Природа - это высшая философия - 5

                ***
     За садами, среди девственной Природы, под небо Осени пробился говорливый родничок, чистый, как глаза ребёнка, делающего первые шаги по дороге жизни. Подхожу к нему поближе и радуюсь тому, что кто-то уже обложил камушками чашу родничка, величиной с посудомоечную раковину. От него, под цвет осеннего неба, живой лентой бежит ручеёк. Травы, хоть ещё и зелёные, но уже отяжелевшие, склонились над водой. И вот они – первые упавшие с дерева листочки. Плавают листики и в чаше родничка, словно дорогое украшение на отразившейся одежде проплывающего по небу облачка.
     Осторожно ступая, к родничку подходит светло-рыжая кошка. Нет, с ручейка пить она не пожелала. Пришла испить самую свежую водичку из недр земных. Оперлась передними лапками о камушек, вытянула шейку и, зажмурясь, стала лакать саму голубизну. Еле заметные круги пошли по водной поверхности. От того, что кошка низко склонила голову, за плечами остро выделились лопатки. Шерсть на обтягивающей их коже поднялась и я явно увидела, что мех на её шубке только сверху рыжий, а подшёрсток – белый.
     Я стояла не шевелясь, смотрела на кошку и мне вдруг показалось, будто у неё за плечами появились маленькие, белые, покрытые мехом, с золотистым сиянием… но всё же крылья. Наверно и сама кошка удивилась бы ко мне пришедшей мысли. Но, как знать? А может быть я, всего лишь на мгновение, увидела правду…
     А меж тем кошка попила водички, отступила на несколько шагов назад и поочерёдно встряхнула каждую из четырёх лапку. Не в полный рост, а стелющейся походкой, как рыжий призрак, удалилась. Видимо этот родничок у кошки был секретным местом, открывать его другим она явно не хотела. Что ж, надо уважать это её право. Кошка местная, а я – всего лишь гость непрошенный. Пить я не хочу, а набрать воды родниковой мне, к сожалению, не во что. Однако с этого прекрасного места я всё же унесу с собой незабываемые воспоминания.

