  Да, да, самое, пожалуй, значительное, из того, что делаем – разрешаем и запрещаем заниматься творчеством. Одним словом, руководим... Впрочем, я-то, босс, руководитель рядовой, сфера моей компетенции весьма узка...

Д о к т о р   С э м . И в Вашей компетенции – джаз?

Б р и г а д и р. Джаз, блюз, поп, фолк-рок и камерная музыка. Но наш ТРУП разлагать собираются – слишком велик, а попал я в него из танцевального ТРУПа...

А с с и с т е н т к а. Не трупа, а труппы.

Б р и г а д и р. Тэ-э, какая разница, всё постоянно меняется. Когда начинали эксперимент, было всего три бюро; Централизации, Регламентации и Стандартизации. Затем ввели главки; Главзвук, Главцвет, Главслово, Главмелодия, Главфигура, Главкартина и Главсценэкран, но тотчас возникли трения между ведомствами – не могли разобраться, кто кем руководит. Одна за другой пошли реорганизации, переаттестации, доукомплектации и прочие пертурбации. А в итоге, тэк ска-ать... организационного эмбриогенеза появились ТУШИ, которые обернулись ТРУПами.

А с с и с т е н т к а. Какие туши, какие трупы, прах Вас побери?!!

Б р и г а д и р. Какие? Отвечаю: управленческие. ТУШИ – Творческие Управления Шаблона в Искусстве – были до разукрупнения. Теперь же весь наш отдел состоит из ТРУПов – Творчеством Руководящих Управлений.

Д о к т о р   С э м . Весь? Но Вы заявили, будто числитесь в каком-то рассаднике... МРАКе. Он-то куда относится?

Б р и г а д и р. Помимо основной иерархической структуры, босс, имеется и ряд вспомогательных подразделений. МРАК же – совершенно особое, автономное образование. И он не просто рассадник, но, по сути своей, штаб всего эксперимента по администрированию культуры: и кузница руководящих кадров, и резерв выдвиженцев, и школа повышения квалификации, к тому же все свежие веяния – типа СМРАДа, по Сверхорганизации Творчества, – тоже оттуда, из МРАКа!.. А числюсь я там в лаборатории Языкознания – я ведь по образованию лингвист. Н-да... устроиться по специальности не удалось. Работал актёром, фокусником в цирке, балетмейстером... И лишь только во МРАК попал, с ходу был командирован в управление Классического Танца – я у ниx руководил Восточными Плясками. Затем брошен был на музыкальный фронт, хотя состою по-прежнему в штате лаборатории и продолжаю исправно получать зарплату... за то, чего не делаю.

А с с и с т е н т к а. Как так, зарплату – ни за что?

Б р и г а д и р. Обижаете, мэм, я ведь работаю. Разве что – в другом месте,в музыкальном управлении. А работа на моем штатном месте тоже выполняется.

А с с и с т е н т к а. Кем?

Б р и г а д и р. Другим. И числится другой тоже в другом месте. Ничего удивительного, к такому порядку вещей быстро привыкаешь, н-да... А здесь, где я фактически работаю, мне положены командировочные и доплаты, но, тэк кэк я тут не числюсь, получать их вроде бы некому. Но я их получаю, потому что специально для того, чтоб я их получал, созданы две должности: второго администратора и младшего субординатора, на которых, само собой, числятся совсем не те люди, что на них работают. Но штука вся в том, что по штатным разнарядкам управления должностям этим положены замы. Так вот, вакансия заместителя второго администратора не заполняется, то есть она заполняется, но фиктивно: занимает её человек, вообще у нас не работающий, и, поскольку он её всё-таки формально занимает, то зарплата начисляется, однако идёт не ему, а мне и тому человеку, который замещает меня на штатной работе. Та же ситуация – и с должностью зам. младшего субординатора, с той разницей, что его оклад делится на четверых; меня, исполнителя моей штатной работы и двух фиктивных заместителей.  А ещё имеется должность...

А с с и с т е и т к а. И еще? О, боже!.. (В экран) Право, сэр, я бы и дня не выдержала в таком должностном бедламе. Из этого лабиринта один выход – сумасшествие.

