В чистом поле

              Через несколько дней холодной погоды и  прошедшего дождя, выглянуло солнце, после чего стало теплее, а уже через пару дней, снова вернулась жара.

               За этот промежуток времени много чего произошло, запомнился один момент, когда  субботним вечером, я вернулся с полива домой, устал невероятно, едва добрёл до дивана в доме, рухнул на него, и уже не было сил подняться даже сходить поужинать.

              А ведь я собирался в этот день если не съездить, то сходить в соседний хутор на просмотр нашумевшего фильма «Генералы песчаных карьеров».

                Фильма ещё не видели, но уже достаточно давно в клубах и местный эфир крутили песню из этого фильма.

             Уснуть я не мог, но и подняться тоже, был в каком - то переходном состоянии.

          Слышал, как к моему двору подъехали мои друзья, которые долго пытались докричаться до меня, я их прекрасно слышал, но не мог  пошевелить ни рукой ни ногой, чтобы выйти и предупредить ребят, чтобы меня не ждали.

        Минут через пятнадцать они уехали, подумали, что я уже уехал без них в соседний хутор, а я лежал на диване и жалел, что мне не удалось посмотреть этот фильм, больше его не крутили у нас.

                Но вернёмся снова в поле, мы за всё это время полили половину большого поля, работали три трактора в поле.

            С перегоном тракторов на новое место, запустили установки, теперь у нас два часа свободного времени.

          С первым пришедшим теплом, в обеденное время, отошли подальше в поле, чтобы до нас не долетали капли воды от наших дождевальных установок.

             Выбрали густую подросшую молодую траву люцерны и устроили себе обеденный пикник.

          Из своих сумок, а это тогда наимоднейшие для селян кирзовые сумки, доставали и выкладывали на середину принесённые продукты.

            Яйца самый ходовой продукт, их было столько, что можно подумать, что собирались праздновать пасху.

              Без сала тоже не обошлось, а где сало там и чеснок.

        Дальше банки с супами и борщами, но только уже холодные.

         Суточный запас хлеба, у меня ко всему этому задняя нога курицы, молоко универсальный продукт, скиснет,  будет простокваша.

         Поели не спеша, основательно, а затем разлеглись в траве позагорать, слегка вздремнуть, благо комаров не было, а все мухи орудовали  на птичнике в полукилометре на юг.

         Под довольно тёплым солнцем быстро разморило, я уже засыпал,  и собирался было смотреть приятный сон, как услышал  отчётливый голос Анатолия.

              Он у нас самый подкованный в литературном плане, когда я отмерял шагами нужные метры  для расстановки тракторов, он со здоровым  юмором подмечал:
                - Две огромные ноги, бодро мерили шаги!

            Вот и сейчас, я сквозь сон рядом с собой услышал, как Анатолий медленно с расстановкой  произносил:
         -  Дым столбом – кипит, дымиться. Пароход! .... И быстрее, шибче воли. Поезд мчится в чистом поле.

          Я открыл глаза, рядом сидел Анатолий и внимательно всматривался в сторону работающих тракторов.

           Я приподнялся на локтях, чтобы посмотреть в ту же сторону и закатился смехом.

              В эту штилевую погоду, из трубы трактора Алексея валил столб чёрного дыма, чёрная тучка зависла над полем.

             - Что за смех?
                спросонья спросил, приподнимаясь из травы  Григорий.       
              - Опа! Лёхин трактор пошёл в разнос.

             Алексей чуть дальше спал богатырским сном и ещё не знал о случившимся.

          -  Лёха! Просыпайся, беги глуши трактор, пока двигатель не разнесло!

           Алексей ещё не сообразил, что от него требуется, приподнялся и уселся на траве, тупо смотря на нас, а за его спиной трактор выдавал чёрный дым в небо.

           -  Беги глуши трактор! Повторил Григорий.

         Алексей повернулся и когда увидел всю картину происходящего, резко вскочил и стал засовывать ноги в чувяки местного производства, фирмы а ля дядя Володя Савва, который шил вечные чувяки из прочного брезента, с подошвой от прорезиненного полотна транспортёра,  с прошитыми швами дратвой.

              Дядя Володя уже много лет как уехал из хутора в город Харьков, а его продукция продолжала служить хуторянам.

               Сносил ли кто его чувяки основательно, этого истории не известно.

         Алексей от неожиданного поворота событий долго не мог обуться, а когда это у него получилось, побежал в сторону тракторов, его трактор стоял самый последний, бежал он вдоль канальчика поливаемый дождём дождевальных установок.

               Тракторист – машинист гусеничного паровоза ещё не бежал по полю, а у нас шло обсуждение, от чего не сработал регулятор оборотов, отчего мог зависнуть, какая причина тому.

            Вскоре дым из трубы трактора Алексея прекратился, а чёрное облако дыма медленно улетало на запад.

             - Вот и поспали,
                отметил Анатолий,
                - пойдём и посмотрим, что там произошло.

               Подошли, Алексей был обескуражен, заглушил трактор, включив декомпрессионный рычаг,  а что делать дальше не знал.

                Трактористы стали советоваться, как поступить в данном случае, а мне пришла пора, делать новую разметку и перекрывать канальчик насыпной дамбой.

              Каким образом, но Алексей уехал своим ходом ремонтироваться на базу, а мы уже без него поливали круглосуточно поле.

                Работа продолжалась.

24 окт 2015 г.


Рецензии