Мальчик

Мальчик.

На Земле шел  3754 год от Рождества Христова. Всеобщее перенаселение грозило обернуться всемирной катастрофой. Люди множились, удваивая свое количество каждые 50 лет. Земля стонала и задыхалась под огромным количеством вырабатываемых человечеством экскрементов.
    Огромные фабрики, с постоянно дымящимися трубами ,вырабатывали исскуственносинтезированную пищу- фермерского провианта хватало только на два процента, теперь уже избранных , людей, потребляющих ее. 
  Города разрастались вширь и вверх, представляя собой огромнейшие высотные микрорайоны, в которых человек мог прожить всю жизнь, не выезжая.
    Музеи, дворцы, все исторические места давно были законсервированы под огромными стекляными колпаками, сберегающими их от кислотных дождей и других вредных влияний. Их давно уже никто не посещал, лишь хранители истории поддерживали их сохранность с надеждой, что когда-то это будет еще нужно людям. Сейчас это не было нужно никому, не считая маленькой группы фанатов, взявших под защиту все исторические памятки Земли. Время всеобщей компьютеризации поглотило умы. Люди работали с автоматами, роботы выполняли все работы, вплоть до руководящих указаний.А люди были поглощены удовлетворением своих естественных потребностей- есть, пить, спать. На каникулы уже столетия никто никуда не ездил. Зачем? Голографические установки позволяли, не выходя из дома, создать любой климат и любое место Земли, а для любителей острых ощущений, даже земли других планет.
    Дома были все поголовно построены из стекла, для еженедельной тотальной дезинфекции- лучи интра- лазера проникали в каждый уголок, убивая всевозможные вирусы. Планета была стерильно чистой.
Болезней не было. 
Даже если считать, что болезни посылаются  человеку за грехи- так их тоже не было, этих грехов. Люди пили, ели, размножались не общаясь между собой- все заменил компьютер.Где здесь взяться грехам, так, маленькие шалости, типа игр , где нужно убивать. Но, ведь это только игры, где люди разряжали свою агрессию.
  Различия  между расами стерлись. Не было уже черной, белой и желтой расы- во всеобщем кровосмешении люди получили темнобежевую кожу.
Давно уже исчезли семьи, но, так как, человеческие главные инстинкты остались выраженными, и , даже в некоторой степени стали главенствовать над темнобежевыми людьми,и, особенно, инстинкт продолжения рода. Человечество не хотело раствориться в веках, и несметное количество рождающихся ежесекундно, детей, не казалось им таким уже огромным. Эти дети росли и воспитывались в специальных заведениях до совершеннолетия, не зная своих родителей до самого конца своей жизни.
  Воспитывали и обучали нужной специальности, вычисленной компьютером согласно каждому ребенку и потребности общества,
тоже роботы.
Достигнув совершеннолетия дети определялись на работу и в отдельное жилище, освободившееся от ушедших в мир иной, или в новопостроенном здании, количество которых росло, как грибы, после проливных дождей. И начиналась их, уже не детей, взрослая жизнь- работа, еда, компьютер в свободное время, и удовлетворение инстинктов по специальной записи  в районном компьютере.
Жизнь достигала полнейшей бесцельности. На Земле царил строго упорядоченный Абсурд.
Все творческие начинания подавлялись еще в детском возрасте. Общество считало ненужными , и даже вредными, все виды исскуств. Даже то, что осталось от далеких предков, было запрещено, а доступ к хранилищам имели единицы.
Одним словом, планета жила лишь для продолжения рода  себе подобных и для удовлетворения естественных потребностей.
     В один из обычных октябрьских дне, когда в силу, под покровительством Сатурна, вошел знак Скорпиона, в одном из домов для детей, родился мальчик. И акушеры, и роботы, помогавшие им, сразу увидели его необычность. При появлении на свет он громко закричал и кричал пару минут, как бы извещая о своем появлении в этом мире. А перестав кричать, он  посмотрел  ясными  голубыми глазами на всех  поочередно переводя взгляд на людей, помогавших ему родиться. Взгляд был вполне осмысленный и наполнен неподкупным интересом. Или это только показалось присутствующим?
По крайней мере, они, и люди и роботы отнеслись к этому ребенку, как к чуду. Он был помещен в отдельной комнате, и за ним смотрели, если не лучше чем за остальными новорожденными, то с каким-то
