Некоторые сны III

" - Что Вы принимали сегодня?
 - Желаемое за действительное."

Некоторые сны, возможно, только и нужны, что для создания определённой атмосферы расширенных возможностей. Которые, на мой взгляд, следует использовать для обучения чему-то новому. Причём не только в теории, но и на практике. Ведь каждому знакомо чувство возвращения навыка, когда легко едешь на велосипеде после десятилетнего перерыва или в сорок снова берёшь в руки теннисную ракетку. Потому и не стоит думать, что разовый проходящий сон унесёт с собой отработанные там техники. Полученные во сне умения наверняка сохраняться до востребования либо в схожем сне, либо в реальности. Так что учитесь. Всему тому, чему, по той или иной причине,  проблематично научиться в мире. 

Вспоминаю, как сам учился технике полёта.
Полёт, сам по себе – воплощение мечты о свободе, как я её себе понимаю. Видимо поэтому и стал первым делом учиться летать, впервые провалившись в осознанные сны второго уровня. И, много позже, я старался никогда не терять возможности потренироваться. Получив хоть малейший намёк, что происходящее может быть сном, тут же проверял это простейшем упражнением: руки в стороны, ладони наружу, пальцами вверх. В этом положении надо попытаться поджать под себя ноги. Если зависнешь хоть на пару секунд – значит это сон. В этих случаях сценарий сна шёл коту под хвост, а я попросту улетал. Даже особой осознанности для этого не требовалось. Полёт уже был отработанным навыком, казавшимся абсолютно естественным. Правда, идти до подобного положения вещей пришлось довольно много лет.
Началось всё со сна о лете, загороде, даче. В том сне была максимальная осознанность и управляемость событиями – самое то для начала. Это были ещё не тренировки полёта как такового, а начальные уроки “плавания” на “воздушной подушке”. То есть плотного зависания и/или скольжения в полуметре – паре метров над землёй. К тому же тогда я не мог ещё обходиться без “основы для воображения” – предмета, на котором летал. Лучшие примеры: ковёр-самолёт или та же ступа бабы-Яги.
Там я лежал на надувном матрасе, на котором в то время любил плавать. Вот и плавал по улице в полуметре над землёй. Да ещё и руками махать приходилось, как во время плавания. То есть начало было основано на прежних ассоциациях, куда уж без них.
Именно тогда я начал делать выводы о разнице восприятия во сне и в реальности. Мне крайне не понравилось отсутствие некоторых ощущений, а нарушение законов физики не всегда идёт на пользу. Со зрением, к примеру, всё более, чем в порядке. Тактильные ощущения от прикосновений тоже в норме. Да и отсутствие необходимости дышать воздухом открывает немалые перспективы. Восприятие тепла/холода – сойдёт, хоть и точечное. Вкусовые ощущения, возможно, несколько искажены, но тоже иногда присутствуют.
Но запахи?!
Особенно удручает ощущение ветра. Слабая, очень слабая имитация. Так люблю порывы тёплого ветра, а тут…
Всем, думаю, знакома инерция, ощущаемая при заходе в крутой поворот на скорости или просто на вираже. Транспорт не важен, так или иначе, она ощущается. Во снах с этим тоже обстоит хреново(зачёркнуто) невесело. Но тут уж ничего не поделаешь, кроме как подмечать отличия. Пригодится.
Первым делом я научился отличать “воздушную подушку” от самого полёта. На ней, оказалось, можно лежать или сидеть безо всяких приспособлений.
С полётом шло сложнее. Поначалу даже разбегаться приходилось на манер самолёта. Позже выяснилось, что это излишне. Вот с “рулём высоты” я намучался. В моей манере полёта при зависании на одном уровне почти не требуются усилия, ни умственные, ни физические. Они нужны на ускорении, подъёме и спуске. Последнее даётся проще всего, ускорение вперёд/назад уже потруднее. Самое сложное – подъём, особенно поначалу, у земли. Идея “воздушной подушки” здорово помогла. Потом долгое время требовался “руль высоты” – продолговатый вытянутый предмет: палка, трость, зонтик. Помнится, баба-Яга вообще без помела взлететь не умела, могу её понять. Зонтик Мэри Поппинс немного другое, но тоже показательно.
Уже давно могу без них обходиться, но признаю, что так проще.
С ускорением часто бывают проблемы: скорость передвижения не ахти.
В принципе мне быстрее и не нужно. Но иногда я быстрее и не могу.

