Власть

Словно босым иду по дороге
С непокрытой от взглядов главой.
Кто задумчиво смотрит, кто строго,
Кто-то машет мне слабо рукой.
Речь имел я сейчас необычную
Перед теми, кто пестует власть.
Чувство горькое нёс я, как личное,
Смог не в глаз, только в бровь им попасть.

Говорил, как исходит зависимость
От желания с рангом сидеть.
Как в делах создаётся лишь видимость
Для карьеры, стремясь богатеть.
Кто безудержен, тот с откровением
Рвёт уздечку нещадно вперёд.
Кто корыстен, тот с поползновением
Подходящий плацдарм создает.

Для того, чтоб, как раньше, умело
Красовалась на нём голова.
С приближением, в страхе, всецело
Расступалась покорно толпа.
Разве, только что, - шлейф не кровавый,
Безысходность, как прежде в глазах,
Как и в прошлом, народ весь - неправый,
Для острастки свистит кнут в ушах...

Каждый день, пребывая с обманом,
Многим кажется, что мы живём.
С романтическим, прочим дурманом
Жизнь похожа на призрачный сон.
Где, с лихвой отдаваясь на откуп, 
Из желания право иметь,   
Мы толкаем друг друга на подкуп,
На предательство, горечь и смерть.

                ***

          ШТРИХ 2008 г.

Сказать легко: «Я так старался!»,    
Сложней погрешности признать,
Произнести: «Я заблуждался,
Ошибку буду исправлять!».
Среди всех домыслов блуждая,
Усвоить следует одно:
«Кто через совесть преступает -
В слепых глазах растит бревно.
В любой борьбе за право власти
Желая культ предвосхитить,
Легко в порыве глупой страсти
Цель незаметно очернить».

                  *** 


Рецензии