Чиновники

                ЧИНОВНИКИ

         Вышли мы как-то вместе с моим знакомым во
время грибной охоты к берегу большого озера. Сели
отдохнуть на поваленное дерево и, как водится, раз-
говорились. Беседу вели так. ни о чём. Озером любо-
вались и ругали ловкачей понастроивших домов
по берегу водоёма.
         И всё-то им можно, только простым
смертным нельзя, высказался мой спутник, и стал
жаловаться на чиновников причастных к отводу
земельных участков под строительство домов.
Не одну пару ботинок стоптал, пока мне участок
выделили, - продолжал он свой рассказ. Все обещали, но
ничего не делали, пока не дал кому надо и знаешь
сразу всё решилось. Зато потом за отвод – плати, за
регистрацию – плати, за подключение электричества –
плати. Но главное, чтоб сделали быстрее, пришлось
тоже потратить денег не меряно. А бесплатно будешь
ждать до морковкиного заговенья. И это не на берегу
водоёма, а так -  бросовые земли отвели под сады, там
и получил я свой участок. А у берега озера вообще нельзя
отводить, а этим вишь отвели за какие-то
заслуги. И, гляди, какие машины-то стоят у домов –
небось поболе миллиона стоят. Богатеям и чиновникам
достались эти участки, простых грешников тут нет.
Да, чиновникам всё можно,- сказал он.
       Ну не все чиновники плохие поддержал я его
разговор.
       Не знаю, Фёдрыч, ответил он. Мне в моей жизни
попадались не чиновники, а волокитчики какие-то.
 Я так считаю – хочешь проверить человека, дай ему
власть, сделай его чиновником, даже небольшим, так
он сразу становится пупом земли.

С последним его доводом, что власть портит человека,
я  согласился и вспомнил своё же собственное
изречение:
             На Руси извечная чиновничья стезя –
             И нельзя, но можно и можно, но нельзя.

Я не однажды убеждался в правоте этого постулата.
Где-то в восьмидесятых годах прошлого столетия
я обратился к архитектору нашего района за разре-
шением на установку гаража в гаражном кооперативе.
Принёс чертежи с отметкой места будущего гаража
и визой председателя кооператива. Архитектор
не разрешил, мотивируя отказ объяснением, что
устанавливаемый мной гараж портит общий вид
и на этом месте будет строиться спецздание, необхо-
димое для кооператива. Пришлось делать мне гараж
в другом месте. Через несколько дней я обнаружил
выстроенный новый гараж на месте, в котором мне
отказал архитектор. Кто, спрашиваю, гараж построил,
а мне ответ – архитектор района. Вот так. Ему стал быть
можно, а мне нельзя. А совсем недавно, уже в 21 веке,
я сменил место жительства и мне потребовался снова
гараж поближе к новому жилью. И такое удобное
местечко нашёл, никому не мешает установка гаража.
Пошёл за разрешением к  ответственным чиновникам.
Все мне отказали. Нельзя тут устанавливать гаражи.
Поделился я своей нуждой с приятелем, который
собирал взносы за железные гаражи в городе и отвечал
 за порядок в этом деле.  Авторитетный мужик и друг.
 Помоги, прошу. Попробую помочь, - пообещал он.
Короче, не успел я привезти свой пенал, как на моём
месте уже стоял новенький оцинкованный гаражик.
Как так, спрашиваю у друга, а он мне – Мой начальник
отобрал.
       Я понял, что дружок поспешил к своему
начальнику и предложил ему моё место. Действительно
чиновникам всё можно.  Это нам нельзя. Вот так.
       В моей  жизни не раз случались несправедливые
поступки чиновников, даже  моих друзей и знакомых.
Один такой пришёл ко мне с просьбой устроить его
на работу. Из-за границы приехал,  работу потерял.
У меня были хорошие связи с одной солидной фирмой,
которая обратилась ко мне с просьбой или мне самому
пойти работать директором нового объединения
или порекомендовать на это место подходящего
специалиста. Этому объединению выделялись пять
квартир для набора специалистов.  Я предложил его
кандидатуру с положительной характеристикой с моей
стороны. Говорю ему, - работает в хозяйстве молодой
специалист, которому положено по закону предоставить
квартиру. Он мне в ответ – Как только  я стану директор,
так сразу  выделю квартиру. Устроил я его, всё чин
по чину. Но квартиру он отдал  приехавшему с севера
мужчине, не имеющему никакого отношения к делу.
За какие такие заслуги не знаю. В райисполкоме мне
сказали, что против выделения квартиры молодому
специалисту выступил новый директор объединения.
А я думал в районе тормозят. Настоящее предательство
по отношению ко мне совершил мой дружок. А мне
говорил, что не пропускает документы по квартире
райисполком. Кто  прав. кто виноват не разберёшься.
Неприятный осадок у меня от такого поведения
чиновников остался до сих пор.
           Главное – зачем обещать что-то выполнить, если
ты этого не можешь или не хочешь. Откажи сразу, не
обнадёживай людей. Нет, большинство чиновников
научились много обещать, никогда не отказывать
в решении вопросов и  ничего не делать.
И ведь ходишь ходишь к такому радетелю не один а много
раз с просьбой и он  тебе не отказывает, обещает, попозже
говорит зайди и никогда не выполнит и не поможет.
Или скажет, понимаешь, обстоятельства неблагоприятные
складываются, подожди немного. Ждёшь, ждёшь,
пока не устанешь или ждать надоест, плюнешь на всё
и другие возможности начинаешь искать, чтобы решить
нужную проблему.
      А бывает и очень часто нетактичное поведение
ответственных чиновников в общении с людьми.
Бывает придёшь к власть имущему, а он с тобой
таким тоном разговаривает, что вся охота говорить
с ним пропадает.  Это свидетельство или невоспи-
танности этого чиновника или вообще хамства с его
стороны.
      Но  такое поведение ещё не криминал. Очень плохо,
когда чиновник прямо использует своё служебное
положение для личного  обогащения.  Много
появилось примеров коррупции. мздоимства и воровства
  Наши соответствующие органы выявляют такие
случаи, заводят уголовные дела, но что-то слабо
доводятся до общества результаты этих дел и поэтому
продолжают нечестные чиновники злоупотребления
в сфере своей деятельности и не боятся наказаний.
      Эх, как же хочется дожить до такого времени. чтобы
жить, как в Сингапуре.  Когда бы на всех постах у нас
работали тактичные, грамотные и честные чиновники.
Поделился я со своим спутником такими идеями. А он
мне в ответ, - Утопия это, Фёдорыч.
Неужели он прав?

Пушкино. 25.10.15.


Рецензии
Очень грустно! И конца-края не видно чиновничьей беспардонности! Но никто с этим не борется.

Светлана Шаляпина   04.07.2020 21:16     Заявить о нарушении
С сильным не дерись, с богатым не судись. С уважением

Валентин Кашлев   04.11.2020 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.