Адская соль Гл 12

   – Здравствуйте, вы вызвали с того конца СВЕТ. Сатанинское Вероучение Евангельских Текстов. Оператор Антон ответит на любые ваши вопросы, достопочтенный землянин. – выпалил демон.
   Деймон выпал в осадок. И не из-за опасной близости с исчадием ада, а из-за источаемого им запаха. Запаха фиалок. Да, от демона прямо таки несло фиалками.
   «Демон духами надушился, – заулыбался он про себя. – Нет, ну вы только посмотрите-ка на него!» И Деймон посмотрел… В нашем мире много того, что просто обязательно надо увидеть вживую собственными глазами, так вот, демоны не из той когорты.
   «Ну хорошо, может, посмотреть на него было не самой лучшей моей идеей…» – подумал герой, больше не улыбавшийся, зато меньше не дрожавший. Демон же, до того спокойно стоявший, всерьез обеспокоился ознобом героя.
   – С вами все в порядке, любезнейший? – спросил оператор Антон, способный, если что, оперативно провести целебный сеанс акупунктуры.
   – Д-д-д-да. – пунктуально закивал Деймон.
   В тот заикавшийся момент, казавшийся вечностью, ему представлялось, что лучше с демоном во всем соглашаться. Как вдруг думалка героя успокоила одубевших подданных: «Достопочтенный… любезнейший… разве так выражаются исчадия ада? – соображал Деймон, свято веривший, что лексикон демонов сплошь из сквернословий. – Так говорят только достопочтенные и любезнейшие, что и мухи не обидят, даже если та их шкатулку с полки сопрет. Да они скорее донести помогут и карету вызовут. Достопочтенный... Любезнейший… Нет, ну вы только послушайте-ка его!» И Деймон послушал.
   – Вы не бойтесь, уважаемый. Робеть вам не отчего. – ровным тоном проговорил демон.
   Кожа героя резонансно покрылась мурашками от голоса обитателя глубин. Такой тембр и царя зверей заставил бы сложить полномочия.
   «Ну хорошо, может, послушать его было не самой лучшей моей идеей…» – подумал Деймон, больше дрожавший, зато меньше соображавший.
   – Если вы сегодня недомогаете, мы продолжим на следующем сеансе. – предложил оператор Антон.
   – Нет! – вскрикнул вдруг Деймон, как ошпаренный, позарез в мороженом нуждавшийся.
   – Нет, так нет. Тогда прощайте, я вас больше не потревожу. – успокаивающе заулыбался оператор Антон улыбкой, которой не следует желать спокойной ночи.
   – Нет, в смысле, ты должен мне помочь здесь и сейчас! – уже не боялся герой, боявшийся, что без тряпки и не вызовет никого.
   – Хорошо-хорошо, я вам помогу. – не мог сдержать радости евангелист. – О какой книге Завета вы бы хотели поговорить?
   – О самой заветной книге! – заявил Деймон словно знаток. – О книге «Мороженое по щелчку пальца»!
   – «Мороженое по щелчку пальца»? – смутился более начитанный демон. – Что-то я такую в Библии не припоминаю.
   Герой, вновь вспомнивший о потере переводчика, опомнился:
   – Нет, я хочу получить магические силы! Я хочу получить мороженое по щелчку пальца!
   – По щелчку пальца?.. – поморщился Антон. – Простите, но разве это не пустая трата энергии? Материализация мороженого – это же столь обыденное колдовство. На него способны и дети. Достаточно лишь рукой [вырезано картелем мороженщиков] и пальцами [вырезано картелем мороженщиков].
   Перед Деймоном замерцал вафельный стаканчик, а демон с ложкой для мороженого принимал заказ:
   – Вам какой шарик?
   – Шоколадный! – предпочел герой, и, как только мороженое приобрело коричневый цвет, принялся жадно поедать восточную сладость, знакомство Европы с которой Деймон считал единственным достойным свершением Марко Поло.
   – Видите, как все просто? – дождавшись исчезновения десерта, спросил оператор Антон.
   – Нет, не просто! Я хочу именно щелчком пальца! – настаивал Деймон, не таивший в себе мастера жестикуляций.
   – Что ж, тогда вам потребна целая уйма энергии и внушительная сумма для уплаты. – констатировал демон. – И вам потребен другой демон, но не я. Я занимаюсь лишь религиозным «просвещением».
   – Нет!!! – все некал герой. – Моя тряпка умерла, и ты моя последняя надежда!
   – Понимаю… – озадачился оператор Антон.
   – Я отдам тебе все, что только захочешь… но только не душу! – подталкивал Деймон демона к одному единственному исключению. – Хотя…
