Крутой поворот...

Удар. Темнота. Крики.
 - Мама, ты где?
 - Доченька, я сейчас к тебе доберусь. Ты будь там, где ты сейчас, только подавай голос.
Я трогаю рукой голову. Ладонь липкая. Наверно, кровь. Я не плачу, хотя рядом слышу женский плач, мужской голос - ругается. Темнота, хоть глаз выколи.
 - Мама, мама, я здесь.
Моя рука нащупала мамину руку.

Солнечным июльским утром родители, взяв меня с собой, поехали на поле полоть и огребать картофель. Грузовая, бортовая машина, в кузове которой поперек закреплены сиденья, была выделена от производства коллективу. Люди - с тяпками. Все места в кузове заняты.

Родители взяли меня с собой, чтобы не бегала по улицам с подружками.
Мне лет пять.

Грузовик довез нас до поля, выгрузились и все разошлись по своим участкам.
Мама полола, а папа огребал картошку. После обеда поле выглядело ухоженным, прорисовались ровные ряды.

Все собираемся в большое застолье, покушать...  с устатку взрослые выпивают. От жары многих разморило.
Кто-то вернулся к работе. А некоторые отдыхают на куче травы.

Когда все работы подошли к концу, народ начал собираться у машины и загружаться. Я сидела рядом с родителями в середине кузова.
Машина тронулась и мы поехали домой.

Ветерок трепал волосы у женщин. кто-то тихо запел:
 - Вечер тихой песнею над рекой плывет
   Дальними зарницами светится завод
   Где-то поезд катится точками огня
   Где-то под рябинушкой парни ждут меня
И все дружно подтянули:
  Ой рябина кудрявая белые цветы
  Ой рябина рябинушка что взгрустнула ты...

Я положила голову на колени маме и слушала.
Машина на большой скорости неслась с горы вниз.

И тут... удар и темнота. Мертвая тишина и ...раздались крики и визг, плач и ругательства.

Когда в темноте мама нашла меня, я успокоилась. В это время люди, накрытые перевернутым вверх колесами грузовиком, отошли немного от шока, тогда начали искать выход. Мужчины руками расширяли щель под бортом, который лежал на сломаном дереве. Когда можно было выползти - мы по одному выбирались из заточения.

Оказалось... Водителя проволокло метров пятнадцать по кустам. Несколько женщин поранились острыми тяпками. Мужчину нашли мертвым, его выбросило на повороте, когда водитель не справился с управлением, так как был пьян, а машина неслась с горы и не вписалась в резкий поворот.

Этот случай нанес мне не только раны телесные, но и психологическую травму. Только автомобиль наклоняется немного в любую сторону - у меня сжимается от страха сердце, И отступает только тогда, когда машина выравнивается горизонтально. Последствия той аварии.
Водитель, совершивший это ДТП, осужден был на пятнадцать лет.

Пьяный за рулем - преступник.
 


Рецензии