Безумец

Я, Дориан Вудхаус, проживаю в Браунтоне – это такая небольшая деревушка в Англии. Я работал детективом, но в Браунтоне никому не нужны услуги детектива, тут все по имени друг друга знают. Из-за нехватки работы детектива мне приходилось подрабатывать садовником у моего старого товарища Гарри Вустера. Гарри лучший хирург в Браунтоне, а еще он единственный хирург в Браунтоне. Гарри платил мне немного, но и работу свою я выполнял плохо. Он не увольнял меня из жалости ко мне. Но однажды случилось нечто…
            
 
Был дождливый день, коих в Англии полно. Я уродовал очередной куст, как вдруг я услышал душераздирающий крик Греты, полноватой поварихи в доме Гарри, которая очень любила меня за мои глаза. Я сразу же бросил секатор и побежал на помощь. В прихожей лежало тело кота Гарри, у тела отсутствовала голова. Гарри лопнет от злости, если узнает, что случилось с его любимым котом. Поэтому я попросил Анну, так звали горничную, выкинуть ковер, на котором лежал обезглавленный кот, и никому не говорить о произошедшем. Сам  же я пошел закапывать тело кота, я взял лопату и пошел на задний двор. Копать яму оказалось труднее, чем я ожидал, поэтому я заплатил дворецкому, чтобы тот выкопал яму за меня. Итак, когда кот был закопан, а ковер выкинут, оставалось лишь одно…


Я шел по дневному Браунтону, как вдруг встретил мисс Амбер. Мисс Амбер была вдовой Джима Амбера, были слухи, что Джим повесился, когда узнал о том, что жена ему изменяет, но я не верю слухам. Она поприветствовала меня и у нас завязался небольшой диалог.
 - Привет, Дориан. Как поживаешь? – спросила она.
 - Неплохо, как сами поживаете, мисс Амбер, нашли себе нового муженька?
 - Нет , - было видно, что она очень сильно разозлилась. – Передай это приглашение Гарри лично в руки , - она протянула мне приглашение.
 - Я работаю садовником, а не почтальоном , - гордо произнес я и принял гордую позу.
Мы побеседовали еще немного и попрощались. Приглашение я всё-таки взял, не отказывать же пожилой женщине.
Я вошел в браунтонский приют для животных и начал искать кота, который бы походил на убитого кота Гарри. Я сказал молоденькой девушке, которая работала в приюте, что мне нужен кот.
 - Мадам, принесите мне самого черного кота в вашем приюте, будьте любезны , - с улыбкой произнес я.
 - У нас таких нет, сэр , - весело произнесла она.
 - Посмотрите внимательнее, мне очень нужен черный кот ,- с серьезным тоном настаивал я.
 - Увы, но черных котов у нас нет. Но я знаю где вы можете достать черного кота. Одна моя знакомая с радостью отдаст в одного такого, она их разводит у себя дома ,- сказал она и, взяв в руки карандаш и клочок бумаги, стала писать адрес.
Я вышел из приюта не очень-то довольным. Я посмотрел на клочок бумаги. Этот дом находился в 20 минутах от приюта, поэтому я пошел пешком.
И спустя 20 минут я стоял у порога. Я постучал в дверь и… тишина. Я стучал еще и еще. Я уже собирался уходить, но тут двери распахнулись и я увидел хозяйку. Пожилая женщина еле стояла на ногах и тонким голос спросила:
 - Чего желаешь, внучок ?
 - Мне дали ваш адрес и сказали, что вы готовы отдать черного кота.
 - Проходи ,- сказала она полушепотом.
Признаюсь, я думал, что меня убьют и закопают на заднем дворе, как кота Гарри.
Но все обошлось, и через 5 минут я шел к Гарри с самым черным котом в Браунтоне в руках. Очень надеюсь на то, что Гарри не заметит , что его кот сменил цвет глаз.

Я успел принести кота, до прихода Гарри. Гордо вручив черного кота горничной, я поспешил на второй этаж в свою комнату. Это было трудно назвать комнатой, больше всего это было похоже на чердак, но это был мой чердак и никто сюда не входил, даже горничная, поэтому тут было очень грязно. Я сел на старенькое кресло и произнес полушепотом: - “Кому понадобилось обезглавливать кота?”.
Я покинул свои покои, чтобы поужинать. Заодно я допросил Грету и Анну про кота, может они видели убийцу. Допрос Анны ничем мне не помог, на все мои вопросы она хлопала ресницами и строила и себя деву Марию. Зато Грета сказала, что сегодня никто не приходил из гостей, а это значит лишь одно – это сделал кто-то из прислуги!
Вскоре вернулся Гарри. Я вручил ему приглашение.
 - Дориан, мисс Амбер приглашает завтра на завтрак, не желаешь пойти со мной? – сказал Гарри, пряча приглашение в карман своего фрака.
 - Думаешь, она будет рада моему визиту?
 - Без разницы, она пишет, что я могу привести с собой одного гостя. А кроме тебя, мне некого звать.
 - Тогда я не имею право отказываться от приглашения.
 - Кстати, а где Бах? – так звали его кота.
Кот грелся у камина. Гарри взял его на руки и проговорил:
 - Раньше мне казалось, что у него были голубые глаза.
 - Он хотя бы не ослеп, как его тёзка ,- пошутил я и стал ожидать реакции.
Гарри улыбнулся и последовал к себе. А я продолжил разгадывать тайну черного кота.
Кто из прислуги мог убить кота?