                ***
     Этой улицей нашего посёлка я хожу не чаще одного раза в месяц и то только затем, чтоб в узенькое окошко продвинуть денежку – плату за коммунальные услуги. Всего-то пара минут, я их не запомню. Для меня главное: идти по пешеходной дорожке, чуть зеленоватой и влажной от неисчезающей тени, между деревянными двухэтажными домами и высоченными тополями, задумчиво глядящими на редких прохожих, неторопливых собак и кошек, стариков сидящих у открытой створки окна. Я даже шаг замедляю, чтоб продлить удовольствие пути длиной в два квартала. За месяц времени Природа внесла некоторые изменения и когда мне удаётся их подметить, заворожено останавливаюсь.
     Сегодня я шла по этой улице в другую сторону – возвращалась домой. Июньский тёплый день, влажный после ночного дождя был подарком для тех, кому есть время наслаждаться красотами природы. Я же выполнила то, что на сегодня планировала сделать и шла домой, что называется – с лёгким сердцем, не торопясь, обходила лужи и ветром сломанные ветки тополей с белеющими колбасками намокшего пуха.
     Вдруг, впереди меня, через проезжую дорогу быстро-быстро так перебежала девочка в коротеньком сарафанчике и голубеньких новеньких туфельках. В это время дня дорога пустынная и бежавшая девочка меня особо не обеспокоила. Скорее меня забавляли развевающиеся по ветру белокурые кудряшки. Внуки мои уже выросли и я уже как-то отвыкла от детских причуд, разучилась предугадывать намерения ребёнка в нежном четырёхлетнем возрасте. Да и не такой уже я быстрый ходок, чтоб успеть опередить желание маленькой красавицы. А желание у неё было столь велико, что она даже не замечала на дороге тополиных веток, спотыкалась о них, но направление не меняла. Остановилась бегунья только возле лужи, спокойной, с ярким отражением безоблачного неба. Остановилась буквально на секундочку и то только затем, чтобы её туфельки стали в ряд. И тут она подпрыгнула, собрав для этого все свои силы, и уже в следующее мгновение из-под её туфелек во все стороны веером полетели брызги. Девочка охнула и уставилась себе под ноги. Верней ступней ног уже не было видно. Помутневшая вода скрыла её голубенькие туфельки. Девочка даже наклонилась, рассматривая воду, потом по очереди подняла ножки, проверяя: на месте ли туфельки? Удостоверившись в том, что ничего она не потеряла, к ней вернулось хорошее настроение. И вот оно – детское счастье! Какой фейерверк брызг полетел вверх, досталось даже её кудряшкам и всё это под восторженное взвизгивание, которое напоминало песенку серебряного колокольчика.
     От такого поворота событий силы покинули меня. Я с трудом дошла до ближней скамейки, обречённо поглядывая на девочку в мокром, грязном сарафанчике. «Спасать её было уже поздно». Это поняла и её бабушка, вышедшая из-за угла дома, сплеснувшая руками, причитая и охая, пошла к луже. Метрах в трёх остановилась и уже спокойно смотрела на счастливого «гусёнка» и только изредка вздыхала. Нет, она не корила внучку, а скорей всего – правнучку. Смотрела как на свершившийся факт. Девочка же постепенно успокаивалась, потрогала пальчиками мокрый сарафанчик, затем вышла из лужи и, спокойным взглядом посмотрела бабушке в глаза, словно выполнив задуманную работу, по-взрослому подвела итог:
     - Всё!
     - Я вижу. Пошли домой, мыться-стираться будем.
     Опять же, спокойно, без упрёков и истерик, старая и малая перешли дорогу и скрылись за углом. Я попыталась представить себя на месте этой девочки и «мурашки» побежали по спине. Мне бы этот «подвиг» до конца моих дней не забыли в семье и корили бы попрёками возле каждой встречной лужи…
     «Так ли нужно было изводить ребёнка попрёками? – спросила я себя. – Конечно, первое, чем упрекают взрослые, это «не бережёшь одежонку, таким трудом заработанную родителями… Неблагодарная!» Но в столь нежном возрасте ребёнку ещё не под силу понять, просто не до ума ему всё это. У этой девочки в глазах был восторг, новое впечатление, новое ощущение… Нужно ли это ребёнку? Конечно же - нужно! Ребёнок познаёт мир. И даже то, к чему это приводит, он тоже должен увидеть, ощутить и осознать…»
     Уже у себя дома, я смотрела из окна на детскую качельку и всё ещё размышляла над увиденным сегодня. И вместе с тем, как неосуществлённая мечта, всплывала застарелая мысль: «Как же хочется мне покачаться на этой качельке… Но в моём возрасте пожалуй не стоит «удивлять» соседей… Значит всё-таки надо было искупать в луже новые туфельки?   Выходит, что надо! И как хлюпает вода в туфельках девчушка тоже запомнит… А девочка умненькая! Как она уверенно сказала: «Всё!» Да-а, это надо было увидеть, мне увидеть и осмыслить. А осмысление не бывает запоздалым. Главное – оно состоялось…»

                2015 год
    


Рецензии
Интересные наблюдения и размышления о всём том, что творится вокруг нас. Доброго всего.
С Уважением...

Владимир Мигалев   16.11.2015 07:40     Заявить о нарушении
Очень рада видеть Вас на своей страничке!
Получается так, что мы больше знаем о загранице, чем смотрим себе под ноги... а ведь нас наша земля кормит и дышим мы своим воздухом. Многим людям, пока не покажешь - сами не увидят. Вот и пишу помаленьку.
Доброго Вам здоровья!!!

Анна Боднарук   16.11.2015 07:56   Заявить о нарушении