Бензиновый ответ и екатеринбургские останки

Главный вопрос, который стал причиной разногласия между сторонниками версии следователя Н.А.Соколова[1] и сторонниками версии В.Н.Соловьева[2]  – это возможность или невозможность уничтожения останков членов царской семьи огнем и кислотой с 17 по 19 июля 1918 года. Самым важным аргументом в защиту версии Н.А.Соколова является факт доставки в сторону заброшенного рудника под деревней Коптяки большого количества бензина и серной кислоты из Екатеринбурга. Если применение такого количества серной кислоты (180 л.) объясняется в признаниях Я.Юровского и в воспоминаниях участников захоронения под руководством П.З. Ермакова, то применение около 40 пудов (более 600 кг.) бензина ( по подсчетам следователя Соколова) в материалах уголовного расследования 1993-2009 годов никак не объясняется. Попробуем найти ответ на вопрос, куда могло деваться большое количество бензина, кроме попытки сожжения останков членов царской семьи, привезенных на рудник?


Согласно свидетельским показаниям крестьян, сторожа переезда №184 и других случайных свидетелей (Якова Лобухина, Швейкина, Настасьи Зыковой, инженер Котенев
и др.), с утра 17 июля по утро 19 июля по коптяковской дороге в сторону заброшенного рудника через железнодорожный переезд №184 наблюдалось необычно большое движение грузовых автомобилей и гужевых повозок. Также, со слов свидетелей и данных, изложенных Я.Юровским в его записке, с 10 утра 17 июля по утро 19 июля в районе, прилегающем к деревне Коптяки, на коптяковской дороге и в районе заброшенного рудника было выставлено оцепление - несколько постов красноармейцев. Движение по коптяковской дороге было закрыто: застава со стороны Коптяков находилась приблизительно в одной версте от них, застава со стороны Екатеринбурга находилась вблизи переезда № 184. Кроме того, бензин доставлялся на грузовых автомобилях до переезда № 184, а затем бочки перегружали в гужевые повозки (экипажи) и увозили в направлении рудника и деревни Коптяки.

Из выше указанных фактов видно, что посты с красноармейцами простояли двое суток (2 дня и 2 ночи) без сна и еды среди леса, блуждающих диких животных и комаров.  Поэтому, не трудно предположить, что в течение двух суток с момента оцепления территории к постам подвозилась смена караула, еда и топливо для ночных костров и защиты от комаров днем. То есть, в течение двое суток на всех постах практически непрерывно горели костры.

 Есть еще один факт, который требует особого внимания. В районе рудника крестьяне  обнаружили три костра: большой костер, несколько дальше от него у старой березы — другой, а у молоденькой сосны-  курево от комаров. Для разведения костров из грузового автомобиля, приехавшего на рудник из Дома Ипатьева, были оторваны части доски, что может говорить о факте дефицита дров в условиях сырого уральского климата. Также единственными дровами для поддержания костров служили деревянные ящики от упаковки серной кислоты. К сожалению, в материалах расследования Н.А.Соколова нет свидетельских показаний красноармейцев, стоящих в оцеплении двое суток. Также нет данных о погодных условиях, в которых стояли на постах красноармейцы и находившиеся около рудника участники захоронения пленников Дома Ипатьева: под дождем или под солнцем.

Если обратиться к физическим свойствам горения материалов, то кубометр сухих лиственных дров способен заменить 200 литров нефти. Температура горения дерева равняется примерно 800-1000 °С, бензина — 1300-1400 °С. Удельная теплота сгорания топлива – это физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг или объёмом 1 м;.. Чем больше удельная теплота сгорания, тем меньше удельный расход топлива:  бензин -41-44 МДж/кг., дрова (березовые, сосновые) --14,4-17,4 МДж/кг.. Как видно, из физических свойств материалов, используемых для костров, наиболее эффективный вид топлива, особенно в условиях сырого климата, это бензин.

Так как у следствия нет точных данных, доставлялись бочки бензина непосредственно на рудник или на выставленные посты, то не трудно сделать вывод о том, что, как минимум половина бензина ( или большая его часть) могла быть доставлена для постовых красноармейцев. А остальная часть бензина была доставлена на рудник для ночных костров и защиты от комаров лиц, участвующих в охране рудника и в захоронении жертв убийства, а также для сжигания их одежды, обуви и личных вещей (11 комплектов). Впрочем, не исключен факт и воровства бензина.Давая характеристику Ермакову, который занимался захоронением пленников Дома особого назначения, следователь Н.А.Соколов выяснил тот факт, что Ермаков «давно занимался грабежами на больших дорогах и нажил таким путем деньги. Был он сослан в каторгу и находился в ссылке( по свидетельству 3удихина).

Все выше изложенные факты объясняют применение большого количества бензина , доставленного из Екатеринбурга в район деревни Коптяки и заброшенного рудника.



[1]  Н. А. Соколов «Убийство царской  семьи»
ссылка:  http://gold-word2008.narod.ru/Sokolov.html

[2]  «Постановление о прекращении уголовного дела № 18/123666-93 "О выяснении обстоятельств гибели членов Российского императорского дома и лиц из их окружения в период 1918-1919 годов", ссылка: http://www.nik2.ru/documents.htm?id=269

 


Рецензии