Про ЭТО. Часть 2

Начало - Про ЭТО. Часть 1: http://www.proza.ru/2015/10/25/167

           Оркестранты, до сего момента вместе с «консультантами» пытавшиеся
           совместить «Пора, пора..,»  с «Уно моменто», изготовились
           исполнять то, что у них получилось.

А с с и с т е н т к а (в экран). Надо же, у них и мысли есть. (Кивая на книжку) Кто же придумал эти бюрокративы?

           Один оркестрант, стоя перед всеми, даёт счёт: "Эйн, цвей, дрей...”

Б р и г а д и р.  Кто? Отвечаю: ООООО. ИИИИИ. УУУУУ.

           Все с интересом оборачиваются на Бригадира. Ассистентка подымает 
           брови: "Э-э?” И с экрана доносится: ”Э-э~э?”
           Дававший счёт, с изумлённо-радостным выражением на лице запевает
           (на мотив «Песни без слов» Аркадия Островского) ”ООООО, и-ии,
           у-уу-у-уу, эээээ...” Оркестр подхватывает тему.

А если полностью (щёлкнул пальцами, – пение и музыка стали тише): Общество Оптимального Оформления Объективных Оценок; Исследовательский Институт Ирреализации и Интеллектуальной Имитации; Учреждение Упорядоченной Утилизации Универсальных Умозаключений.

А с с и с т е н т к а . Да Вы мне всю голову заморочили своими нелепыми... аббюровиатурами!

Б р и г а д и р. Претензий принять не могу. Вам следует подать апелляцию в ААААА – Академический Арбитраж Адекватности Административных Аббревиатур.

А с с и с т е н т к а. К кому апеллировать – к  таким же чинушам?

Б р и г а д и р. Сомневаетесь в компетентности? Что ж, имеете право обратиться в ААААА-бис – Ареопаг АдеКВАтной Адвокатности АдеКВАтно-адвокатных АдеКВАдвокадеКВАдвокатур. 

А с с и с т е н т к а. Видно, самое гнилое болото – ишь, как заквакали! Впрочем, вы-то все имитаторы, это ваше кровное дело, всё равно не по специальности работаете.

Б р и г а д и р. Гм-дэ-а…. На очередной выпад отвечаю цитатой из Преамбулы Уложения. (Читает.): "РУКОВОДСТВО КУЛЬТУРОЙ – НЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, И НЕ ПРОФЕССИЯ. ОНО ЕСТЬ – ПРИЗВАНИЕ!” Да-с... В то же самое время, возглавляя творческий процесс, мы несём ответственность именно за профессионализм подведомственных нам пиитов, бардов и прочих доморощенных гениев. В соответствии с директивами центра, полномасштабно проводится разукрупнение ТРУПов под лозунгом «Сто залпов по Дилетантизму и Любительщине». Уже созданы новые специализированные руководящие управления: стихотворений, верлибра, поэм, управление симфоний, кантатноораторийное, блюзовое, музыки соул, управление Чёрной Металлургии – хадрок и хэвимэтал, управление музыки кантри...тэк-с… Да! Ещё ТРУПАНК – управление музыки панков, далее – управление рассказов, повестей, романов, акварельной живописи, живописи маслом, управление графики и офортов, управление карикатур и дружеских шаржей…

Д о к т о р   С э м. Думаю, достаточно.

Б р и г а д и р.  Вне сомнения, босс, их у нас хватает: есть ещё немало ТРУПов театральных, хореографических, кино и, конечно же, видеоТРУПов. По плану же каждый отдельный вид культурного творчества получит свою командную высоту.

А с с и с т е н т к а . И только? Неужели Вы не видите, культурная сфера явно недоохвачена руководством! Где ведомства, командующие Фантазией, Интуицией, Чувством Юмора, наконец?!

Б р и г а д и р. ТРУП Сатиры имеется.

А с с и с т е н т к а. Уже позаботились? А труп Смеха, Шутки, Веселья – ещё не сварганили? Слушайте, а как насчет того, чтобы порегламентировать Любовь, Нежность, Материнское Чувство, ну, а заодно и Дыхание?

Б р и г а д и р. Не дыхание – Духовность! Поймите, нам поручено Прекрасное!

А с с и с т е н т к а. Ах,Прекрасное?! Тогда почему бы не поадминистрировать пение птиц, шелест листвы и аромат роз, краски восхода и заката, свет Луны, формы облаков?

Б р и г а д и р. Данный вопрос в компетенции высшего начальства. (Кивает на экран) Если будет дано указание, либо спущена особая директива, то...

А с с и с т е н т к а. То вы со всем рвением навалитесь и на окружающую среду, которую с радостью централизуете, регламентируете и стандартизируете, втиснете всё Живое в гробы из параграфов и инструкций. Так же станете насиловать творчество Природы, как сейчас пытаетесь насиловать творчество людей.

Б р и г а д и р. Почему тэк – насиловать? Какое насилие? Мы творчеством руководим, внося в него порядок, гармонию. А  Вы что предлагаете – пустить Культуру на самотёк? Но что тогда будет? Ответить не могу. А вот чего тогда не будет, отвечу: не будет порядка.

А с с и с т е н т к а (морщится, смотрит на экран). Нет шеф, всё-таки не понимаю: зачем нужны нам эти методы… руководства смрада к администрирования мрака? Кто додумался до такого? Кому взбрело на ум их внедрять? И где – у нас, в свободной стране!

Б р и г а д и р. Дэ-а, но… мы – ЭТО – только опробуем это, а додумались и внедрили такое уже давно совсем не у нас, а  т а м (указывает в зал). За железным занавесом… для нас же это – одна из непонятых до конца загадок русских.

Д о к т о р   С э м . Кого? Русских?!