    
               
Мы с Гарри направлялись к дому мисс Амбер. Был ясное утро, ничто не предвещало беды сегодня. Мы стояли перед дверью готовые постучаться, но тут дверь открылась. Дворецкий встретил нас с улыбкой и сказал:
- Следуйте за мной, господа.
Мы вручили наши пальто дворецкому и последовали за ним по бесконечному коридору.
Все уже были на своих местах и ждали только нас. Мы поприветствовали гостей и сели за стол. Среди гостей был Тед, племянник мисс Амбер, наша последняя встреча закончилась кровопролитной дракой, поэтому весь завтрак он смотрел на меня исподлобья. Среди гостей была так же племянница мисс Амбер, красотка Джесс,  она была очаровательна, но опасна как ядовитая змея. Справа от меня сидел мистер Олдман, местный дантист. Остальных трех гостей я не знал, это были 2 дамы и низкий мужчина со шрамом на пол лица. После завтрака нас пригласили выпить виски. Я был не против выпить виски, к тому же там были красивые девушки, что очень радовало меня. Вдоволь напившись, я косыми шагами подошел к Теду:
 - Эй, сукин сын, чего ты меня исподлобья смотришь, проблем ищешь? – яростно прошипел я.
Я пришел в сознание спустя 20 минут. Все гости уже разошлись, и надо мной возвышались мисс Амбер и Гарри, они были явно чем-то недовольны. Мне рассказали, что Тед одним ударом в голову вынес меня. Потом слова о том, какой я идиот и зря я пришёл.
Я встал и медленными шагами подошел к зеркалу. Нос был кривее, чем обычно. Я минут пять смотрел на своё изуродованное лицо, а потом мы с Гарри покинули дом.
 - Что на тебя нашло, Дориан? – сказал Гарри, как только мы покинули дом. -  Ты вообще в своем уме?
 - Чего ты так злишься? Все же обошлось, - виноватым голосом произнес я.
 - Я даю тебе кров, Дориан, так будь любезен, не позорь меня перед гостями.
 - Ты слишком сильно прислушиваешься к чужому мнению.
 - Мне не нужны уроки жизни от тебя. Ты даже за своей жизнью не можешь уследить , - сказал он, повышая голос.
 - Расслабься , - усталым тоном произнес я. – Подобное больше не повториться.
Когда мы вернулись домой, то за окнами уже смеркалось. Я медленно пошел к себе в комнату и принялся читать стихи. Стихи успокаивали меня и помогали не сойти с ума от одиночества. И так я провел весь вечер, сидел и читал, даже не вышел на ужин.
Отложив книгу в сторону, я посмотрел на часы, висевшие над столом.
 - Уже полночь , - прошептал я.
Я глядел в окно и видел ночной Браунтон. В эту минуту я ненавидел Гарри больше, чем когда-либо. Спустя 20 минут раздумий, я решил поспать. Сегодня был непростой день.

Я проснулся в полдень, меня даже никто не разбудил. В доме стояла гробовая тишина. Я спустился на первый этаж – пусто. Через окно я увидел всю прислугу, они толпились у заднего двора, все были в трауре.
Я подошел к Грете и спросил:
 - В чем дело?
Она указала  на толпу.
Я увидел Гарри, он уже не мог улыбаться. Ему оторвали голову, а тело бросили во двор.
В панике я побежал к себе в комнату. Я полез под кровать, чтобы достать старинную печатную машинку, я хотел написать письмо его матери. Я поставил коробку с машинкой на стол и увидел, что там что-то протекает. Что-то красное просачивалось сквозь щели в коробке. Только не это. А вот и голова нашлась…
Я спрятал коробку под кровать и спустился вниз, к остальным. Тело уже увезли, а полиция допрашивала прислугу. Я был в панике, кто подсунул мне голову Гарри?
Сквозь толпу я пробился на улицу и направился в кабак. Сейчас я хотел только напиться.
Весь Браунтон уже знал о смерти Гарри. Поэтому в кабаке меня не оставили в покое.
 - Эй, Дориан, кто твоего дружка кокнул , - спросил местный пьянчуга Патрик.
 - Я не знаю, я в это время спал , - ответил я. – И вообще, какая тебе разница? – может он все знает? Меня охватывала паранойя.
 - Чего так завелся , сам небось убил его?
Я не выдержал этого, а что если это я сделал? Но я не мог так поступить, я не помню этого. Гарри был моим другом, я не поступил бы с ним так. Все прояснилось, когда я нашел в своем пальто складной нож, он был весь в засохшей крови. Я выкинул его в речку в надежде, что его не найдут, и вернулся в кабак и продолжил пить.
Я вернулся домой только к ночи, все уже спали. Я поднялся к себе уселся читать, но не смог прочесть и строчки. Я был в дикой панике. Поэтому я даже не помню то, как уснул.
Когда я проснулся, то увидел, что лежу в обнимку с девушкой. Я не помнил откуда она. Наверное, подцепил её в кабаке и забыл об этом. Все было как в тумане. И только сейчас я заметил, что она не дышит… Я вскочил с кровати, страх окутывал меня все сильнее. Сейчас я заметил, что девушкой была очаровательная Анна. Как я мог…
Целый день я провел в комнате, а когда стемнело, я вышел на задний двор. На этот раз пришлось копать яму самому. Я вернулся к себе и собирался спать. Но перед этим я решил нацепить наручники, чтобы этот кошмар не повторился. Я нашел свои старинные наручники в шкафу и быстро нацепил их. Я лег в кровать…
Я проснулся сидя перед зеркалом, держа нож у шеи. Я не мог пошевелиться, будто кто-то вселился в меня. Я начал вопить во всю глотку:
 - ЧТО СО МНОЙЙ ПРОИСХОДИТ? ЧТО ВДРУГ ПОШЛО НЕ ТАК? – я впал в истерику и окончательно сошел с ума.
Я услышал быстрые шаги, потом увидел дворецкого…
Я находился в Браунтонской псих. больнице. Теперь я никому не причиню вреда. Теперь можно быть спокойным.


Рецензии