Крушение сансары. Глава 34

В скорости декурия Грифона начала пограничные обходы. После увиденного и услышанного молодой рысь страшно переживал от понимания возложенной на него ответственности. Но вскоре, в связи с тем, что ничего не происходило, быстро привык.
Никаких диковинных животных, никаких уникальных самоубийц, никаких артефактов появляющихся неизвестно откуда. Просто лесопосадки, луга, да обрыв. Иногда Грифону даже казалось, что все рассказы по поводу хаоса, это просто какая то нелепая мистика. «Там за обрывом такая же земля и такие же существа, как и они. Никто не погибал, переходя это границу, а уходил в новый мир и оставался там жить. Просто, по какой то политической причине, было выгодно всех запугивать неким хаосом, что бы никто не пытался сбежать. Как знать. Может быть, в этом другом мире было намного лучше, чем здесь. Может быть, если бы кто то вернулся из этого мира и рассказал всем, что там, то и остальные бы хотели туда отправиться. «Как знать…» - часто думал Грифон, идя по однообразному маршруту. – «А что касается диковинного артефакта и вырожденческой бабочки, то мало ли в мире необъяснимого. Конечно, правдоподобнее всего все необъяснимое подвести под одну логику и тем самым необъяснимым объяснить, что то, что выгодно тебе. Опровергнуть никто не сможет, так как факт остается фактом, а его необъяснимость исключает опровержение».
В принципе, в жизни Грифона, все устаканелось. Командование было им довольно, подчинённые его уважали. Служба была нетяжелой, а доходы и блага довольно внушительными. Он так привык и полюбил системную жизнь, что практически перестал писать в Аккад и родителям. А периодически даже начал подумывать о том, что бы обзавестись собственной семьей и строил планы на, еще очень далекую, старость.
Может быть, так бы все и произошло, если бы Грифону пришлось служить намного лет раньше. В тот период, когда былые войны закончились, а до новых было еще далеко. В тот период, когда военные в основном умирали от старости. Но судьба уготовила поколению Грифона нечто иное.
Как-то раз, ночью, по приказу, были собраны все офицеры легиона в большем зале для совещаний. Вопреки ожиданиям, в зале оказалось очень людно, около 800 кошачьих разной масти. Так же было неожиданным то, что большая часть присутствующих были пришлыми. Когда все расселись, заместитель командира легиона отдал команду «Смирно». Все встали и вытянулись. После чего на трибуне появился незнакомый Грифону лев и начал свою речь
- Здравия желаю офицеры – сказал лев – после чего отдал приказ «вольно» и всем предложил присесть – мое имя Атрокс и, в ближайшее время, я буду вашим командиром. Но все по порядку. Как всем вам известно, хаос давно начал проявлять активность и в этом регионе все чаще начали появляться необычные существа. Ранее мы не могли понять, являются ли они разумными и соответствует ли их облик уровню развития и особенностям специализации. Теперь мы знаем, что у них нет специализации, но они разумны и склонны к социализации.
Речь льва значительно отличалась от той, которой обычно говорят старшие командиры. Она не была четкой и скандированной. Скорей она была растеряна. Вот и вслед за последней фразой он запнулся, как бы раздумывая, как построить свою речь дальше
- Так же еще нечто произошло – продолжил Атрокс – мы наблюдали за неким артефактом, который с целью безопасности был помещен в двойной саркофаг. Сперва данный артефакт был нейтральным и представлял из себя необычную льдину покрытую пылью. Но постепенно он начал проявлять признаки животного. В первую очередь он начал есть. И если сперва он ел обычную еду, то в последствии он пытался есть животных. Надо сказать, что пару раз ему это удалось, от чего погибло несколько охраняющих рысей. В дальнейшем мы не могли его сдерживать и было принято решение об уничтожении.
