Картошка и блаженная

Когда наступает время копать  картошку, я вспоминаю одну маленькую деревенскую   бабушку. Жаль, не помню ее имени…

     Это было в конце 80-х годов, в деревне Каменка. Все родственники приехали помогать копать картошку  бабе Стёпе.
Поле большое. Конца и краю не видно.И каждый, взяв по рядку, принялся за работу.
 Периодически поглядывая на край поля и подавив тяжелый вздох, я колупала тяжелую  землю. Картошка была мелковата, вся в глине. Я была вся в грязи…

Через некоторое время  погода испортилась. Пошел холодный дождь,  ветер пронимал до костей. Все, кроме меня,  были одеты тепло, у всех  резиновые сапоги. А у меня  лёгкий свитерок,  дырявые ботинки. Чувствую, что  промокла до костей. Стала чихать, заболела  голова. Меня отправили погреться  в кабину грузовика. Сижу и переживаю:  какая я непутёвая, никакой помощи от меня, одна морока.

    И вдруг вижу, идёт по полю маленькая  согбенная фигурка, приближается к нашим копальщикам и молча начинает работать. Все смотрели на неё с удивлением, но молчали. А она ловко так, споро да сноровисто наполняет вёдра, относит к нашим мешкам, высыпает картошку и опять спешит к картофельным рядам. Там,  где городские только  рядок  прошли, она уже третий заканчивает. Только молча улыбается на вопросительные взгляды.
С удивлением все заметили, что с её помощью работа была быстро закончена. Пока все загружали мешки, устраивались  по машинам, не заметили, как она ушла.

Спросили у бабы Степы. Та сказала, что это  деревенская блаженная. Тихо приходит, помогает и так же тихо и молча уходит. Всегда появляется  неожиданно, при встрече слегка улыбается, ни с кем не вступает в разговоры, всегда что-то  шепчет сухими губами.
Однажды кто-то расслышал, что она читает молитву. Тогда, в 80-е годы, это воспринималось  странно. Поэтому  ее считали тихой сумасшедшей.
 
     Когда наступает время копать картошку,  я всегда  вспоминаю эту историю.
  Какое счастье, что в моей жизни встречаются  люди душевной чистоты!
И пусть другие считают их сумасшедшими. А я благодарю Бога за эти встречи.


Рецензии