   – Не нужна мне ваша душа! – отринул оператор Антон.
   Герой завертел головой, а после зарылся в карманах, ища что-нибудь за душой. Нащупав лук, он вытащил его и покатил в сторону демона.
   – Не прокатит. – отнекивался житель Преисподней.
   Тогда Деймон извлек склянку благовоний и поманил ею, соблазняя исчадие ада.
   – Фии! – протянул оператор Антон, пяточка которого настиг напористый запах. – Я имел в виду «нет, спасибо».
   Последним шансом подстрекнуть демона стала мухобойка, извлеченная из объемистой одежды героя, впрочем, без малейшей надежды на успех…
   – Хорошо-хорошо. – закивала рогатая голова, очевидно не Вельзевула.
   – Ты согласишься на мухобойку?! – не верил такой «внушительной сумме» герой.
   – Сдалась мне ваша мухобойка. – выпалил демон. – Но вы бы могли оказать мне неоценимую услугу. Позвольте объясниться. Вы будете смеяться, но я бы тоже хотел вкусить мороженое, разве что сердцу моему ближе ванильное. Я бы хотел также выбраться на волю, хотел бы открыть перед собой ворот…
   – Да-да, давай покороче. – перебил его нетерпеливый Деймон. – Что от меня-то нужно?
   – От вас не нужны ни мухобойка, ни духи, ни лук, ни душа. – не спешил с перечислением демон. – Но нужно тело.
   – Тело?! – переспросил герой, тоже вроде как в нем нуждавшийся.
   – Да, тело. – подтвердил житель ада, подумывавший о переезде. – Наши души обменяются физическими оболочками, и минут через десять, когда закончится сеанс вызова, вы перенесетесь в ад в моем обличии. Всего, допустим, на день, по прошествии которого магия обратится, и вы снова примерите свои ботинки. А я…
   – Ты же не думаешь, что я добровольно прыгну в ад, пускай и на день?! – перебил его Деймон.
   – Почему нет? – недоумевал демон. – В аду вам скучать не придется. К тому же там пруд пруди магии, и назад ваша душа вернется полная сил. Достаточно полная, чтобы всю жизнь мороженым по щелчку питаться.
   Антон снова щелкнул пальцем, и мороженое появилось перед загоревшимися глазами героя, но тут же исчезло, что, впрочем, не остудило пыла Деймона:
   – Там столько магии?! – спросил он, уже подписавшись и душой, и телом. – Значит, всего лишь на день, а может на недельку?
   – Мне хватит и дня. – ограничился Антон.
   – Черт! – неполиткорректно выругался Деймон и вдруг вспомнил об Айгуль: – А шрама не останется?..  Ну от обмена телами.
   – Ну что вы, никаких шрамов. – утешал его демон.
   – Черт! – опять допустил расово нетерпимые выкрики герой. – Ей наверняка понравился бы шрам. Ну ничего, сам себе сделаю! Так как все пройдет?.. Ну обмен телами.
   – Очень просто и безболезненно. – заверял Антон. – Мы с вами станцуем брейк-данс.
   – Брейк-данс?! – разуверялся Деймон. – Разве от него не умирают маги?
   – Как раз наоборот, им жизни продлевают. – разуверял героя демон. – Многие могучие колдуны, столкнувшись с немощностью собственных тел, переносили посредством брейк-данса душу или ее часть в тела чужие, более крепкие, но бывало и в предметы, так называемые филактерии. Вы слышали про Кощея и его иглу? Так вот, и он танцевал брейк-данс, но об этом принято не распространяться. Секрет бессмертия в том, чтобы вырвавшаяся душа или ее часть нашла новую, специально подготовленную для этого физическую оболочку, тогда она не унесется в ад. А в нашем случае даже без человеческих жертвоприношений обойдется.
   – Без человеческих жертвоприношений? – решил удостовериться герой, если что готовый предложить кандидатуру ткача.
   – Ими обычно «подготавливают» филактерии. – объяснил подкованный Антон. – Но наша процедура самая простая, достаточно лишь синхронно исполнить танец.
   Деймон, удовлетворенный ответом, пожал плечами, а после задергал ими в увлеченной пляске.
   – Что это вы делаете?! – вскричал вдруг демон.
   – Танцую. – дернулся в такт герой.
   – Танцевать, не заключив контракта?.. Да вы с ума сошли! – проревел Антон.
   Делопроизводство в аду проделало долгий путь до того, что демон и на улицу выйти не мог, не заключив перед этим двадцатистраничного контракта с муниципальными службами и потенциальными встречными, что уж говорить о столь сложном акте гражданской активности как танец.
