Ветерок и звездочка

Что может быть лучше, когда сильный ветер поднимает на море волны огромной высоты и с размаху бросает их вниз на прибрежные скалы. Когда мириады брызг, как искры от огня, разлетаются в разные стороны, а кромка моря бурлит, пенится, стонет и гудит так, как-будто кто-то стучит в исполинский гулкий барабан. Но тебя почему-то в этот захватывающий момент каждый раз берут за руку и отводят подальше от парапета набережной, несмотря на твоё упрямое сопротивление.
      Что может быть лучше, когда ветер гонит тучи по пунцовому небу. Играя, он разрывает их на части и тут же снова собирает, склеивая из маленьких обрывков удивительные фигурки, которые вдруг оживают, улыбаются, задорно смеются, а некоторые нагло хихикают прямо тебе в лицо. Но если их заигрывание тебе не понравится, небесные фигурки обижаются, хмурятся и, насупившись, стараются назло тебе закрыть собою солнце. Тогда снова приходит на помощь ветер, он носится по небу, как по стадиону, наводя порядок. Разыскав пропавший солнечный мячик, ветер радостно стучит тебе в окно и форточка с восторгом пытается сорваться с петель и улететь вслед за озорником. Но мама сгоняет тебя с подоконника, решительно захлопывает форточку и шум ветра за окном неожиданно стихает, как-будто ветер послушно надел домашние тапочки.
      Что может быть лучше, когда золотистый песок застилает собой всё пространство от восхода до заката? И на этом безбрежном сухом море ветер раздольно гоняет песочные волны то направо, то налево, то вперёд, то назад, то поднимая вверх и кружа бесконечные хороводы. Песчинки, колючие, как снежинки, витают в возухе и от них никуда не скрыться. От них на зубах скрипучая мелодия, а ноги утопают в перекатывающихся барханах, как в тёплом, золотом ковре.

     Когда...
                * * *
- Когда я буду большим, таким, как мой папа, - думал маленький Ветерок, играя с цветами на лесной полянке,  - тогда я непременно всё это смогу.
-Тебе надо подрасти и окрепнуть, - говорила Мама, - и если ты сильно захочешь, то всё у тебя получится.
-Ты вырастешь и будешь надувать паруса кораблей, вращать крылья ветряных мельниц, - говорил Папа.
-А когда ты будешь дуть с западной стороны, - подхватывала мама, - и нести свежесть в жаркий, душный день или тепло в зимнюю стужу, люди будут рады тебе, будут ждать тебя, слагать о тебе стихи, назвая тебя нежным именем – Зефир.
-И правда, занятно, - соглашался Ветерок. –Значит, когда я вырасту, то стану сладким и нежным, как пастила.
-А весной от твоего дуновения на лугах будут распускаться пёстрые цветы, а в садах бело-розовыми облаками оденутся плодовые деревья, - умилялась Мама.
- Неужели я всё это смогу? – удивлялся Ветерок.
-Надо только очень захотеть, - отвечал Ветер-отец.
-А если я не смогу? – вдруг забеспокоился Ветерок. Он заметил, как недовольно нахмурился Отец, но упрямо продолжал, - А вдруг я не смогу?
-Тогда ты станешь обыкновенным сквозняком, - холодно заметил Папа,- и люди будут ежиться от твоих порывов, хвататься за поясницу и раздражённо говорить: «Ну и угораздило же меня!»
«Нет, я так не хочу, - думал про себя Ветерок, - я буду стараться».
                * * *
     Что может быть лучше, чем пробежаться в ясный солнечный денёк по лесной полянке, игриво касаясь нежных лепестков рассыпанных по зелёной траве белых, синих, жёлтых и красных цветов? Конечно, можно поиграть с цветами в парке или в палисаднике.  Но  на ухоженных клумбах живёт сплошное притворство и высокомерие. Каждый цветок воображает себя принцессой и любой порыв чувств здесь гаснет под надменным взглядом гордячки из-под изящной шляпки.
     Зато на лесной полянке можно чувствовать себя легко и свободно. Можно сколько хочешь трепать листву деревьев на опушке и никаких «охов!» и «ахов!», никаких обид. Можно подхватывать с земли  опавшие листья и, бросив в воду,  весело гнать их против течения ручья. И ни от кого никаких упрёков и претензий!