Последствия оказались не предсказуемыми. Артефакт превратился в массу разнообразных чудовищ, которые тут же скрылись. Далее ситуация развивалась молниеносно. Все чудовища сосредоточились на одном из островов реки. По данным разведки, они образовали довольно четкую систему организации и стали активно вооружаться. Главное командование армией расценило эти действия, как враждебные и несущие угрозу нашему обществу. По этой причине было принято решение о начале боевых действий. С этой целью к вашему легиону присоединяться еще два легиона, что, на сегодняшний день даст нам численное превосходство. Командовать кампанией буду я. Мы со старшими офицерами легионов уже обсудили стратегию и тактику. Ваши непосредственные командиры пояснят действия всех подразделений.
После этих слов всем было приказано получить пакеты с предписаниями и разойтись для изучения хода операции и согласования действий. На всю подготовку было выделено два дня.
Общий план операции состоял в следующем. В ночь перед боем сотни лодок должны были подойти к острову и выстроиться в непрерывный ряд, соединяющий два берега. Под прикрытием десанта, лотки было необходимо соединить в цельную переправу. Данный шаг предназначался для быстрого форсирования на остров. Далее планировалось следующее расположение войск. По флангам планировалось разместить подразделения быстрого реагирования. Центр предполагалось сделать неровным, как обычно, а дугой выступающим вперед. На передовой центра должны были выстроиться наиболее молодые и малоопытные солдаты. Далее вглубь – опытные, но не прибывшие из других легионов. По бокам центра планировалось разместить опытных военных, которые хорошо знали данную местность.
Согласно прогнозу льва Атрокса, враг должен был поступить следующим образом. Разместить свои мобильные силы на правом фланге, который находился со стороны речки и тем самым попытаться отрезать путь отступления. Главный удар прогнозировался в центр с целью разделения противника на две части. Затем слабый левый фланг должен был последовать в центральную часть и сдерживать попытку воссоединения, в то время как сильная центральная часть с одной стороны и закрепившиеся возле реки мобильный фланг – с другой должен был уничтожить правую часть наступающих. Когда правая часть будет уничтожена, объединённый правый флаг и центр, не смотря на потерю своего слабого левого фланга, обладал бы численным и позиционным преимуществом.
Именно предугадывая такие планы войск хаоса, Атрокс планировал действовать так. Сразу с началом битвы левый фланг, представленный войсками быстрого реагирования, должен был направлен на уничтожение левого фланга противника. Правый фланг, находящийся у реки, должен был любой ценой сдержать нападение противоположного фланга противника. Передовая центра, состоящая из слабых бойцов предстояло оказать интенсивное, но непродолжительное наступление с целью провокации. В дальнейшем им отводилась роль отступающих. Центральные войска хаоса, таким образом увлекаемые желанием расколоть армию противника, были бы вовлечены в глубь сил противника и с трех сторон заключены в мощные тески опытных бойцов. В это время левый фланг Атрокса, уже разбив слабый левый фланг хаоса и обойдя многочисленную центральную группу врага, вступил бы в бой с правым флангом хаоса. Таким образом, центральная часть войск хаоса не имела бы свежующей сила своего левого фланга и атакующую со дружественную силу правого фланга, так как он был бы отвлечен на бой переместившимся левым флангом Атрокса. Вместо этого центральная и главная часть войск хаоса попала бы в кольцо с мощным противовесом со стороны реки, так как там были бы сосредоточены опытные войска центра и ничем не занятый правый фланг Атрокса. При этом план учитывал различные неожиданности. Так, например, если бы левый фланг Атрокса не справился бы с мощным правым флангом хаоса, на помощь бы пришел ничем не занятый правый фланг Атрокса и, в виду явного преимущества и двустороннего нападения, быстро бы пал. Задачей же правой части центра Атрокса было бы сдержать давление противника, пока его левый и правый фланг не победили один фланг противника и не объединились бы в единую силу. Далее превосходство Атрокса было бы настолько велико, что победа была бы предречена.


Рецензии