О промысле Божием

Это чудо произошло полтора часа назад. Уже не знаю, какое по счёту, поэтому назову его просто «очередное чудо».
По дороге с дачи я обычно заезжаю на газовую заправку. Но сегодня вдруг она отгородилась вывеской «Газа нет». Навигатор показал ближайшую заправку в 5 километрах, и я отправился туда.
Подъезжаю, а там две газели. Одна заправляется, а вторая стоит с открытым капотом и тщетно пытается завестись. Причём водитель крутит стартер так долго, что я за него испугался: либо посадит в ноль аккумулятор, либо спалит стартер. Обычно водители так никогда не делают. Первая газель заправлялась минут десять и уехала. Настала моя очередь. Я объехал беднягу и подключился к шлангу.
Водитель консультируется с кем-то по телефону и пытается под капотом что-то сделать, снова прыгает за руль и ожесточенно крутит стартером. Мат – через слово. Я даже не могу разобрать, что он говорит. Газель не подаёт признаков жизни вообще. Ещё бы – свечи уже десять раз залил, теперь только выкручивать и прокаливать. А он ещё бензонасосом подкачивает. Если газ с бензином в цилиндрах перемешиваются,  тогда вообще дело - труба.
Жалко мне его стало, и машину,  посмотрел ему прямо в глаза, и решил за него помолиться. Только начал, как газель – раз, раз, и – завелась! Водитель жутко обрадовался и выскочил закрывать капот.
А я думаю – сказать ему или не сказать? Затаить Божье чудо или открыться?
Пытаюсь осознать Божью волю: если бы Бог просто хотел ему помочь, то завёл бы его и всё. Моя бы помощь не понадобилась. А раз Он привёл меня сюда, значит, у Него есть идея получше.
Какая? Думай быстрей, а то он сейчас уедет.
Понял! Подхожу к кабине и говорю:
- Заработала машина?
- Заработала-а-а! – радостно ответил водитель.
- Помолился я за тебя. В церковь сходи!
Водитель от изумления потерял дар речи. Но факт! Стоял, крутил, чинил, звонил – бесполезно, а тут раз – один только взгляд - и с полтычка завелась!
- Спасибо, шеф! Спасибо! Да! Схожу! Схожу! Обязательно!!!
И тут я вижу на сиденье маленького плачущего ребёнка лет 3-4. И он уже в такой истерике, что, чувствуется, плачет уже давно, безутешно и безнадежно. Вот почему бедный папа так крутил стартёром: от отчаяния. Машину не бросишь, она перегородила заправку, толкать бесполезно, а ребёнок замерзает, холодно.
Значит, Бог хотел помочь этому ребёнку? Да. Но опять – причём тут я?
А чтобы сказать папе о Божьем чуде, о силе Веры и молитвы, и отправить его в церковь.
И ребёнок тут оказался, чтобы усилить веру отца и его благодарность Богу за помощь в тяжёлой безвыходной ситуации. Чтобы отец поверил мне и пошёл в храм Божий. За это, Бог даст, ребёнка тоже будут водить в храм на причастие.
И мне тоже урок: утром я был на исповеди с причастием и особо просил Бога очистить меня от грехов не болезнями, а вразумлением и укреплением в вере. После такого чуда я так укрепился и вразумился, что вспомнил: если хочешь помогать людям, то, прежде всего, начни с себя. Постом и молитвой, ограничением страстей и смирением. Тогда будет помощь Божья и тебе и другим, за кого попросишь. Каждому – по вере его.
Значит, собрал Господь нас всех в одном месте, и дал каждому по мере его.
Всё что Господь делает – он делает для нашего вразумления и спасения. Не просто так помогает, но только тогда, когда помощь Его приведёт человека к вере, к храму, к вразумлению, к покаянию, к духовному совершенствованию, к Нему.
Поэтому, не удивляйтесь, если просите Бога, а Он не помогает. Подумайте, о чём Вы просите. Будет ли это полезно для Вашего спасения? Соответствует ли Ваше желание Закону Божьему и Его воле?
Соответственно, чтобы быть успешными, стремитесь к тому, чтобы иметь только такие желания, которые соответствуют. И увидите помощь Божию во всей полноте и силе.
Зачем я об этом пишу Вам? Может, лучше было утаить Божье чудо и от Вас? Какова Божья воля?
25.10.2015 г.    23:43


Рецензии
Вы правильно сделали, что написали. Хранить тайны надо царские, а о Божьих делах рассказывать, так сказано в Библии.
А в том случае, я думаю, надо было сказать, чтобы тот водитель покаялся в грехах, принял крещение и стал жить по заповедям, и читать Библию. А то он придет в церковь, поставит свечку, уйдет и забудет. Вряд ли кто-то в церкви его вразумит, что нужно ему делать.

Райя Лагутина   26.10.2015 16:44     Заявить о нарушении
Может быть и стоило с ним больше поговорить. Но я подумал, что для такого матершинника будет достаточно и первого шага, а то можно переборщить. Он и так напугался.

Ле Мур   26.10.2015 22:28   Заявить о нарушении
Райя, а третий наш собеседник, "пророк" этот, сразу ретировался, как только я написал про Иван-Теремец и отца Германа из Лавры. Которые бесов гоняют. Вот и причина его "деятельности". И хороший пример, как сила Слова на нём проявилась.

Ле Мур   07.11.2015 15:53   Заявить о нарушении
Возможно, и так. Но вторая его рецензия еще осталась.

Райя Лагутина   07.11.2015 17:14   Заявить о нарушении
Я написал про Иван-Теремец после всех его рецензий, или где-то ещё осталась без ответа? Можно, конечно, опровергнуть все его доводы с помощью писания, поскольку они безграмотные и бесграмотные (от слова бес). Но он испарился сразу при упоминании экзорцизма. С бесами надо не разговаривать, а гнать их. Хотя, с другой стороны, они вводят в заблуждения простых людей. Ради них стоит постараться?

Ле Мур   11.11.2015 10:38   Заявить о нарушении
Там, где Вы пишите про Иван-Теремец, под его рецензией, там еще и один его комментарий остался.
Я ему отвечаю, не только ради читателей, но и ради него самого: может, Господь даст ему понимание после прочтения (когда бес пойдет от него погулять )) ).

Райя Лагутина   11.11.2015 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.