Первая роль

Какая, оказывается, тема животрепещущая - про праздники в детском саду. Вернее про детей на этих праздниках. Решила и я своими воспоминаниями поделиться.
Конечно сначала были слезы.
 
-Я хочу внучку игра-а-ать!- канючила мое чадо.
 
-Зачем тебе внучка? Ты и свою роль прекрасно сыграешь!

-Не-е-ет!- ревела моя дочь, -У неё костюм красивый! А я Тесто. А-а-а!- горестно растирала слезы моя девочка.

У каждой девочки должен быть наряд.
 Тем более на Новогодний утренник.
Даже если ей пять лет.
Даже если она играет Тесто.
Даже если это Тесто появляется из большого кухонного бака, в котором варили борщ на весь детский сад.

Успокоив ребенка твердым обещанием того, что костюм Теста будет не хуже внучкиного, я приступила к делу.
Сначала обследовала шкаф. Ничего подходящего. Даже отдаленно напоминающего тесто. Даже по цвету. На полках лежали красные, синие, зеленые, в крапинку, в цветочек, в полоску отрезы тканей. Они знали своё благородное будущее: платья Принцессы, игривые королевские панталоны, костюмы зайчиков и белочек. А может быть даже диванные подушки самой Шахерезады.  Но тесто... Это вам не Внучка в сарафане. И даже не Жучка с мохнатым хвостиком. Это полет сдобной фантазии и сверкание опары. И тут меня осенило.

Утром, примеряя дочке костюм и глядя ей в глаза я сказала:" Этот костюм необычный. Он станет красивым, когда ты будешь играть Тесто. А ты будешь играть красивое Тесто, которое похоже на Принцессу. Ты мне веришь?"

-Верю,- глядя на костюм глазами, полными слез, пролепетал мой ребенок.


  Сказка была интересной. Блистали все! И Бабка, и Дедка, и Внучка, и Жучка...
А в нужный момент заиграла музыка, и из огромной кастрюли медленно и грациозно, потряхивая кистями рук, появилось Тесто.
Оно пыхтело нежным голоском и в опарном томлении закатывало глазки. На голове у него была сдобная шляпка с кокетливыми подтеками, которые так же стекали с изящных пальчиков. Платье у Теста колыхалось и стремилось покинуть неуютную кастрюлю. Все восхищенно замерли. А Тесто, изящно прыгнув на пол, побежало по залу.

- Ах, Дедка, Тесто убежало!- запоздало крикнула Бабка. Шквал аплодисментов был им в продолжение.

 После спектакля моя дочка была в центре внимания.

- Какая талантливая девочка!- восхищались мамы.

- Тесто было как настоящее!- говорили подружки дочери.

- Да, кстати, а из чего вы сшили костюм?- пытали меня воспитатели.
 
- Да так... Просто нарезала старую простынь, сшила из неё шапочку и перчатки, сварганила платьице с бахромой, вот и костюм.
 
По дороге домой дочка молча улыбалась. Потом сказала:" А почему все хвалили мой костюм? Ведь он же не красивый?"

- Потому что в нем ты была самым красивым Тестом!
 
Дочурка задумалась и нежно погладила рваную простынь, выглядывающую из сумки.

 Понимаю, первый успех.


Рецензии