Б р и г а д и р. Это Вам только кажется. С непривычки. Поверьте, немного практики, опыта и хаос предстанет порядком, органичной, гибкой системой, порождает которую последовательная реализация идеи Упорядочения Всего в пространстве и во времени. В самом деле, что остается определить тем, кто определяет что, как, где, зачем и кому сочинять?
Отвечаю: им остаётся определить «когда»?” Поэтому творческий процесс досконально планируется: в целом, по разделениям и в инфраструктуре – фонды, оборудование, штаты. Но тэк кэк существует аппарат планирования, его работа также должна планироваться аппаратом сверхпланнрования, однако поскольку...

А с с и с т е н т к а. Поскольку два плановых аппарата у Вас уже есть, пора, создавать третий, планирующий их обоих.

Б р и г а д и р. Третий? (Достал книжечку, листает.) Тэ-эк-с... Нет, тэрциум нон датур. Третий – лишний. Согласно концепции Планового Исправления Реальности из III-го раздела Уложения, глава «Экономия Планирования» (Читает.) "ДЛЯ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДОСТАТОЧНО 2-Х  (ДВУХ) ВЕДОМСТВ: ОДНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВСЕОБЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ДРУГОЕ – ПЛАНИРУЕТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОГО.” (Закрыл книжку.)
Специфика же ситуации в следующем: поскольку функция первого ведомства – планирование всего на свете, оно обязано планировать и вышестоящее планирование, последнее же, в свою очередь, планирует всякое планирование, исходящее снизу, следовательно, и планирование своего собственного планирования планирования, но данная стадия планового процесса, согласно ведомственного статута, опять-таки находится в компетенции низовых плановиков, в то время, как планирование планирования планирования планирования планирования снова под отчётно высшей инстанции… ну, и так далее.

А с с и с т е н т к а, До планопомешательства.

Б р и г а д и р. До сути…

Д о к т о р   С э м . Кхэ, кха, которая в том, что оба плановых аппарата постепенно сосредоточиваются только на планировании друг друга, так?

Б р и г а д и р. Тэк точно, сэр! По мере своего расширения и углубления, Планирование отчуждается от своего объекта и начинает жить собственной жизнью.
В итоге же, подробная Запланированность всего и вся имеет отношение к чему угодно, только не к конкретной деятельности отдела. А нам работать надо. И работать в суровых условиях, когда вопреки планированию и несмотря на планирование планирования планирования, непрерывно возникает что-то незапланированное, между тем как вся планируемая динамика и изменчивость сводится лишь к реорганизациям и должностной чехарде. Вот и приходится маневрировать и, используя уже запланированные оргструктуры и их реорганизации, включать незапланированное в план, не нарушая последнего и выражающуюся в нём предустановленную нам свыше гармонию.

Д о к т о р   С э м . О кэй, и всё-таки: у вас ни одной действительной должности – все мнимые! Может ли такое быть?

Б р и г а д и р. Ещё как может, босс! Ведь в результате планирования то, чего еще нет, уже как бы есть, А по мере погружения в Планобытие, всё сильнее проявляется оборотная его сторона: теперь уже то, что есть, становится тем, чего… как бы нет. Но это я своими словами, а в КАДУМе – Командно-Административном Уложении Мыслей – сформулировано мраморно. (Раскрыл книжку, листает). Тэк-с,.. 3-ья бюрократива 2-й главы I-го раздела: “Максимизация планирования жизни есть минимизация её реальности. Предел Планирования – Мнимореальностъ. Оборотной стороной и глубочайшим следствием тотального Упорядочения является тотальный МИФ – Мистификация, Иллюзиация и Фактофикция”

Продолжение - Про ЭТО. Часть 2: http://www.proza.ru/2015/10/25/631



Коллаж авторов.
При составлении  коллажа  использовались  следующие рисунки и фотографии из интернета:
Картины: Леонардо Да Винчи; Китайского художника Hong Leung:  http://www.liveinternet.ru/users/4882572/post255277979/; Пабло Пикассо. Дора Маар с кошкой. 1941:
Фигуры: Сцена: Золотая маска: Ноты для фотошопа:


Рецензии