      Наконец, можно с разбега просто грохнуться в траву, упасть, прижав её к земле и, привольно развалившись, ничегошеньки не делать. Просто лежать и лентяйничать, мечтать, глядя на расходящиеся бубликами вокруг тебя тугие порывы возуха.
Совсем неплохо.
                * * *
     Цветочек звали Звёздочкой. Она росла на самом краю полянки. Ветерок приметил её сразу, подлетел поближе и вежливо представился:
-Ветерок.
-Ой! – от неожиданности смущённо воскликнула она.
Она ему понравилась. Он ей понравился. Они понравились друг другу.
     Став друзьями, Ветерок и Звёздочка часто болтали о том, о сём, о ночи и дне, о солнце и луне, о росе, о запахах, живущих на этой полянке и о других, незнакомых Звёздочке, которые для неё приносил издалека Ветерок. И, конечно же, о легкомысленном одуванчике: дунешь и вот уже нет его, а потом вдруг заметишь тот самый одуванчик на другом конце полянки, как-будто ему всё равно, где жить и с кем дружить!
     А иногда Ветерок, чтобы позабавить Звёздочку, туго надувал щеки, свистел и пыхтел, как настоящий паровоз, выпуская из рукава белые кружева облачков. И тогда они оба покатывались со смеха. Вот так потеха!
    Домой Ветерок возвращался поздно и ему попадало. И хотя Ветерок в общем-то был послушным, он вновь и вновь возвращался на знакомую полянку, забыв о запрете, и подолгу оставался на ней. Что-то неимоверно сильно тянуло его туда.
     Что? Знать бы.
     Звёздочка знала, нет, она была просто уверена в том, что когда Ветерок вырастет, он станет знаменитым, могучим Ветром, которого все будут уважать, любить и ждать.
-А когда я вырасту, - говорила Звёздочка, - то обязательно стану Звездой.
-Конечно, - соглашался Ветерок, - маленькие звёздочки вырастают и становятся большими.- Ветерок говорил и ласково улыбался.
-Нет, - серьёзно настаивала она. – я буду настоящей Звездой. Я буду там,- и Звёздочка кивком головы показывала на небо. – Это моя мечта.
-А почему-бы и нет? – размышлял Ветерок и они вдвоём долго смотрели на небо.-Там так красиво! – говорили они чуть ли не хором.
-А как их много, – восхищалась небесными гирляндами Звёздочка, - и какие они разные: одни большие, другие маленькие, одни весёлые и потому яркие, другие тусклые и поэтому грустные. Одни разбегаются, а другие летят навстречу друг другу. А сколько их, ещё ждущих своего звёздного часа.
-Полнеба, - уточнял Ветерок и добавлял. - Когда ты вырастешь и превратишься в прекрасную  Звезду, я наберусь сил и стану настоящим Ветрищем, чтобы отгонять от тебя всех надоедливых звёзд.
-Почему? – удивлялась Звёздочка.
-Потому что я очень ревнивый, - смущённо признавался Ветерок.
-Я не против, даже совсем наоборот, - краснела в свою очередь Звёздочка. Но кто же тогда будет надувать паруса кораблям, когда они будут править свой курс по звёздам?
-У меня есть младший брат, - выходил из затруднения Ветерок.
-А кто будет закрывать небо тучами, чтобы не было видно звёзд, которые ещё не успели привести себя в порядок перед вечерним выходом на небесный бал?
-У меня есть младший брат.
-А кто...? Впрочем, ты прав, если у тебя есть младший брат, то ты можешь быть всегда возле меня. Это ведь так хорошо!
                * * *
     Дома после того, как Ветерок помыл руки и вместе со всеми сел за стол, он не удержался и спросил Отца:
-Папа, ты никогда мне не рассказывал про звёздные пути.
-А что рассказывать? – удивился Папа. – Я там никогда не бывал.
-Как же так? – в свою очередь удивился Ветерок.
-Там пустота, - сказал Папа, – там ветры не живут.
-Почему?
-Там нет воздуха.
Ветерок очень расстроился.
-Что с тобой? – взрослый Ветер внимательно посмотрел на сына.
-Это очень плохо, что ветры там не живут, - серьёзно сказал Ветерок.
Мама положила ложку на стол. Воцарилось неловкое молчание.
-А если крепко захотеть? – с надеждой спросил Ветерок.