   Антон покачал головой из-за геройского безрассудства, а затем потер большой палец об указательный, и в его руках показался пергамент. Идентичный лист бумаги возник и перед Деймоном. Дальше Антон прооперировал свой палец своим же когтем, выпустив кровь, и пустился ею что-то писать. Это же «что-то» появлялось и красными чернилами в листке героя, что кое-как держал себя в руках:
   – Ты что же, кровью пишешь?! – ужаснулся Деймон.
   – А вы подержите ручищами такими перо гусиное, а я на вас погляжу. – пожурил ограниченного героя демон, добавив: – К тому же тому имеется практическое значение.
   – Целительное? – догадался Деймон, вспомнивший о поправлявших здоровье кровопусканиях.
   – Сцепляющее. – поправил его Антон. – Магическая энергия нашего мира кровью соединяется с темной энергией контрактов и договоренностей, сила которых строго следит за соблюдением установленных соглашений и физических констант еще с зарождения мира. Составленный таким образом контракт сам позаботиться о том, чтобы быть исполненным, и вы никак от этого не увильнете. Я не имел в виду конкретно вас, но вообще… кстати, об увиливаниях, как вам милее начать наш танец? С поппинга или боттинга?
   – Я не умею ни первого, ни второго. – признался герой, почесывая затылок.
   – Признаться вам, я тоже. – чесал языком демон. – Но в этом и кроется сила контракта. Если в нем указано, что вы начнете выступление с ритмичного поппинга, плавно перетекающего в вейвинг, и если вы под этими словами подписались, то именно так все и случится.
   – Но… – попытался было вставить слово герой.
   – Никаких «но», – но Антон тому воспрепятствовал. – Ни сам Дьявол, ни Бог не могут изменить указанного в контракте. У могущества темной энергии договоров есть лишь одно ограничение: новые соглашения не должны перечить старым.
   – Значит поппинг! – заключил Деймон, к нему талант чувствовавший.
   – Значит поппинг! – черкнул демон.
   Обделенные хореографическим образованием герои пару минут хором обсуждали программу совместного выступления. Обсуждали горячо и пылко, переходя порой на повышенные тона, причем Деймон, едва ли способный перекричать даже шепчущего Антона, вовсе не собирался тому уступать, хотя и понятия не имел, чем одно движение отличается от другого. Главным же камнем преткновения столкнувшихся представителей различных миров оказалось название номера. Демону по душе были «Озорные лебеди», Деймон же настаивал на «Корсарах». Но так как события приходилось форсировать (через шесть минут уже кончался сеанс вызова, и Антон вернулся бы в ад) номер порешили назвать просто «номер». Конфликт был улажен да ненадолго: демону в голову стукнуло дать имя еще и их творческой труппе.
   – Ну хорошо, сойдемся на «Труппе»… – убил конфликт в зародыше Деймон. – Где мне подписаться?
   – Вы спешите, уважаемый. – поражался ему Антон. – В контракте не хватает главного пункта.
   – Какого же? – недоумевал герой.
   – Как какого? – недоумевал уже демон. – Мы же с вами не гастрольную программу составляем. Это договор по обмену душ, в конце концов. По истечению суток в аду я вас вызову, и мы должны будем снова исполнить брейк-данс, вот это и надо указать.
   – Ну так укажи тот же танец. – указывал демону Деймон.
   – Да вы, должно быть, шутите?! – чуть не оглушив героя, вскричал Антон.
   Деймон, прочухавший к чему все катится, предпочел не тянуть больше время, буркнув: «Ай пишите, что вам втемяшиться», а сам пошел колоть свой палец о зубы трофейной гиены, которые представлялись ему наиболее гигиеничными. Когда же демон закончил с заключительной программой, на глазах истекающего кровью героя, неловко рассекшего себе пол руки, он поставил точку и расписался после.
   Деймон, не читавший контракт вовсе не из-за юридической безграмотности, а из-за безграмотности обычной, также поставил кровавую галочку под документом. Вдруг со стороны замкнувшего рот демона ринулись какие-то стоны, среди которых можно было различить человеческие «Ох», «Вау» и «Блин».
   – Это доносится из ада? – доперло до героя.
   – Да. Это то, что вы называете «пятницей», а мы «заходом». Время, когда в Преисподнюю наваливается такая толпа умерших, что их слышно даже через «трубку» между мирами. – поделился демон, знавший об этом не понаслышке. – Приготовьтесь, вскоре все начнется.