уважительным вниманием. Каждый хотел подойти и посмотреть на этого ребенка, чувствуя, как от его взгляда у них просыпается в душе что-то странное, до сих пор не испытываемое ими. Это чувство было очень похоже на радость, такое простое и обычное человеческое чувство, которого эти люди не знали уже многие поколения. А теперь их тянуло к этому ребенку, чтобы вновь и вновь испытать это. 
 Все понимали,что произошел какой-то сбой в зачатии и рождении этого ребенка, какие-то компьютерные файлы не сработали, но никто даже и не думал выяснять причины этого- все подсознательно были рады появлению этого удивительного дитяти.
  Рос он как обычные дети, но в отличие от них, едва научившись говорить, он начал задавать вопросы. Вопросы!? Дети Земли никогда не задавали вопросы- роботы все , что нужно, об'ьясняли и этого было достаточно.
  Но, этот необычный ребенок, не отличающийся внешне ничем от своих сверстников, сияя ясными голубыми глазами, мог поставить в замешательство робота, спросив название звезды, взошедшей на темносинем вечернем небе, или как устроен мир, там, за стенами детского заведения.
   На некоторые вопросы роботы могли дать ответ, но многие вопросы чудесного ребенка ставили их в тупик - они не знали ответ!
 У них было странное чувство к этому мальчику, которое они не могли об'ьяснить. И ничего удивительного- откуда им было знать о любви и симпатии?
Внешне роботы были похожи на людей, их выдавала только кожа, светлая, ясная, как у древних северных предков, о которых они , естественно, даже не знали.
  Мальчик подрастал, и вместе с взрослением взрослел его ум, выдавая из глубинной памяти невероятные вещи. Он уже не задавал вопросы, в которых роботы уже давно исчерпали себя, - теперь он им рассказывал и они задавали ему вопросы, удивляясь услышанному.
 А в голове у мальчика всплывала вся древняя история.  Все мировое наследие величайших достижений человечества, забытое и презираемое, теснилось у него в сознании, и он спешил всем этим поделиться. 
Он читал им наизусть Шекспира,Петрарку, Толстого и роботы с мистическим страхом познавали чувства, неведомые им ранее - любовь, предательство, ложь и долг,сомнения и увереность.
  Сверстники мальчика, росшие с ним в одном заведении не понимали его, и , поэтому сторонились, проводя  все свободное время за компьютерными играми. Но , роботы, не знавшие ранее этого чувства, были влюблены в мальчика. Они не могли дождаться , когда он сядет в приготовленное для него кресло в центре небольшого зала, и начнет излагать им невероятные для них истории из прошлого. Знаниями истории, исскуства и литературы , множества наук и всевозможных технологий он был наполнен, как наполняется бочка, стоящая во дворе, после проливных дождей.
Он знал ответ практически  на любой вопрос.
      Так проходило время. Начальники роботов, тоже роботы, узнав, чем занимаются ихние подчиненные, хотели сначала сделать им нагоняй.Но, им было интересно посмотреть,за что же они будут ругать, и , придя единожды, становились постоянными слушателями. 
    А люди не обращали ни на что внимания, у них были свои заботы- работа, еда,компьютерные игры. Они даже не интересовались, чем заняты роботы, ведь сбоев в их быту и существовании не было- значит все в порядке.
   Время шло. Встречи продолжались . Из запасников , доступных лишь узкому кругу, в который вошел уже и удивительный мальчик, доставались картины величайших мастеров и диски с произведениями музыкальных гениев прошлого, и все это прослушивали и этим любовались роботы, в глазах которых сиял неподдельный интерес.
  И ,когда несколько роботов заплакали, расчувствовавшись от звуков прекрасных мелодий, канувших по вине людей в Лету , мальчик сказал: -Пора!
    Одно лишь слово, но роботы поняли его. 
      Проснувшись утром, люди не могли сразу понять, почему не подан завтрак в специальной нише, почему так тихо на улицах, обычно просыпающихся в это время от шума мусороуборочных машин. Везде было тихо, и от этой тишины, пронизывающей и необычной, как холодный неведомый ужас, люди вздрогнули и в их, отупевших от компьютерных игр, головах, пронеслась , усиливающая страх, мысль: - Что-то случилось с роботами!
         А они, во главе с мальчиком, и детьми, взятыми из детского заведения, подлетали уже к чудесной планете Террании, которая уже ждала их с нетерпением отца, много лет не видевшего своих детей.
     С собой они взяли только ключи от хранилищ с сокровищами исскуств.
   Они улетали не навсегда. И надеялись возвращаться.

Октябрь 2015 г
    
       


Рецензии