Родители как-то странно переглянулись.
                * * *
     Что бы не говорили хмурые люди, но родиться счастливым – совсем неплохо. Расти и вдруг неожиданно повзрослеть, и ощутить себя полным сил и желаний, осознать, что у тебя всё есть - просто в подарок от родителей, стечений обстоятельств, да и от самой судьбы.
      Давай не будем делать умных лиц и повторять за кем-то избитые фразы: «Счастья надо добиваться!», «За счастье надо бороться!» Конечно, надо. Но глоток прохладной воды в изнуряющий полдень, разве это уже не счастье? Правда, мимолётное, но зато, как хорошо!
      А первый поцелуй? О-о-о-! Это особая тема.
     Счастья не надо искать. Я надеюсь, оно где-то зреет и придёт само. Нежданно и смело оно все перевернёт в тебе и даст широкие крылья. Ты будешь счастлив. Не знаю, надолго ли: на миг, на вечность? Но ты будешь счастлив и для этого не надо специально искать счастье, а тем более за него умирать. Умереть з а счастье – это просто несчастье. Попасть в эпицентр счастья – неслыханная удача.
     Именно об этом и о многом другом судачили щедро обласканные лучами солнца цветы, растущие в центре полянки. День катился к закату. Разноцветный мячик, брошенный маленькой девочкой, упал в траву, несколько раз подпрыгнул, покатился  и остановился у самого края полянки.
-Какой красивый цветочек! – воскликнула Девочка.
     Мама долго рассматривала незнакомое растение, любуясь изящными лепестками.
–Удивительный цветок, совсем как маленькая звёздочка. А как пахнет! Жаль,- Мама покачала головой, - сорванные  полевые цветы долго не живут,- и снова повторила.
- Жаль.
      У девочки сами собой потекли слёзы. Конечно, жаль, что Звёздочки скоро не станет, хотя мама и обещала, что у них дома на подоконнике  этот цветок обязательно будет долго жить.
     Может быть.
     Знакомая пчела нажужжала Ветерку о происшедшем. Она же показала ему дорогу. Он так летел, что даже не заметил, как быстро оказался на месте.
     Окно было слегка приоткрыто. Ветерок ворвался в дом, распахнув ставни. Гардины заходили ходуном от беспокойства. На подоконнике среди роскошных заморских кактусов в маленькой стеклянной вазочке одиноко стояла Звёздочка.
     Ветерок знал, он был уверен, что это она, хотя ничего от прежней  юной Звёздочки не осталось. Листочки завяли и свернулись в кулачки, головка цветка болезненно склонилась и повисла на стебле без сил. И только едва слышный знакомый запах, вот и всё, что осталось от прекрасного цветка.
-Милый,- больше ничего она уже не смогла сказать.
       Ветерок не понял, почему вдруг вырос. Он стал крепчать, наливаться силой, хотя щемящая боль и не давала полностью расправить плечи. Хлопая входными дверями, сметая всё с полок и со стола, он подхватил Звёздочку и, не обращая внимания, как с подоконника упала и вдребезги разбилась стеклянная вазочка, вырвался на улицу. По пути он сорвал даже старую ветхую крышу соседнего дома, которую вот уже много лет обещали починить, но так никогда и не отремонтировали. Произведя неимоверный шум и тарарам, Ветерок вдохнул полной грудью и решительно устремился вверх.
-Ну и ураган,- переговаривались испуганные прохожие и жались к стенам домов.
-Это ещё что! Вот я помню..., - обязательно делился воспоминаниями кто-нибудь из них. И остальные утвердительно кивали, соглашаясь с рассказчиком, хотя родились намного позже тех памятных событий.
     А у Ветерка  перехватывало дыхание от головокружительной высоты. И, если честно, ему было даже страшновато. В висках стучало, сердце колотилось, как сошедшие с ума часы.
                * * *
     Кто сказал: «Если только захотеть»?
-Если только захотеть,- пересохшими губами шептал Ветерок. – Если только захотеть.-Он перестал что-либо чувствовать. –Ну, вот и всё,- обреченно подумал он.
-Ну, вот и всё,- подумали все.
                * * *
     Идти по тропинке вдоль ручья всегда спокойно и приятно. Особенно, если жарко. Ручей несет прохладу, весело журчит и заводит с тобой разговор.
-Как дела? – спрашивает он.