Б р и г а д и р. Их! Всё это придумали они – РУССКИЕ! Культурой оказалось, можно не только управлять, но и заправлять, и не столько руководить, сколько рукод а в и т ь, что, в конечном итоге, сказывается весьма благотворно на тотальном оболванивании, оглуплении или, как говорят сами русские, о ж л о б л е н и и  масс.

А с с и с т е н т к а. Вот всё и выяснилось. Один из отделов в нашем заведении кишит больными, он ими прямо-таки  нашпигован! Причём, босс, я говорю не о пациентах, а о сотрудниках отдела. Все они заражены РУССКОЙ заразой. (Оборачивается к Бригадиру) Запомните: всё, что исходит от РУССКИХ болезнетворно и грозит эпидемией.

Б р и г а д и р.  Ой, да бросьте, вы, мэм! Слыхали мы всякие обвинения в свой адрес. Отдел то у нас маленький, незаметный, сотрудников хронически не хватает, но мы даже и в этих напряжённых условиях достигли практических, да, сэр, я повторяю – ПРАКТИЧЕСКИХ результатов.

Д о к т о р   С э м .  Что Вы говорите?!  И где же они? Хотелось бы их увидеть. А, собственно, причём  здесь Медицина? 

Б р и г а д и р. Причем здесь Медицина? Отвечаю: было решено наряду с практикуемыми и разрабатываемыми средствами духовной терапии, изыскать способы применения и данных, испытанных РУССКИМИ в сфере Культуры, методов индивидуальной и тотальной санации нации.
Было б грешно и попросту непростительно нам, самым прагматичным и деловым людям в мире, не воспользоваться достижениями РУССКИХ в этой области. И, хотя вышеизложенное, равно как и всё, что последует ниже, выглядит на первый взгляд весьма хитросплетённо, велеречиво и даже где-то фантастично, тем не менее я всё-таки осмелюсь подчеркнуть здесь сугубо позитивный характер воздействия данных процедур на публику и не побоюсь настаивать на определенной положительной оценке наших скромных усилий в деле внедрения передового опыта, идущего от тех, кто явно отстает от нас в экономическом отношении, но зато в культуре дал нам такую фору, что мы, применив свою англо-саксонскую скрупулёзность, оперативность и исследовательскую проницательность к имеющимся в нашем распоряжении крохам в этой области, сможем настолько продвинуться в решении собственных задач духоврачевания, что...

А с с и с т е н т к а (в экран). Ну вот, опять он что-то мелет.  (Бригадиру) Ведь сами же говорите: "Отстали в экономическом отношении”. Русские применили бюрократические методы против самих себя, а итог? Что стало с их промышленностью, наукой, образованием? Застой и Развал, потому что либо мертвящие бюрокративы, либо живые инициативы. Конечно, нужно влиять, направлять, но осторожно, охраняя Тайну Творчества, и лечить и руководить нужно не вмешиваясь непосредственно в творческий процесс, а тонко, опосредованно...

Б р и г а д и р. Виноват, мэм, но можно всё же и непосредственно. Вы, я вижу, и в самом деле, ничего не знаете...Тэк-с, пэк-с... А коли тэк, скажу прямо: мы выделили его. Да, мы выделили КАФНО.

Д о к т о р   С э м . Кого, кого?!. Хм... А что оно такое?

Б р и г а д и р.  А черт его знает! Что-то командно-административное. У нас оно характеризуется как Командно-Административный Флюид Номенклатурного Официоза, сокращенно КАФНО.

                ***

          Два «трубадура» отделяются от оркестра и медленно подступают к
          группе у экрана, напряженно вслушиваясь.

Б р и га д и р. Мы ведь не ради забавы смоделировали бюрократическую систему, а с целью самого пристального её исследования, причём в первую голову со стороны её физических параметров, для чего задействована новейшая аппаратура – компьютеры, квантовые интерферометры, счетчики частиц и тому подобное. И вот, исследовательской группе из МРАКа, к работе которой имел отношение и ваш покорный слуга, удалось засечь и выделить сей феномен. (Заметил приближение парочки).

А с с и с т е н т к а. Но что это, как... где оно?..

Б р и г а д и р (тихо). Были вначале выявлены несколько активных носителей флюида... и мы ведём опыты по концентрации поля и воздействию на сознания.

А с с и с т е н т к а (шепотом). Поля? Так это биополе?

Б р и г а д и р (шепотом). Поле, но не био: парализует живое, подавляет мышление... Какая-то форма ГРАВИТАЦИИ.

Д о к т о р   С э м .  Что Вы там шепчете?

          Трубадуры подобрались уже совсем близко.
 
Б р и г а д и р. Видите ли, босс, я... не знаю, как сказать, советовался с Вашей помощницей... тэ-эк-с... а, была не была, не буду скрывать: хочу Вам пожаловаться.

Д о к т о р   С э м .  Пожалуйста, пожалуйтесь. (Встаёт из-за стола и уходит) А я Вас с удовольствием послушаю.

           Ассистентка нажимает на пульт и выключает экран.

Б р и г а д и р.  Тяжело об этом говорить, но нам, низовым руководителям, имеющим дело непосредственно с творческим контингентом, работать становится всё труднее.


Продолжение - Бюровитация. Танец Номенклатурной Мафии: http://www.proza.ru/2015/10/25/691


Коллаж авторов.
При составлении  коллажа  использовались  следующие рисунки и фотографии из интернета: 
Картины :  Леонардо Да Винчи; Китайского художника Hong Leung:  http://www.liveinternet.ru/users/4882572/post255277979/; Пабло Пикассо. Дора Маар с кошкой. 1941:
Фигуры: Сцена: Золотая маска: Ноты для фотошопа:


Рецензии