Бюровитация. Танец Номенклатурной Мафии
Бюровитация
Далее Бригадир вещает во весь голос, бурно жестикулируя. Речь
свою обращает он теперь к Помощнице, как бы ища у той поддержки.
И, действительно, с этого момента отношение женщины меняется: она
слушает с интересом, сочувственно кивая. Находящиеся тут же
трубадуры-консультанты, то отдаляются, теряя интерес, то вновь
подскакивают к Бригадиру, вперяя в него пристальные взгляды.
Б р и г а д и р. Проиллюстрирую конкретным примером. Третьеводни, взяв текст новой песни, отправился я в Инстанции собирать резолюции Вышесидящих Лиц. Вначале хлопотал в Управлении Стихотворений. Не буду распространяться, чего мне это стоило, но – уладил я, уладил... и строфы, и рифмы, и запятые, что в строках, и что – между, и основу основ – буквы. Дошёл уже до самого последнего департамента, отвечающего за самую первую букву – «Авторство» и тут – на тебе! – вышла заминка: авторской фамилии не оказалось в списке... Да, Вам наверное известно, что к публичному исполнению разрешены лишь те произведения, чьи авторы внесены в Список Лиц, Доказавших Своё Право Заниматься Творчеством. А основанием для внесения в список служит Наличие Пропуска в Творческие Ряды единого образца, который, кстати замечу попутно, выдаётся только лицам, внесённым в Список Лиц, Коим Разрешено Заниматься Творчеством. Н-да… Тэк вот, нашего автора в последнем списке не оказалось. Пришлось весь день напролёт перезваниваться с Референтами, отвечающими за Незыблемость Наличных Списков. И что же? Нету! Ни в одном списке! Но, с другой стороны, не нашлось его ни в Списке Лиц, Коим Запрещено Заниматься Творчеством, ни в Списке Авторов, Запрещённых к Исполнению. Не стану, опять-тэки, описывать переполох, поднявшийся в Инстанциях: "Упущена Творческая Единица! Осталась без учёта, без надзора, без направляющих и определяющих указаний!..” Спешно созданная Комиссия по Расследованию с ног сбилась, отыскивая фамилию моего автора по всем перечням и реестрам.
Двое «консультантов» переглянулись, и, теряя интерес, собираются
идти к оркестрантам.
И выяснилось, в конце концов, выяснилось: не сходился баланс по буквам «К», «Г», «Б»...
Консультанты резко повернулись к говорящему и вновь сверлят того
глазами.
и «П»: слишком мало было авторов на «К» и «Г», а на «Б» и «П» – а он у меня именно на «П» – чересчур много. И явилась директива: в целях гармонизации Формы списков всем лишним авторам на «Б» и «П» дать в приказном порядке псевдонимы. И мой оказался в сводке псевдонимов на «К», в перечне дворянских званий, в графе «Титулы Российской Империи». Теперь он у нас «КНЯЗЬ», и на козе, как гласит русская поговорка, к нему уже не подъедешь. (В оркестр) Эй, маэстро, покажись!
Один артист поднимается и делает лихой пассаж на гитаре.
А с с и с т е н т к а (разглядывая артиста). Так это он и есть?
Б р и г а д и р. КНЯЗЬ собственной персоной. Слава богу, отыскался. И с пометкой «разрешён к творческой деятельности».
А с с и с т е н т к а (машет рукой). Хэлло, КНЯЗЬ!
К Н Я 3 Ь (выходя из оркестра). Хэлло! Очаровательная мисс, конечно же, любит музыку?
А с с и с т е н т к а. О да, особенно танцевальную. Сейчас для танцев самое время: голова трещит от заумной болтовни!
К Н Я 3 Ь. О кэй, сделаем танц-паузу. (Огляделся, подошёл к топчану с неподвижным Журналистом, взялся, за топчан) Нy-ка, взяли!
ТАНЕЦ НОМЕНКЛАТУРНОЙ МАФИИ*
Князь и ещё несколько лицедеев переносят топчан к середине задней
кулисы где, сняв Журналиста, ставят топчан вертикально. Затем они
водружают «лисоликого» наверх, словно на постамент. Появляются
таз с тёмной водой и верёвки. Два артиста крепят последние к
кистям рук идола, а таз подставляют к его ногам. В продолжение
танца эта пара поддерживает таз с двух сторон, наподобие атлантов
или кариатид,время от времени свободными руками «окропляя» влагой
всех по правую и по левую стороны от постамента. (Нити, исходящие
из рук идола,устроены таким образом, чтобы к каждой могли
прицепиться сразу несколько человек)
Начинает звучать музыка, странное сочетание строя и ритма
которой,порождает ощущение абсурда и какого-то безумия. В
исполнении музыки участвуют только несколько артистов, остальные
танцуют.Выходя на середину сцены, они образуют шеренги и
геометрические фигуры – кольцо, треугольник, ромб, прямоугольник,
спираль и т.п., динамика и взаимопреобразования которых и
составляют суть «ТАНЦА». Апофеозом его становится возникновение
(не более 2-3 раз) кольца, спирально сжимающегося внутрь.
В этот момент возникает «Административное Поле Тяжести».
Обнаруживается последнее и визуально: на сцене подымается ветер.
Всё, попавшее в некую «зону притяжения» вокруг живого кольца,
втягивается им в себя.
Ассистентка сразу же присоединяется к первой шеренге и
растворяется в общей массе. Итальянская пара при первых звуках
музыки, взяв свои струнные наизготовку, бросились к оркестру, но
не тут-то было – исполняемый опус имеет слишком мало общего с
«Уно моменто».
Консультанты нерешительно остановились у боковой кулисы, но вот
Бригадир, находящийся на авансцене, щёлкнул пальцами: образовалось
живое кольцо и парочку буквально «всосало» внутрь, они, как и
Помощница, сделались элементами Системы.
---------
* Музыка танца "НОМЕНКЛАТУРНОЙ МАФИИ" - О. Пожарского. E-mail: pozharskij@yahoo.com
http://vkontakte.ru/id29406378
Продолжение - Бюровитация: http://www.proza.ru/2015/10/25/870
Коллаж авторов.
При составлении коллажа использовались следующие рисунки и фотографии из интернета: Картины : Леонардо Да Винчи; Китайского художника Hong Leung: http://www.liveinternet.ru/users/4882572/post255277979/; Пабло Пикассо. Дора Маар с кошкой. 1941:
Фигуры: Сцена: Золотая маска: Ноты для фотошопа:
Свидетельство о публикации №215102500691