-Да ничего, пойдёт, - отвечаю я.
     У Ручейка сегодня хорошее настроение, он рассказывает весёлые истории и сам же над ними смеётся. Заливаясь от смеха, он заливает водой прибрежный мох.
     Я выхожу на полянку, окружённую знакомыми деревьями, расчерченную знакомыми дорожками. Ну, конечно же, я ходил по ней и не раз.
     Мой старый приятель Астроном ползает по полянке на четвереньках. Большой, сухой, в очках, с растрёпанными во все стороны седыми волосами – и на коленках!
      Когда-то мы с ним хорошо дружили. Теперь же мы хорошо делаем вид, что дружим по-прежнему.
-Как дела? – спрашиваю я его.
-Да ничего, пойдёт, - отвечает он. – Могло быть и лучше.
Мы улыбаемся друг другу. Город изменил его окончательно.
-Город совсем вымотал меня, - говорит Астроном. – Все куда-то спешат. Перекрёстки, автомобили. Уступи дорогу, иначе берегись! Пропусти кого-то, иначе берегись! А ты сам спешишь, тебе самому необходимо где-то быть. Ведь тебя в конце-концов где-то ждут. Красный цвет. Снова ждёшь. Представляешь, стоишь и ждёшь?
-Красный цвет – это ужасно, -соглашаюсь я и думаю: «Как же мы давно не виделись». Не припомню даже, сколько времени прошло. Но Астроном совсем не изменился. Везде и всюду он должен быть первым.
-Лесные ароматы меня по-прежнему пьянят, - смущенно говорит он и добавляет. -  На земле всегда хорошо.
-А как там, – я  задираю голову, - на небе?
-Если тебя интересует, что Господь сегодня ел на завтрак, то это вопрос не ко мне. А вот если...
-Да, - перебиваю я, - расскажи хотя бы о том, что «если».
     Астроном рад моему вопросу. Он любит свою работу и может часами увлечённо рассказывать о ней. И он говорит, говорит, говорит.
-Совсем недавно в одной из далёких Галактик зажглась сверхновая звезда, ну, ты, конечно, знаешь, о чем я говорю?
Я утвердительно киваю головой, хотя, если честно...
-Её появление, представляешь, никто не прогнозировал. Как тебе этот сюрприз природы?
Я молчу, но Астроном не успокаивается.
-Ну, сверхновая – это такая звезда, которая ярче нашего солнца в миллионы раз. Представляешь?
-Представляю, - соглашаюсь я с ним.
-Она возникает...
Но я не слушаю, о чём он говорит. Наш диалог спокойно перетекает в его собственный монолог. Я молчу и думаю о своём.
-Ну что, представляешь? – интересуется Астроном между прочим.
-А Солнечный ветер? Солнечный ветер существует? – спрашиваю я не совсем по теме.
-Солнечный ветер? – удивляется он. –А причём здесь Солнечный ветер? – Астроном поправляет на носу дужку очков. –Солнечный ветер, да. Ты знаешь, солнце ведь тоже звезда. А каждая звезда создает вокруг себя вихри, причиной которых могут быть нагрев или давление, например.
-Значит, есть, - произношу я, чувствуя в груди необыкновенную радость.
-Конечно, есть. Красные гиганты за счёт звёздных ветров ощутимо худеют, теряя в массе, впрочем, точные цифры, наверное, тебя не интересуют?
     Я молчу. Я думаю: «Значит, Звёздный ветер существует. Значит, если сильно захотеть...»
-Этот ветер едва заметен, - до меня долетает конец фразы Астронома.
-Наверное, он похож на этот летний ветерок, который игриво теребит крылышки той бабочки на  цветке, - я показываю взглядом направление.
-Ну, в общем-то, да, - соглашается мой собеседник. – его очень трудно зарегистрировать.
-Он совсем нежный этот Звёздный ветерок, -бормочу я.
-А ты откуда знаешь? – недоумевает Астроном.
-Так, -отвечаю я, - одна пчела принесла на крыльях.
Мы прощаемся и я возвращаюсь домой.
                * * *
     Мой путь снова лежит вдоль Ручейка.
-Как хорошо, что существует Звездный ветер, - говорю я ему.
-Значит, стоит жить, - журчит он мне в ответ.
                -Значит, стоит, - соглашаюсь я с ним.


Рецензии