Что радует, так это возможность быть незаметным в полёте. Предполагал трудности, но оказалось достаточно чёткого желания/намерения и тебя либо замечают, либо нет.
Сразу уяснил прямую связь полёта-левитации с телекинезом – передвижением предметов на расстоянии. К сожалению, со временем это даётся всё труднее. Пару раз после такого ворочания предметов наутро голова побаливала. Выводы не делаю, только запоминаю.

Недавний сон поставил меня в тупик новой занимательной проблемой: оказывается, я всегда летаю один. Ни один живой человек, ни разу не составил мне компанию. И ещё: поднять другого человека для меня, похоже,  непосильная задача.

Вышло так, что одного опытного сновидца давно хотел научить летать. Снится дядя мне нечасто, да и высоты боится до паники. И… ведёт себя во сне не всегда самым приятным образом. Однако долгое время были дружны.
И вот, последний раз сразу говорю ему, что пора бы уже. Вылетел из окна третьего этажа, с полной убеждённостью, что он сейчас последует за мной.
В том сне появилось интуитивное знание, что некая область вокруг меня является частью моей способности полёта, так что ему ничего не грозит.
Как бы не так! Вообще-то я давно знал, что он человек тяжёлый, но чтоб настолько…  И ведь он не полетел толком, скорее положил мне “на хвост”  свой неподъёмный страх высоты. После чего я впервые за все мои полёты стал непроизвольно опускаться к земле, как перегруженный вертолёт. Не то, чтобы очень быстро, да и то, только до “воздушной подушки”, которая с некоторых пор мало чем для меня от земли отличается. Но как же я удивился! Оказывается и рыба может утонуть, кто бы мог подумать…
 
А вот дальше началось нечто совсем уже маловразумительное.
Приземлился я около глухой арки того дома, из окна которого вылетел, спиной (точнее ногами) к ней. Собирался отойти от удивления и снова взлететь. Не тут-то было. Меня немедленно начало как бы затягивать в эту арку. На дворе ясный день, а в арке было темно.
Как же объяснить, как чувствуется темнота? Видимо никак. Затылком чувствуется и всё тут! Я ведь, не будь дурак, не оборачивался. Это правило я уже описывал ранее.
Какое уж там взлететь, даже остановиться не удалось. Невероятно!
Далее мои попытки вылететь из арки на полной концентрации выдали нечто совсем уж несусветное.
Как мне показалось поначалу, дело пошло на лад. Понемногу я выбирался, но, приглядевшись, уразумел происходящее.
Вы наверняка видели ускоренные короткометражные видеоролики видов природы, в которых за полминуты солнце проходит половину неба, а облака мелькают с огромной скоростью. Когда я увидел неестественно резкое дрожание растений, как-то сумел понять, что уцепился не за возможность полёта, даже не за реальность сновидения. Происходил качественный временной сдвиг, если можно так выразиться. Даже во сне уяснил, что эта стихия, как и возможные последствия, мне не по зубам. За время цепляться не стоит. Ужаснулся и тут же вылетел оттуда за недопустимые эмоции, как всегда в подобных снах. И к лучшему.

Разбираю по крупицам новый неожиданный опыт. Предварительные выводы, построенные на обрывках воспоминаний и ощущений, уже имеются.
Что же такое тяжёлое и тёмное могло иметь отношение к парню, которого я легкомысленно решил покатать/поучить во сне?
Видимо есть не только высокие/светлые, но и глубокие/тёмные места во вселенной, косвенно связанные с нами через сновидения второго уровня.
Вот и попыталось нечто разумное либо утащить к себе часть моего сознания, действовавшую во сне, либо на моём горбу вылезти повыше.

Страхи неуместны. Если выяснить чисто статистически, насколько опасна большая часть видов человеческой деятельности, то и на улицу выходить не захочется. Не вариант. Лучше копить опыт и пытаться понять.
Всегда знал, что расширение возможностей – это и увеличение меры ответственности, если что…



Мои сновидения публикуются на форуме
http://os.moy.su/forum
под ником - (awe)some_dreams


Рецензии