   И действительно вскоре все началось с исчезнувшими в воздухе контрактами.
   «Вскоре вообще все начинается…» – осенило мозг Деймона, тело которого бросилось в пляс под не прекращавшееся завывание из ада. «Вскоре все и продолжается…» – продолжал напрягать извилины герой, пока мышцы его нескладно сокращались (все-таки сила контракта не безгранична, и человек-овощ не станет как огурчик). «Вскоре все и кончается…» – не исчерпывались мысли Деймона, чьи конечности роняли довольного собой героя с завидной регулярностью. «Вскоре все начинается, продолжается и кончается… а значит, сейчас не происходит ничего!» – исходил из своей логики Деймон. «Нужно лишь дождаться, когда минует порожнее «сейчас», и приветственно салютует с мороженым «Вскоре!..» – все витал в облаках мозг героя, пока за него отдувалось не воздушное тело.
   А рядом с ним синхронно содрогалась туша демона, танцевавшая отвратно под стать герою (все-таки не из ниоткуда взялись правила, по которым рогатых и хвостатых обладателей копыт не берут в школы по брейк-дансу), пока голоса из ада внезапно не замолкли, а свечи, до того исправно платившие за газ, разом погасли. Лишь неясное свечение луны из-за шторок наполняло комнату.
   Необъяснимый дискомфорт, как огонь по бикфордову шнуру, пронесся по телу героя, пока не взорвался, достигнув головы. Ошметки мозга Деймона собирались потихоньку вместе, успокаивая друг друга и знакомясь с новым неизвестным чувством. Это была вовсе не боль от очередного приземления на пол. Нет, это-то ощущение ему было весьма знакомо. И даже не страх от нахождения в темноте в одной комнате с демоном, хотя это действительно что-то новенькое. Но нет, это чувство имело куда более комплексный характер. Словно ему изменила будущая жена, роль которой исполняла в мечтаниях героя Айгуль. Словно делом всей его жизни было разыскивание трюфелей. Словно ему стоило обратиться к врачу из-за чудовищного плоскостопия. А вскоре к этим «словно» прибавилось еще одно: словно кто-то говорит его же голосом.
   – Получилось! – услышал себя Деймон.
   Услышали это, похоже, и свечи, уши которых, однако, точно воском залитые, восприняли восклицание за призыв к работе, и зажглись так же согласованно, как и погасли. И в новом свете герой увидел перед собой себя. Увидел молодого кучерявого парня, каштановые волосы которого сломали карьеру не одной расческе. Чьи крупные голубые глаза заставили пролить бездонный океан слез не одну бездетную семью. Чей пухлый розоватый рот уплел не один сувенир. И чей вздернутый нос, разводивший по сторонам веснушчатые щеки, не заслуживал ни одного оброненного комментария.
   – Славный нос. – раскрылся рот, заступаясь за молчаливого соседа. – Только он точно заложен. Грибов не чувствую.
   На человеческом лице, занятом демоном, проступила улыбка. Вернее, на нем должна была проступить улыбкой, но вместо того оно покрылось конвульсиями.
   – Хрю-хрю-хрю! – хрюкнул Деймон, рассмешенный физиономией Антона, после чего, спрятав пятачок рукою, добавил с не менее дерганой ухмылкой: – Ну и рожа у тебя, ты бы видел!
   – А ты бы на свою посмотрел! – дерзил в ответ демон.
   – Ты… ты сказал «ты»! – не пропустил мимо ушей герой.
   – Конечно, мы же вместе брейк-данс танцевали. Мы… мы теперь как братья. – почти по-людски улыбнулся Антон, замахавший ногой на прощанье.
   Улыбнулся и герой, который даже не заметил, как в следующий миг очутился в Преисподней. А чего ему было грустить-то? Он оказался запертым в аду на сутки, а демон свободно разгуливал на поверхности... Что дурного из этого в принципе могло случиться?

   продолжение:    http://www.proza.ru/2015/10/25/765


Рецензии
Гже, вы обещали по воскресеньям и обещанное вами на месте. Редкий вы.

Озорные лебеди..., пошел колоть свой палец о зубы трофейной гиены, каштановые волосы которого сломали карьеру не одной расческе.

Это навскидку, каждое предложение неповторимо.
Про поппинг, молчу(вообще здесь тёмная, но благодаря вам прояснилось).

Спасибо, я смеялась

Гулкая   25.10.2015 15:11     Заявить о нарушении